Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,757
5,684
Всем привет, опять нуждаюсь в помощи. На этот раз решил написать довольно простую, на первый взгляд, систему, но всё равно столкнулся с трудностями.
По задумке, скрипт должен прописывать в чат мой ник-нейм, после ввода определённой команды, но этого, к сожалению не происходит.
Так же хотел бы сразу узнать, а можно ли сделать так, что бы ник-нейм отображался в чате без знака "_"
Заранее благодарен)
Код:
function main()
  while not isSampAvailable() do
    wait(1000)
  end
  sampRegisterChatCommand("nm", myn)
    wait(-1)
  end

  function nm()
   local playerID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
   local name = sampGetPlayerNickname(playerid)
   if result then
    sampSendChat(string.format("%s", name)
   end
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do
    wait(1000)
  end
  -- sampRegisterChatCommand("nm", myn) -- ошибка: название принимаемого аргумента (myn) отличается названия от функции, обрабатывающей команду
  sampRegisterChatCommand("nm", nm)
  wait(-1)
end

function nm()
   -- local playerID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed) -- неправильно: функция возвращает два параметра, первый из которых - результат выполнения
   local result, playerID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
   -- local name = sampGetPlayerNickname(playerid) -- неправильно: 1) получать никнейм нужно после проверки 'result'; 2) в луа все элементы чувствительны к регистру, вместо playerid должно быть playerID
   if result then
     local name = sampGetPlayerNickname(playerID)
     -- sampSendChat(string.format("%s", name) -- ошибка и избыточный код: пропущена закрывающая скобка; string.format в данном случае совершенно не нужен
     sampSendChat(name)
  -- ошибка: пропущен end условия
  end
end
 

OtherWeather

Новичок
39
2
По непонятной мне причине скрипт работает не при каждом нажатии кнопки: два раза срабатывает, а на третий - нет. Мне кажется, что проблема в оптимизации. Надеюсь на ваши советы.
Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(97) then -- Если была нажата клавиша NUM 1
            for i =0, sampGetMaxPlayerId(true) do -- получение id ближайшего игрока
                if sampIsPlayerConnected(i) then
                    playerStreamed, playerHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                    if playerStreamed then
                        local _, handle = storeClosestEntities(playerPed)
                        local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle) -- id ближайшего игрока получен
                    end
                end
            end
            sampSendChat("/frisk %d", id)
            wait(30)
      if sampIsDialogActive() then
            local caption = sampGetDialogCaption()
            local stroke = sampGetDialogText()
            local wanted = string.sub(stroke, -24)
            setVirtualKeyDown(VK_F11, true)
            setVirtualKeyDown(VK_F11, false)
            --wait(50)
      sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            --setVirtualKeyDown(0x0D, true)
            --setVirtualKeyDown(0x0D, false)
            if string.find(stroke, 'Нарко, Материалы', 1, false) then
        --print("У игрока нарко и маты")
                sampAddChatMessage("[AUTOFRISK]", 0x14d6ff)
                sampAddChatMessage(caption, 0x00DD00)
        sampAddCharMessage(wanted, 0x00DD00)
                sampAddChatMessage("У игрока обнаружены нарко и материалы.", 0x00DD00)
                sampAddChatMessage("[AUTOFRISK]", 0x14d6ff)
      elseif
        string.find(stroke, 'Материалы', 1, false) then
                 sampAddChatMessage("[AUTOFRISK]", 0x14d6ff)
                 sampAddChatMessage(caption, 0x00DD00)
         sampAddCharMessage(wanted, 0x00DD00)
                  sampAddChatMessage("У игрока обнаружены материалы.", 0x00DD00)
                  sampAddChatMessage("[AUTOFRISK]", 0x14d6ff)
       elseif
         string.find(stroke, 'Нарко', 1, false) then
          -- print("У игрока нарко")
                     sampAddChatMessage("[AUTOFRISK]", 0x14d6ff)
                     sampAddChatMessage(caption, 0x00DD00)
           sampAddCharMessage(wanted, 0x00DD00)
                      sampAddChatMessage("У игрока обнаружены наркотики.", 0x00DD00)
                      sampAddChatMessage("[AUTOFRISK]", 0x14d6ff)
         else
          --print("Игрок чист")
                     sampAddChatMessage("[AUTOFRISK]", 0x14d6ff)
                     sampAddChatMessage(caption, 0x00DD00)
           sampAddChatMessage(wanted, 0x00DD00)
                     sampAddChatMessage("Запрещенных предметов не обнаружено.", 0x00DD00)
                     sampAddChatMessage("[AUTOFRISK]", 0x14d6ff)
            end
    end
  end
end
end
 
