Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Lua:
function gogogo()
   CurVeh = storeCarCharIsIn(playerPed)
   --setCarForwardSpeed(CurVeh, 50.0)
   sampAddChatMessage(CurVeh,555555)
end
Срабатывает в транспорте, но всегда выдаёт -1, если playerPed сменить на playerhandle - краш.
Почему не выдаёт нормальный хендл?

local playerCar = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
всё ок возвращает
 
  • Нравится
Реакции: 581174

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  spam()
  spam2()
  spam3()
  wait(-1)
end
Спамы - три одинаковых while true функи, спамящие тремя сообщениями - по задумке, но по факту запускается цикл лишь у первой функции из списка. Как инициализировать сразу несколько функций в бесконечном цикле при запуске?
Сразу три бесконечных цикла работать не будут, только один.
Они у тебя все рабочие, но при вызове spam() вся работа уходит в его цикл поэтому остальные и не вызываются, можешь использовать потоки с такими целями.
 

Jack_Savage

Участник
150
17
Не знаю куда написать такой вопрос, поэтому пишу сюда, если что - прошу простить.
Подскажите пожалуйста, а какой стандартный радиус отображения никнеймов? Я имею ввиду, чтобы не было как Вх, какой максимальный радиус отображения никнеймов по стандарту?
Кажись на сервере настроить можно дальность.
 

Bogach

Активный
558
27
Есть код:
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    print('onShowDialog1:', button2)
    if dialogId == 175 then
         sampSendDialogResponse(175, 1, 1, -1) -- берет бронежилет из списка
         sampSendDialogResponse(175, 1, 2, -1) -- берет дубинку
         sampSendDialogResponse(175, 1, 5, -1) -- берет дигл
    end
end
как закрыть диалог?
пробовал sampCloseCurrentDialogWithButton(1) и sampCloseCurrentDialogWithButton(0) не то и не другое не закрыло диалог.
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Есть код:
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    print('onShowDialog1:', button2)
    if dialogId == 175 then
         sampSendDialogResponse(175, 1, 1, -1) -- берет бронежилет из списка
         sampSendDialogResponse(175, 1, 2, -1) -- берет дубинку
         sampSendDialogResponse(175, 1, 5, -1) -- берет дигл
    end
end
как закрыть диалог?
пробовал sampCloseCurrentDialogWithButton(1) и sampCloseCurrentDialogWithButton(0) не то и не другое не закрыло диалог.
так трудно открыть готовый скрипт с диалогами и глянуть?

Lua:
 dia = sampShowDialog(17, string.format("{336633}Easy-rp|дополнение"), string.format("%s\n %s\n %s\n%s \n%s \n%s \n%s \n%s \n%s \n%s", dopnaz1, dopnaz2, dopnaz3, dopnaz4, dopnaz5, dopnaz6, dopnaz7, dopnaz8, dopnaz9, dopnaz10), "OK", "Close", 2)
  sampSetCurrentDialogListItem(0)
  repeat
    wait(0)
    re, button, listrpone1, input = sampHasDialogRespond(17)
  until re
  if button == 0 then
    _ = sampCloseCurrentDialogWithButton()
  else
    if listrpone1 == 0 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom1))
    end
    if listrpone1 == 1 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom2))
    end
    if listrpone1 == 2 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom3))
    end
    if listrpone1 == 3 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom4))
    end
    if listrpone1 == 4 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom5))
    end
    if listrpone1 == 5 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom6))
    end
    if listrpone1 == 6 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom7))
    end
    if listrpone1 == 7 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom8))
    end
    if listrpone1 == 8 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom9))
    end
    if listrpone1 == 9 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom10))
    end
    dopoln()
  end
Разберешь код-узнаешь.
 
  • Нравится
Реакции: Bogach

Bogach

Активный
558
27
так трудно открыть готовый скрипт с диалогами и глянуть?

