Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Можно ли как - то сделать быстрый выбор оружия? К примеру, нажал цифру 1 - в руке появился deagle, нажал цифру 2 - в руке появилась Мка
 

я воскрес

Активный
245
36
а ты не видишь, то что нужно вписывать значение типа int в последний параметр?
лол, кек, не заметил

Не понимаю в чем проблема
Lua:
script_name("Player Find")
script_version_number(1)
script_version("1.0")
script_authors("Kisliy")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("pfind", pfind)
    end
end

function pfind(id)
   if id ~= nil then
    local pid = tonumber(id)
    bool result, pedhandle ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(pid)
    float positionX, float positionY, float positionZ = getCharCoordinates(pedhandle ped)
    markerhandle marker = addSpriteBlipForCoord(float positionX, float positionY, float positionZ, 2)
    pnick = sampGetPlayerNickname(pid)
    sampAddChatMessage(string.format("[PFIND] %s Отмечен на карте", pnick), 0x00DD00)
   else
       sampAddChatMessage("[PFIND] Bad Player ID", 0x00DD00)
   end
end
 
Последнее редактирование модератором:

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Не понимаю в чем проблема
Lua:
script_name("Player Find")
script_version_number(1)
script_version("1.0")
script_authors("Kisliy")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("pfind", pfind)
    end
end

function pfind(id)
   if id ~= nil then
    local pid = tonumber(id)
    bool result, pedhandle ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(pid)
    float positionX, float positionY, float positionZ = getCharCoordinates(pedhandle ped)
    markerhandle marker = addSpriteBlipForCoord(float positionX, float positionY, float positionZ, 2)
    pnick = sampGetPlayerNickname(pid)
    sampAddChatMessage(string.format("[PFIND] %s Отмечен на карте", pnick), 0x00DD00)
   else
       sampAddChatMessage("[PFIND] Bad Player ID", 0x00DD00)
   end
end
Удали типы данных, допустим у тебя
markerhandle marker = addSpriteBlipForCoord(float positionX, float positionY, float positionZ, 2)
Сделай:
marker = addSpriteBlipForCoord( positionX, positionY, positionZ, 2)
И так во всех функциях.
 

я воскрес

Активный
245
36
Удали типы данных, допустим у тебя
markerhandle marker = addSpriteBlipForCoord(float positionX, float positionY, float positionZ, 2)
Сделай:
marker = addSpriteBlipForCoord( positionX, positionY, positionZ, 2)
И так во всех функциях.
ну я разобрался . Одна проблема, маркер не ставится и текст "[PFIND] Player Is Markerd" не выводится . В логе все в порядке
Lua:
script_name("Player Find")
script_version_number(1)
script_version("1.0")
script_authors("Kisliy")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("[PFIND] Loaded", 0x00DD00)
    sampRegisterChatCommand("pfind", pfind)
end

function pfind(id)
   if id ~= nil then
    local pid = tonumber(id)
    resultat, pedh = sampGetCharHandleBySampPlayerId(pid)
    mpX, mpY, mpZ = getCharCoordinates(pedh)
    mymark = addSpriteBlipForCoord(mpX, mpY, mpZ, 2)
    sampAddChatMessage("[PFIND] Player Is Markerd", 0x00DD00)
   end
end