Последнее редактирование:

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,447
Посмотри консоль в следующий раз при несрабатывании
 

OtherWeather

Новичок
39
2
Посмотри консоль в следующий раз при несрабатывании
В том-то и дело, что в консоли чисто. По несрабатыванием я имею в виду то, что при нажатии кнопки срабатывает команда (/frisk id), открывается диалог и всё, на этом работа скрипта заканчивается.
При нормальной работе должно быть немного по-другому: срабатывает команда (/frisk id), открывается диалог, срабатывает эмуляция нажатия кнопки F11, диалог закрывается и в чат выводится информация, полученная из диалога, согласно условиям.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,447
Тогда это может значить то, что он не успевает словить диалог?
Используй SAMP.lua с хуком на onShowDialog
 

Theo

Новичок
4
1
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do
    wait(1000)
  end
  -- sampRegisterChatCommand("nm", myn) -- ошибка: название принимаемого аргумента (myn) отличается названия от функции, обрабатывающей команду
  sampRegisterChatCommand("nm", nm)
  wait(-1)
end

function nm()
   -- local playerID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed) -- неправильно: функция возвращает два параметра, первый из которых - результат выполнения
   local result, playerID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
   -- local name = sampGetPlayerNickname(playerid) -- неправильно: 1) получать никнейм нужно после проверки 'result'; 2) в луа все элементы чувствительны к регистру, вместо playerid должно быть playerID
   if result then
     local name = sampGetPlayerNickname(playerID)
     -- sampSendChat(string.format("%s", name) -- ошибка и избыточный код: пропущена закрывающая скобка; string.format в данном случае совершенно не нужен
     sampSendChat(name)
  -- ошибка: пропущен end условия
  end
end
Большое спасибо.
А возможно ли как то заменить знак "_", отображающийся в нике, на пробел в этой же строке? Что бы ник высвечивался без него
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,447
А возможно ли как то заменить знак "_", отображающийся в нике, на пробел в этой же строке? Что бы ник высвечивался без него
Lua:
local name_under_replaced_by_space_char = string.gsub(name, "_", " ", 1) -- найти и заменить только 1 символ "_" в name
print(name_under_replaced_by_space_char)
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,447
А разве за это не может отвечать sampIsDialogActive()?
Может. Но ты ждешь 30 миллисекунд, за это время сервер может и не показать диалог. К тому же, ты спросил совет по "оптимизации". Это самый лучший вариант для твоего случая.
Можно пример, как правильно использовать onShowDialog?
https://www.blast.hk/threads/14624/#ahowto_use
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 123 then --[[ проверка id необходимого диалога
    (не всегда увенчается успехом, если ид используется для нескольких разных действий, сюда же можно вставить проверку для заголовка/типа) ]]
        local wanted = string.sub(text, -24)
        setVirtualKeyDown(VK_F11, true)
        setVirtualKeyDown(VK_F11, false)
        --wait(50)
        sampCloseCurrentDialogWithButton(1) -- это может не выполниться
        --setVirtualKeyDown(0x0D, true)
        --setVirtualKeyDown(0x0D, false)

