Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,924
Ах да сори, я тебе код выложил своей будущей библеотеке он сделан пока очень криворуко, я что хочу сказать-то, то, что функция
findAllRandomObjectsInSphere ищет только такие объекты как различные домики стрелки и прочее, но никак не дорогу на которой я нахожусь никак не стенка которая около меня и тому подобное, понимаешь? Она ище не то, что мне нужно что бы искала (
она ищет только динамические объекты - сбиваемые столбы, коробки, мусорные пакеты, разбиваемые стёкла, гаражные двери и т.п. другие объекты на самом деле являются не объектами, а постройками, и работать с ними как с обычными объектами нельзя. к сожалению, функций для работы с постройками в мунлоадере пока нет.

udp. тем не менее, бота, обходящего препятствия, можно реализовать и уже имеющимися функциями - processLineOfSight, isAreaOccupied, isLineOfSightClear и др.
 

veta963

Новичок
12
2
как получить ник игрока в которого я целился до этого и использовать его ник в дальнейшем。
 

CrazyNeron

Новичок
26
0
она ищет только динамические объекты - сбиваемые столбы, коробки, мусорные пакеты, разбиваемые стёкла, гаражные двери и т.п. другие объекты на самом деле являются не объектами, а постройками, и работать с ними как с обычными объектами нельзя. к сожалению, функций для работы с постройками в мунлоадере пока нет.

udp. тем не менее, бота, обходящего препятствия, можно реализовать и уже имеющимися функциями - processLineOfSight, isAreaOccupied, isLineOfSightClear и др.
Вооот наконецто ты понял, что я хочу, так то алгоритм у меня тоже рабочий объекты обходит, такой вопрос а когда в муунлоадаре появится функция работы с постройками и когда сделают нормальную справку по функциям муунлоадера?

она ищет только динамические объекты - сбиваемые столбы, коробки, мусорные пакеты, разбиваемые стёкла, гаражные двери и т.п. другие объекты на самом деле являются не объектами, а постройками, и работать с ними как с обычными объектами нельзя. к сожалению, функций для работы с постройками в мунлоадере пока нет.

udp. тем не менее, бота, обходящего препятствия, можно реализовать и уже имеющимися функциями - processLineOfSight, isAreaOccupied, isLineOfSightClear и др.

https://www.blast.hk/wiki/lua:processlineofsight

Слушай можешь пример сделать как с этой функцией работать? Я просто не очень понимаю как работать с данными которая она возвращает, а точнее, не знаю как обратотать это table colPoint
 
Последнее редактирование модератором:

zwhoz

Известный
106
11
Как можно сделать чтобы не появлялся прицел при нацеливании?
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
как получить ник игрока в которого я целился до этого и использовать его ник в дальнейшем。
bool result, Ped ped =getCharPlayerIsTargeting(Player player)
bool result, int id =sampGetPlayerIdByCharHandle(Ped handle)
zstring name =sampGetPlayerNickname(int id)
Это все нужные тебе функции.
 
  • Нравится
Реакции: veta963

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,924
https://www.blast.hk/wiki/lua:processlineofsight

Слушай можешь пример сделать как с этой функцией работать? Я просто не очень понимаю как работать с данными которая она возвращает, а точнее, не знаю как обратотать это table colPoint
используется в ClickWarp.
Как можно сделать чтобы не появлялся прицел при нацеливании?
патчить код игры
 
  • Нравится
Реакции: zwhoz

Bogach

Активный
558
27
Какой функцией можно проверить, была ли клавиша ЗАжата?
upd:
Lua:
while true do
        wait(0)
        local boolresultkey =  isKeyJustPressed(VK_MENU)
         if boolresultkey == not false then
             if isKeyJustPressed(VK_1) then
                  sampSetChatInputText("test")
                  sampSetChatInputEnabled(1)
             end
        end
    end
Хочу сделать как в биндере, нажал одну клавишу и когда она зажата нажимая вторую клавишу и выполнится действие, а получается так, что выполняется действие если обе клавиши нажаты одновременно, что мне не надо и это не удобно, подскажите как правильно сделать, пожалуйста.
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,924
Какой функцией можно проверить, была ли клавиша ЗАжата?
переходишь на вики - https://www.blast.hk/wiki/moonloader:functions, вводишь "key", открываешь, читаешь. разве сложно?
не надо захламлять тему такими элементарными вопросами.
Объясни по подробней, а то никогда не делал такого.
в двух словах этого не объяснить. при работе с памятью нужно отчётливо понимать, что делаешь. если хочешь научиться работать с памятью, рекомендую начать отсюда: https://www.youtube.com/user/remizovm/videos
если не хочешь, вот: writeMemory(0x0058E1D9, 4, 0x90909090, true)
 
  • Нравится
Реакции: ishi и zwhoz

Bogach

Активный
558
27
переходишь на вики - https://www.blast.hk/wiki/moonloader:functions, вводишь "key", открываешь, читаешь. разве сложно?
не надо захламлять тему такими элементарными вопросами.
Перед тем как спросить я проштудировал вики на эту тему, там почти все с описанием "Если клавиша была НАжата"
Можно было бы хотя бы написать в описании чем они отличаются
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,924
Перед тем как спросить я проштудировал вики на эту тему, там почти все с описанием "Если клавиша была НАжата"
Можно было бы хотя бы написать в описании чем они отличаются
"была ли клавиша нажата" и "нажата ли клавиша" имеют разное значение. уже изменил на "зажата", чтобы это больше не вводило никого в заблуждение.
 

CrazyNeron

Новичок
26
0
Такой вопрос, есть-ли возможность отключить видео выход в gta sa samp, но при этом оставить как активный процесс, тоесть, суть в том, что gta sa скрывается в процесс и не создаёт дополнительной нагрузки на видеокарту и соответственно снижается нагрузка на процессор, но по факту игра в процессе происходит.
(Для бота нужно)