Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
почему ты пишешь нелогичный код и спрашиваешь почему он не работает? это троллинг такой?
 
  • Нравится
Реакции: 4el0ve4ik

Bogach

Активный
558
27
почему ты пишешь нелогичный код и спрашиваешь почему он не работает? это троллинг такой?
Я просто не понимаю строчек кода и не понимаю как он должен работать. Поэтому я выше и спросил "Так ли делается задержка через "localClock".
 

Bogach

Активный
558
27
Есть код:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    --print(text)
    if color == -1 and checkPas == 2 and string.find(text, "Имя:") or string.find(text, "Уровень.розыска:") then
         local pasname = sampGetPlayerNickname(pasID)
         local CheckName = false
         local passGetName = string.match(text, "Имя:.(.+).|.В.стране.+")
         local rozisk = string.match(text, "Телефон.+Уровень.розыска:.(.+)..|..Законопослушность.+")
         if passGetName ~= nil then
              print("Nick: " .. passGetName)
                if string.find(NamePas, passGetName) then
                     print('namepas1 ' .. NamePas)
                     CheckName = true
                end
         end
         if rozisk ~= nil then
                print("Розыск: " .. rozisk)
                if CheckName then
                     rozisk = tonumber(rozisk)
                     if rozisk == 0 then
                             checkPas = 3
                     elseif rozisk > 0 then
                             checkPas = 4
                     end
                else
                end
         end
    end
end
Мне нужно чтобы когда совпал ник игрока который показал паспорт и ник игрока чей ид вписан в команде производились ниже указанные действия
при сравнивании ника
Lua:
if passGetName ~= nil then
              print("Nick: " .. passGetName)
                if string.find(NamePas, passGetName) then
                     print('namepas1 ' .. NamePas)
                     CheckName = true
                end
         end
При именно нужном моменте (когда совпал ник по иду и ник полученный путем парсинга из паспорта) принт
Lua:
print('namepas1 ' .. NamePas)
срабатывает, а вот следующая строчка
Lua:
CheckName = true
по всей видимости НЕ срабатывает, потому что не срабатывает данная проверка
Lua:
if CheckName then
                     rozisk = tonumber(rozisk)
                     if rozisk == 0 then
                             checkPas = 3
                     elseif rozisk > 0 then
                             checkPas = 4
                     end
                else
                end
за то срабатывает print который чуть выше данной проверки
Lua:
print("Розыск: " .. rozisk)
Надеюсь я понятно объяснил..
Что у меня не правильно?
 
Последнее редактирование:

im0rg

Известный
Друг
587
215
Есть код:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    --print(text)
    if color == -1 and checkPas == 2 and string.find(text, "Имя:") or string.find(text, "Уровень.розыска:") then
         local pasname = sampGetPlayerNickname(pasID)
         local CheckName = false
         local passGetName = string.match(text, "Имя:.(.+).|.В.стране.+")
         local rozisk = string.match(text, "Телефон.+Уровень.розыска:.(.+)..|..Законопослушность.+")
         if passGetName ~= nil then
              print("Nick: " .. passGetName)
                if string.find(NamePas, passGetName) then
                     print('namepas1 ' .. NamePas)
                     CheckName = true
                end
         end
         if rozisk ~= nil then
                print("Розыск: " .. rozisk)
                if CheckName then
                     rozisk = tonumber(rozisk)
                     if rozisk == 0 then
                             checkPas = 3
                     elseif rozisk > 0 then
                             checkPas = 4
                     end
                else
                end
         end
    end
end
Мне нужно чтобы когда совпал ник игрока который показал паспорт и ник игрока чей ид вписан в команде производились ниже указанные действия
при сравнивании ника
Lua:
if passGetName ~= nil then
              print("Nick: " .. passGetName)
                if string.find(NamePas, passGetName) then
                     print('namepas1 ' .. NamePas)
                     CheckName = true
                end
         end
При именно нужном моменте (когда совпал ник по иду и ник полученный путем парсинга из паспорта) принт
Lua:
print('namepas1 ' .. NamePas)
срабатывает, а вот следующая строчка
Lua:
CheckName = true
по всей видимости НЕ срабатывает, потому что не срабатывает данная проверка
Lua:
if CheckName then
                     rozisk = tonumber(rozisk)
                     if rozisk == 0 then
                             checkPas = 3
                     elseif rozisk > 0 then
                             checkPas = 4
                     end
                else
                end
за то срабатывает print который чуть выше данной проверки
Lua:
print("Розыск: " .. rozisk)
Надеюсь я понятно объяснил..
Что у меня не правильно?
расскажи в ЛС что ты хочешь и я сделаю скрипт
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
@Bogach а ты уверен что проверки срабатывают для одной и той же строки, а не для разных? меня смущает конец условия
Lua:
if color == -1 and checkPas == 2 and string.find(text, "Имя:") or string.find(text, "Уровень.розыска:") then
мне кажется это не то, что ты хотел сделать.
 

