Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
Сервер отправляет "открыть диалог" не сразу:
  1. Ты нажал кнопку
  2. Самп отправил
  3. Сервер принял(на это требуется время)
  4. Сервер отправил "открыть диалог" (но клиент тоже не в одной сети с сервером, есть задержка)
  5. Клиент принял
В итоге: тебе нужно делать ещё задержки, чтобы все работало как по масло, или сделать все асинхронно - сделать хук при помощи, к примеру, onRecieveRPC.

И в while true у тебя задержка 3000 миллисекунд, что тоже влияет на твою проблему.
 
  • Нравится
Реакции: winrare

winrare

Новичок
75
1
Требуется при появлении определенного сообщения в чате, запускать таймер, а по истечении сообщать об этом. Написал следующий код.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while true do wait(50) end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    sampAddChatMessage("check1", 0xA1A1F1)
    if string.find(text, "nrg")
    then
        sampAddChatMessage("check2", 0xA1A1F1)
        cooldown(3000, "check3")
    end
end

function cooldown(time, message)
    wait(time)
    sampAddChatMessage(message, 0xA1A1F1)
end
Все сообщения отлавливаются, "check1" выводится. Если приходит сообщение в котором есть буквы "nrg", то выводится "check2" и скрипт перестает работать.
Вот что выдал лог: attempt to yield across C-call boundary, в строке wait(time)
В чем может быть дело?
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Требуется при появлении определенного сообщения в чате, запускать таймер, а по истечении сообщать об этом. Написал следующий код.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while true do wait(50) end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    sampAddChatMessage("check1", 0xA1A1F1)
    if string.find(text, "nrg")
    then
        sampAddChatMessage("check2", 0xA1A1F1)
        cooldown(3000, "check3")
    end
end

function cooldown(time, message)
    wait(time)
    sampAddChatMessage(message, 0xA1A1F1)
end
Все сообщения отлавливаются, "check1" выводится. Если приходит сообщение в котором есть буквы "nrg", то выводится "check2" и скрипт перестает работать.
Вот что выдал лог: attempt to yield across C-call boundary, в строке wait(time)
В чем может быть дело?
Нельзя использовать задержку в функциях. Исключение: main и функции которые вызываются в main.
 

winrare

Новичок
75
1
Сделал вот так.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    sampAddChatMessage("start", 0xA1A1F1)
    function sampev.onServerMessage(color, text)
        sampAddChatMessage("check1", 0xA1A1F1)
        if string.find(text, "nrg")
        then
            sampAddChatMessage("check2", 0xA1A1F1)
            cooldown(3000, "check3")
        end
    end
  
    function cooldown(time, message)
        wait(time)
        sampAddChatMessage(message, 0xA1A1F1)
    end

    while true do wait(50) end
  
end
Выдает ту же ошибку.
 

581174

Новичок
16
6
Сделал вот так.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    sampAddChatMessage("start", 0xA1A1F1)
    function sampev.onServerMessage(color, text)
        sampAddChatMessage("check1", 0xA1A1F1)
        if string.find(text, "nrg")
        then
            sampAddChatMessage("check2", 0xA1A1F1)
            cooldown(3000, "check3")
        end
    end

    function cooldown(time, message)
        wait(time)
        sampAddChatMessage(message, 0xA1A1F1)
    end

    while true do wait(50) end

end
Выдает ту же ошибку.
чувак, ты прикалываешься? Ты время не ввёл, вместо значения задержки у тебя стоит слово time


upd не сразу заметил входящий параметр, мой косяк
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
чувак, ты прикалываешься? Ты время не ввёл, вместо значения задержки у тебя стоит слово time
Внимательное смотри код.

Сделал вот так.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    sampAddChatMessage("start", 0xA1A1F1)
    function sampev.onServerMessage(color, text)
        sampAddChatMessage("check1", 0xA1A1F1)
        if string.find(text, "nrg")
        then
            sampAddChatMessage("check2", 0xA1A1F1)
            cooldown(3000, "check3")
        end
    end

    function cooldown(time, message)
        wait(time)
        sampAddChatMessage(message, 0xA1A1F1)
    end

    while true do wait(50) end

end
Выдает ту же ошибку.

function sampev.onServerMessage(color, text)
Должна быть вне main.
Как вариант решения такой проблемы: сделать в цикле проверку на то что переменная отвечает правдой и после вызывать эту функцию в main.
 
  • Нравится
Реакции: 581174

winrare

Новичок
75
1
Как вариант решения такой проблемы: сделать в цикле проверку на то что переменная отвечает правдой и после вызывать эту функцию в main.
Сделал так.
Lua:
timeSellcar = 60000
messageSellcar = ""
isSellcar = false

function main()
    sampAddChatMessage("start", 0xA1A1F1)
   
   
    function cooldown(time, message)
        wait(time)
        sampAddChatMessage(message, 0xA1A1F1)
    end

    while true do
        wait(0)
        if isSellcar then
            cooldown(timeSellcar, messageSellcar)
            isSellcar = false
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    sampAddChatMessage("che1", 0xA1A1F1)
    if string.find(text, "машина продана")
    then
        isSellcar = true
    end
end
Работает, но таймер запускается только один, пока не завершится первый, второй не получается запустить. А мне нужно отслеживать откаты на нескольких людей. Как можно исправить?
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Сделал так.
Lua:
timeSellcar = 60000
messageSellcar = ""
isSellcar = false

function main()
    sampAddChatMessage("start", 0xA1A1F1)
  
  
    function cooldown(time, message)
        wait(time)
        sampAddChatMessage(message, 0xA1A1F1)
    end

    while true do
        wait(0)
        if isSellcar then
            cooldown(timeSellcar, messageSellcar)
            isSellcar = false
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    sampAddChatMessage("che1", 0xA1A1F1)
    if string.find(text, "машина продана")
    then
        isSellcar = true
    end
end
Работает, но таймер запускается только один, пока не завершится первый, второй не получается запустить. А мне нужно отслеживать откаты на нескольких людей. Как можно исправить?
Lua:
local timeSellcar = 60000
local messageSellcar = ""
local isSellcar = false
function sampev.onServerMessage(color, text)
  sampAddChatMessage("che1", 0xA1A1F1)
  if string.find(text, "машина продана")
  then
    isSellcar = true
  end
end

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampAddChatMessage("start", 0xA1A1F1)
  while true do
    wait(0)
    if isSellcar then
      cooldown(timeSellcar, messageSellcar)
      isSellcar = false
    end
  end
end

function cooldown(time, message)
  wait(time)
  sampAddChatMessage(message, 0xA1A1F1)
end
пробуй