        sampAddChatMessage("[AUTOFRISK]", 0x14d6ff)
        sampAddChatMessage(title, 0x00DD00)
        sampAddCharMessage(wanted, 0x00DD00)

        if string.find(text, 'Нарко, Материалы', 1, false) then
            --print("У игрока нарко и маты")
            sampAddChatMessage("У игрока обнаружены нарко и материалы.", 0x00DD00)
        elseif string.find(text, 'Материалы', 1, false) then
            sampAddChatMessage("У игрока обнаружены материалы.", 0x00DD00)
        elseif string.find(text, 'Нарко', 1, false) then
            -- print("У игрока нарко")
            sampAddChatMessage("У игрока обнаружены наркотики.", 0x00DD00)
        else
            --print("Игрок чист")
            sampAddChatMessage("Запрещенных предметов не обнаружено.", 0x00DD00)
        end

        sampAddChatMessage("[AUTOFRISK]", 0x14d6ff)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: NHacker1271

kmsfax

Известный
154
89
Не знаю есть ли способ проще, но у меня что то типо такого получилось:
Lua:
function ReplaceSymbol(str, repl, n)
    local stri = ""
    for a = 0, #str do
        local bkv = string.char(string.byte(str, a))
        if a == n then
            stri = string.format("%s%s", stri, repl)
        else
            stri = string.format("%s%s", stri, bkv)
        end
    end
    return stri
end
Где:
Код:
str-строка которую нужно изменить
repl-на что нужно изменить
n-номер символа который нужно изменить
пример использования:
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(66) then
            print(ReplaceSymbol("АБААБАААААААА", "$", 10))
        end
    end
end
Раз задали вопрос, спрошу и я тоже по этой теме. Что нужно сделать, чтобы ну скажет после 5 символа ставило точку, а не заменяло его?
Крч говоря, мне нужно сумму денег, разделить точкой. То есть если сумма будет равна 1337, мне нужно её запить так 1.337
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: applethecandy

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,447
Действительно не работает. Каким образом тогда можно закрыть диалог?
Lua:
local toCloseDialog = false

function main()
    while true do
        wait(0)
         if toCloseDialog == true then
             sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
             toCloseDialog = false
         end
    end
end

function ...()
    -- [[ ... ]]
    toCloseDialog = true -- sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
end
Ну или через память.
 
  • Нравится
Реакции: OtherWeather

OtherWeather

Новичок
39
2
Крашит при использовании. Проблема в задержке wait(30), но если ее убрать, то Shadow Play не успевает сделать скриншот с активным диалогом на экране. Каким образом можно впихнуть туда задержку?
Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)
    if toCloseDialog == true then
           sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
           toCloseDialog = false
         end
    if wasKeyPressed(97) then
            for i =0, sampGetMaxPlayerId(true) do
                if sampIsPlayerConnected(i) then
                    playerStreamed, playerHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                    if playerStreamed then
                        local _, handle = storeClosestEntities(playerPed)
                        local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                    end
                end
            end
            sampSendChat("/frisk %d", id)
            function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
                --print(dialogId, style, title, button1, button2, text)
                if dialogId == 0 then
      local wanted = string.sub(text, -24)
            setVirtualKeyDown(VK_F11, true)
            setVirtualKeyDown(VK_F11, false)
      --wait(30) -- вот тут собсно и нужна пауза
      toCloseDialog = true
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,447
Ох что же ты наделал тут. Но раз проблема только в этом... В колбэках нельзя использовать задержки, переноси так же, по аналогии с toCloseDialog.
 
  • Нравится
Реакции: OtherWeather

OtherWeather

Новичок
39
2
Ох что же ты наделал тут. Но раз проблема только в этом... В колбэках нельзя использовать задержки, переноси так же, по аналогии с toCloseDialog.
Спасибо, что выручаешь. Только недавно начал изучать lua, поэтому такой говнокод.