Lua:
 dia = sampShowDialog(17, string.format("{336633}Easy-rp|дополнение"), string.format("%s\n %s\n %s\n%s \n%s \n%s \n%s \n%s \n%s \n%s", dopnaz1, dopnaz2, dopnaz3, dopnaz4, dopnaz5, dopnaz6, dopnaz7, dopnaz8, dopnaz9, dopnaz10), "OK", "Close", 2)
  sampSetCurrentDialogListItem(0)
  repeat
    wait(0)
    re, button, listrpone1, input = sampHasDialogRespond(17)
  until re
  if button == 0 then
    _ = sampCloseCurrentDialogWithButton()
  else
    if listrpone1 == 0 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom1))
    end
    if listrpone1 == 1 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom2))
    end
    if listrpone1 == 2 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom3))
    end
    if listrpone1 == 3 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom4))
    end
    if listrpone1 == 4 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom5))
    end
    if listrpone1 == 5 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom6))
    end
    if listrpone1 == 6 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom7))
    end
    if listrpone1 == 7 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom8))
    end
    if listrpone1 == 8 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom9))
    end
    if listrpone1 == 9 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom10))
    end
    dopoln()
  end
Разберешь код-узнаешь.
Спасибо)
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,725
Есть код:
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    print('onShowDialog1:', button2)
    if dialogId == 175 then
         sampSendDialogResponse(175, 1, 1, -1) -- берет бронежилет из списка
         sampSendDialogResponse(175, 1, 2, -1) -- берет дубинку
         sampSendDialogResponse(175, 1, 5, -1) -- берет дигл
    end
end
как закрыть диалог?
пробовал sampCloseCurrentDialogWithButton(1) и sampCloseCurrentDialogWithButton(0) не то и не другое не закрыло диалог.
его нужно закрывать после того как сервер покажет диалог снова, самое простое решение - добавить небольшую задержку
так трудно открыть готовый скрипт с диалогами и глянуть?

Lua:
 dia = sampShowDialog(17, string.format("{336633}Easy-rp|дополнение"), string.format("%s\n %s\n %s\n%s \n%s \n%s \n%s \n%s \n%s \n%s", dopnaz1, dopnaz2, dopnaz3, dopnaz4, dopnaz5, dopnaz6, dopnaz7, dopnaz8, dopnaz9, dopnaz10), "OK", "Close", 2)
  sampSetCurrentDialogListItem(0)
  repeat
    wait(0)
    re, button, listrpone1, input = sampHasDialogRespond(17)
  until re
  if button == 0 then
    _ = sampCloseCurrentDialogWithButton()
  else
    if listrpone1 == 0 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom1))
    end
    if listrpone1 == 1 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom2))
    end
    if listrpone1 == 2 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom3))
    end
    if listrpone1 == 3 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom4))
    end
    if listrpone1 == 4 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom5))
    end
    if listrpone1 == 5 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom6))
    end
    if listrpone1 == 6 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom7))
    end
    if listrpone1 == 7 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom8))
    end
    if listrpone1 == 8 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom9))
    end
    if listrpone1 == 9 then
      sampSendChat(string.format("%s", dopcom10))
    end
    dopoln()
  end
Разберешь код-узнаешь.
в твоём готовом скрипте функция sampCloseCurrentDialogWithButton, которая имеет один параметр и не имеет возвращаемых значений, вызывается с получением возвращаемого значения и без аргументов. мда.
 
  • Нравится
Реакции: Bogach и applethecandy

Bogach

Активный
558
27
его нужно закрывать после того как сервер покажет диалог снова, самое простое решение - добавить небольшую задержку
Дак, задержку же можно юзать только в майне и во вложенных функциях?
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Вот так задержка через localClock делается?
Lua:
local time = 0
function main()
while true do
wait(0)
...
if localClock() > time + 5
then
      time = localClock()
else
end
sampSendDialogResponse(175, 1, 2, -1)