im0rg

Известный
Друг
587
215
Как правильно работать с рандомом, можно пример?
Код:
math.random() generates pseudo-random numbers uniformly distributed. Supplying argument alters its behaviour:
math.random() with no arguments generates a real number between 0 and 1.
math.random(upper) generates integer numbers between 1 and upper.
math.random(lower, upper) generates integer numbers between lower and upper.
> = math.random()
0.0012512588885159
> = math.random()
0.56358531449324
> = math.random(100)
20
> = math.random(100)
81
> = math.random(70,80)
76
> = math.random(70,80)
75

upper and lower must be integer. In other case Lua casts upper into an integer, sometimes giving math.floor(upper) and others math.ceil(upper), with unexpected results (the same for lower).
 
  • Нравится
Реакции: AIMP

Bogach

Активный
558
27
@Bogach а ты уверен что проверки срабатывают для одной и той же строки, а не для разных? меня смущает конец условия
Lua:
if color == -1 and checkPas == 2 and string.find(text, "Имя:") or string.find(text, "Уровень.розыска:") then
мне кажется это не то, что ты хотел сделать.
Я делаю просто парсинг с паспорта (/pass на адвансе), там стри строчки появляется, имя в первой строчке, розыск в последней
и если убрать из условия string.find(text, "Имя:") or string.find(text, "Уровень.розыска:") then, то написав print(passGetName, rozisk), в консоле получим
ник nil
nil nil
nil розыск
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Какой эффект в функции setGameKeyState от статусов -128, 128 и 255? Чем они отличаются?
не нашёл ни в вики, ни в санни билдере
Статусы -128 / 128 предназначены только для тех клавиш, которые имеют два действия, а 255 для тех где одно действие.
 

Bogach

Активный
558
27
Все, помощь больше не требуется. Разобрался сам.
Кому надо вдруг, то вот
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    --print(text)
    if checkPas == 2  then
         if color == -1 then
              local pasname = sampGetPlayerNickname(pasID)
                  local passGetName = string.match(text, "Имя:.(.+).|.В.стране.+")
                local rozysk = string.match(text, "Телефон.+Уровень.розыска:.(.+)..|..Законопослушность.+")
                if passGetName ~= nil then
                     if passGetName == pasname then
                             print(passGetName)
                            CheckPasName = true
                     end
                elseif rozysk ~= nil then
                     if CheckPasName then
                             print(rozysk)
                            rozysk = tonumber(rozysk)
                            if rozysk == 0 then
                                 checkPas = 3
                            elseif rozysk > 0 then
                                 checkPas = 4
                            end
                     end
                end
         end
    end
end
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Все, помощь больше не требуется. Разобрался сам.
Кому надо вдруг, то вот
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    --print(text)
    if checkPas == 2  then
         if color == -1 then
              local pasname = sampGetPlayerNickname(pasID)
                  local passGetName = string.match(text, "Имя:.(.+).|.В.стране.+")
                local rozysk = string.match(text, "Телефон.+Уровень.розыска:.(.+)..|..Законопослушность.+")
                if passGetName ~= nil then
                     if passGetName == pasname then
                             print(passGetName)
                            CheckPasName = true
                     end
                elseif rozysk ~= nil then
                     if CheckPasName then
                             print(rozysk)
                            rozysk = tonumber(rozysk)
                            if rozysk == 0 then
                                 checkPas = 3
                            elseif rozysk > 0 then
                                 checkPas = 4
                            end
                     end
                end
         end
    end
end
А не проще розыск из памяти читать?