Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Божечки, ужастики
Lua:
script_name("test")

require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() then return end

    local imready = false
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_F12) then
            imready = not imready
        end

        if imready then
            sampAddChatMessage("string text",-1)
        end
    end
end
Сложна, ничего из этого не понимаю
Lua:
imready = not imready
        end

        if imready then
            sampAddChatMessage("string text",-1)
        end
    end
за то работает :D
 

Bogach

Активный
558
27
Присваивает противоположное значение imready
Понял. Спасибо, друзья.

Мне нужно вывести районы городов над радаром, подскажите как правильно это сделать? Вроде для этого используется функция
Lua:
gxtstring name = getNameOfZone(float X, float Y, float Z)
 
Последнее редактирование модератором:

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Мне нужно вывести районы городов над радаром, подскажите как правильно это сделать? Вроде для этого используется функция
Lua:
gxtstring name = getNameOfZone(float X, float Y, float Z)
В чем беда? сделай вычисление своих координат и передай их в эту функцию, а то что она возвращает отрендери или в чат/консоль выведи
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,447
Мне нужно вывести районы городов над радаром, подскажите как правильно это сделать? Вроде для этого используется функция
Lua:
gxtstring name = getNameOfZone(float X, float Y, float Z)
В чем беда? сделай вычисление своих координат и передай их в эту функцию, а то что она возвращает отрендери или в чат/консоль выведи
То, что она возвращает должно быть пропущено через https://www.blast.hk/wiki/lua:getgxttext
 

©Ded_Fedot

КГБ
2,139
1,261
В чем беда? В последствие варнинг в чат и всё
Lua:
Car, Ped = storeClosestEntities(PlayerPed)
setCharCollision(Ped, false)
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
В чем беда? В последствие варнинг в чат и всё
Lua:
Car, Ped = storeClosestEntities(PlayerPed)
setCharCollision(Ped, false)
Lua:
Car, Ped = storeClosestEntities(playerPed)
      setCharCollision(Ped, false)
проблема оказалась в том что PlayerPed с большой буквы, в луа регистр принципиален, должно быть с маленькой
 

©Ded_Fedot

КГБ
2,139
1,261
Lua:
Car, Ped = storeClosestEntities(playerPed)
      setCharCollision(Ped, false)
проблема оказалась в том что PlayerPed с большой буквы, в луа регистр принципиален, должно быть с маленькой
Да один хрен, ничего не изменилось, ты проверял?
именно в этой хуйне ошибка setCharCollision(ped, false)
 
Последнее редактирование:

kmsfax

Известный
154
89
Возможно ли определить скин рядом стоящего игрока? Если да, то как?