Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

gedwadion

Известный
56
17
Пацаны, нужно чтобы при при нажатии кнопки "END" в чат писалась команда "/****' 1 раз.

Не работает
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_END) then
            sampSendChat("/lel")
        end
    end
end
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Пацаны, нужно чтобы при при нажатии кнопки "END" в чат писалась команда "/****' 1 раз.

Не работает
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_END) then
            sampSendChat("/lel")
        end
    end
end
require "lib.moonloader" перед main. И смотри консоль, там описана ошибка остановки скрипта (в твоём случае хз, но на следующие случаи).
 

Bogach

Активный
558
27
Ребята. Подскажите пожалуйста. Как получить системное время и дату в переменную для дальнейшей работы с ней?
 

Bogach

Активный
558
27

kmsfax

Известный
154
89
Было бы лучше, если бы ты или кто - то другой объяснил своими словами, примером. Я не очень понимаю, что там написано и как этим пользоваться, что указывать в format и т.д. Был бы очень благодарен.

Lua:
local Den = os.date("%d")
local Mesyac = os.date("%m")
local God = os.date("%y")
local Vremya = os.date("%X")
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Den = os.date("%d")
Mesyac = os.date("%m")
God = os.date("%y")
Vremya = os.date("%X")
Спасибо, а os.time?

У меня есть текстовый документ
в нем расположены ники могут быть одинаковые подряд, а могут быть одинаковые через раз и т.д
как вывести одинаковые ники в диалог и получить в цифровом варианте их кол-во?
на примере если можно
 
Последнее редактирование модератором:

mirapi

Участник
51
3
На форуме есть как с помощью луа можно вытащить серийный номер жесткого диска. А есть ли способ получить инфу об операционной системе, версии монлоадера и сампфункса?
 

Bogach

Активный
558
27
На форуме есть как с помощью луа можно вытащить серийный номер жесткого диска. А есть ли способ получить инфу об операционной системе, версии монлоадера и сампфункса?
Получение серийника логического диска

Lua:
local ffi = require("ffi")
ffi.cdef[[
int __stdcall GetVolumeInformationA(
    const char* lpRootPathName,
    char* lpVolumeNameBuffer,
    uint32_t nVolumeNameSize,
    uint32_t* lpVolumeSerialNumber,
    uint32_t* lpMaximumComponentLength,
    uint32_t* lpFileSystemFlags,
    char* lpFileSystemNameBuffer,
    uint32_t nFileSystemNameSize
);
]]
local serial = ffi.new("unsigned long[1]", 0)
ffi.C.GetVolumeInformationA(nil, nil, 0, serial, nil, nil, nil, 0)
serial = serial[0]
 

mirapi

Участник
51
3
Получение серийника логического диска

Lua:
local ffi = require("ffi")
ffi.cdef[[
int __stdcall GetVolumeInformationA(
    const char* lpRootPathName,
    char* lpVolumeNameBuffer,
    uint32_t nVolumeNameSize,
    uint32_t* lpVolumeSerialNumber,
    uint32_t* lpMaximumComponentLength,
    uint32_t* lpFileSystemFlags,
    char* lpFileSystemNameBuffer,
    uint32_t nFileSystemNameSize
);
]]
local serial = ffi.new("unsigned long[1]", 0)
ffi.C.GetVolumeInformationA(nil, nil, 0, serial, nil, nil, nil, 0)
serial = serial[0]
Это то видел в теме. А есть ли подобное про информацию о винде?
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,923

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Lua:
script_name('packet')
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

active = false


function sampev.onSendPlayerSync(data)
    if active then
      data.position.x = 2495.5781
      data.position.y = -1463.0869
      data.position.z = 24.0254
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("send", activatecmd)
    while true do
        wait(0)
        if not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(playerHandle) then
          if active then
           
          end
        end
    end
end

function activatecmd()
    active = not active
end

Как сделать чтобы отправляло пакет с этими координатами, а потом сразу возвращало назад?
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
Lua:
script_name('packet')
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

active = false


function sampev.onSendPlayerSync(data)
    if active then
      data.position.x = 2495.5781
      data.position.y = -1463.0869
      data.position.z = 24.0254
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("send", activatecmd)
    while true do
        wait(0)
        if not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(playerHandle) then
          if active then
          
          end
        end
    end
end

function activatecmd()
    active = not active
end

Как сделать чтобы отправляло пакет с этими координатами, а потом сразу возвращало назад?
после редактирования координат пропиши active = false