Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,721
Первый. Можно ли с помощью sampSendDialogResponse отправить выбор в диалоге, который не открыт?
можно, но если это не тот же диалог, который был последний раз показан, то сервер проигнорирует. а ещё это может фильтроваться самим модом.
 

AIMP

Известный
124
36
sampForceOnfootSync() попробуй
Только что проверил в свернутом и в меню с таким кодом:
Код:
script_properties("work-in-pause")

function main()
    while not isSampAvailable() do
    wait(200)
end
sampAddChatMessage("/aafk", 0xFFFFFF)
sampRegisterChatCommand("aafk", aafk)
activated = false
while true do wait(0)
if activated then
wait(10000)
sampForceOnfootSync()
end
end
end

function aafk()
activated = not activated
if activated then sampAddChatMessage("aafk активировано.", 0x008000) else sampAddChatMessage("aafk отключено.", 0xFF0000) end
end

не работает

А еще вопрос, как узнать серверное время (минуты интересуют)
 

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,746
Только что проверил в свернутом и в меню с таким кодом:
Код:
script_properties("work-in-pause")

function main()
    while not isSampAvailable() do
    wait(200)
end
sampAddChatMessage("/aafk", 0xFFFFFF)
sampRegisterChatCommand("aafk", aafk)
activated = false
while true do wait(0)
if activated then
wait(10000)
sampForceOnfootSync()
end
end
end

function aafk()
activated = not activated
if activated then sampAddChatMessage("aafk активировано.", 0x008000) else sampAddChatMessage("aafk отключено.", 0xFF0000) end
end

не работает

А еще вопрос, как узнать серверное время (минуты интересуют)
тогда попробуй вручную создать пакет и отправить
но по идее работать и так должно из меню, при свёрнутой игре не пытайся
а лучше проверь работает ли вообще скрипт из паузы
 

AIMP

Известный
124
36
тогда попробуй вручную создать пакет и отправить
но по идее работать и так должно из меню, при свёрнутой игре не пытайся
а лучше проверь работает ли вообще скрипт из паузы
Код:
sampSendChat("кхм")
не работает в афк

Помоги с созданием пакета, пожалуйста.
В ахк отправка в чат работает даже в свернутом, как бы реализовать антиафк который будет рандомном обнулять счетчик?
 

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,746
Код:
sampSendChat("кхм")
не работает в афк

Помоги с созданием пакета, пожалуйста.
В ахк отправка в чат работает даже в свернутом, как бы реализовать антиафк который будет рандомном обнулять счетчик?
ты во время паузы print() попробуй
 

AIMP

Известный
124
36
ты во время паузы print() попробуй
Разобрался, спасибо большое)
А по поводу серверного времени, можно как то узнать?
Я конечно понимаю что можно что бы скрипть чекнул /c 060 (АРП) а потом уже просто добавлял время в переменную но это не вариант, я еще незнаю как это реализовать :D
 

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,746
Разобрался, спасибо большое)
А по поводу серверного времени, можно как то узнать?
Я конечно понимаю что можно что бы скрипть чекнул /c 060 (АРП) а потом уже просто добавлял время в переменную но это не вариант, я еще незнаю как это реализовать :D
возможно время синхронизировано с игровым
int hours, int mins = getTimeOfDay()
 

AIMP

Известный
124
36
А еще вопрос, если зациклить sampForceOnfootSync() с задержкой < 2 сек то сервер не видит что чар в афк.
Если админ изменит хп, или слапнет то что будет?
И есть ли разница если ОнФутСынх будет отправлятся при wait(0) и wait(<2сек)?

Вот такой у меня антикик при эск вышел (если использовать в оконном режиме + антифриз от Сампанкса то збс)
Код:
script_name("AAfk")
script_properties("work-in-pause")
script_author("dagon")

function main()
    while not isSampAvailable() do
    wait(200)
end
sampAddChatMessage("/aafk", 0xFFFFFF)
sampRegisterChatCommand("aafk", aafk)
activated = true
while true do wait(0)
if activated and isPauseMenuActive() then
Rand = math.random(60000,300000)
wait(Rand)
sampForceOnfootSync()
end
end
end

function aafk()
activated = not activated
if activated then sampAddChatMessage("aafk активировано.", 0x008000) else sampAddChatMessage("aafk отключено.", 0xFF0000) end
end
 

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,746
А еще вопрос, если зациклить sampForceOnfootSync() с задержкой < 2 сек то сервер не видит что чар в афк.
Если админ изменит хп, или слапнет то что будет?
ничего, т.к. пакеты тобой не будут обрабатываться