Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
> return vec[0][0], vec[0][1], vec[0][2]
'struct Vec3D' cannot be indexed with 'number'
Lua:
local ffi = require "ffi"
local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)

function GetBodyPartCoordinates(id, handle)
  local pedptr = getCharPointer(handle)
  local vec = ffi.new("float[3]")
  getBonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
  return vec[0], vec[1], vec[2]
end
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
Привет. Подскажите как правильно такое написать?
Вот тело команды:
Lua:
function posts(args)
    nomer = string.match(args, "%d+")
    nomer = tonumber(nomer)
    if nomer == nil then
         sampAddChatMessage("Используйте: /posts (1-3)", 0xcc7722FF)
    elseif nomer == 1 then
         local postrueX, postrueY, postrueZ = getCharCoordinates(playerPed)
         postrueX2 = math.floor(postrueX)
          postrueY2 = math.floor(postrueY)
         reslocate = locateCharAnyMeans2d(playerPed, postrueX2, postrueY2, postrueX2+2.0, postrueY2+2.0, true)
         print(possX2, possY2)
    end
end
получает координаты первые координаты места где я стою вводя /posts 1-3, где должен быть пост к примеру.
В main / while true do написан к нему такой код
Lua:
local posfalseX, posfalseY, posfalseZ = getCharCoordinates(playerPed)
          local posfalseX2 = math.floor(posfalseX)
          local posfalseY2 = math.floor(posfalseY)
            if postrueX2 == posfalseX2 and postrueY2 == posfalseY2 then
                if reslocate == true then
                       sampAddChatMessage("на коордах", -1)
                  end
            else
                if reslocate == false then
                     sampAddChatMessage("не на коордах", -1)
                end
            end
В идеале должно было писать текст "на коордах" если я находился на координатах поста
А если нет, то писало бы "не на коордах", но получилось не совсем то, когда я встаю на координаты и прописываю /posts 1 пишет что я на коордах, когда отхожу перестает флудить вместо того чтобы писать,что я не на коордах.
Для того, чтобы использовать функции, сначала необходимо узнать их аргументы.
Функция locateCharAnyMeans2d имеет следующие аргументы pedhandle ped, float pointX, float pointY, float radiusX, float radiusY, bool sphere:
  1. ped - для какого именно персонажа рассчитываем;
  2. pointX, pointY - координаты где персонаж должен быть (по X и Y соответственно);
  3. radiusX, radiusY - радиус в котором должен быть персонаж от ранее указанных координат;
  4. sphere - отображать сферу (показывает точное визуальное отображение где персонаж должен быть для того, чтобы функция вернула true).
В итоге из-за того, что не разобрался в аргументах - уже причина неправильной работы.

Lua:
gCheckPedInSphere = false
gPedInSphereNotified = false
gSpherePositionX = 0.0
gSpherePositionY = 0.0
--gSpherePositionZ = 0.0 -- не нужно - поиск выполняем в двухмерном пространстве(2d)
-- gSpherePosition = {x=0.0, y=0.0, z=0.0}

while true do
    --[[
        ...
    ]]
    if gCheckPedInSphere then
        if (locateCharAnyMeans2d(playerPed, gSpherePositionX, gSpherePositionY, 2.0, 2.0, true)) then
            if not gPedInSphereNotified then
                sampAddChatMessage("на коордах", -1)
                gPedInSphereNotified = true
            end
        else
            if gPedInSphereNotified then
                sampAddChatMessage("не на коордах", -1)
                gPedInSphereNotified = false
                -- gCheckPedInSphere = false -- отключаем проверку "в сфере"?
            end
        end
    end
end

function posts(args)
    nomer = string.match(args, "%d+")
    nomer = tonumber(nomer)
    if nomer == nil then
        sampAddChatMessage("Используйте: /posts (1-3)", 0xcc7722FF)
    elseif nomer == 1 then
        local gSpherePositionX, gSpherePositionY = getCharCoordinates(playerPed)
        --[[postrueX2 = math.floor(postrueX)
        postrueY2 = math.floor(postrueY)]] -- для чего?
 
        gCheckPedInSphere = true
        --print(possX2, possY2) -- ??
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Bogach

Bogach

Активный
558
27
Огромное спасибо, @legend2360
Последний вопросик. Можно ли как - то остановить задержку? Приведу самый простой пример: Стою на посту(на указанных координатах) и каждые (к примеру) 5 минут отправляется доклад в рацию, но когда отхожу от координат и задержка обнуляется, либо же мне надо быстренько отправить доклад о ЧС и обнулить задержку, это же как - то должно быть возможно?
 

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,746
Огромное спасибо, @legend2360
Последний вопросик. Можно ли как - то остановить задержку? Приведу самый простой пример: Стою на посту(на указанных координатах) и каждые (к примеру) 5 минут отправляется доклад в рацию, но когда отхожу от координат и задержка обнуляется, либо же мне надо быстренько отправить доклад о ЧС и обнулить задержку, это же как - то должно быть возможно?
использовать localClock()
 
  • Нравится
Реакции: Bogach

inf

Известный
77
89
у меня одного
Lua:
getCarCharIsUsing(playerPed)
всегда возвращает -1?
не берет машину, в которой я сижу, сделал так
Lua:
local pCar, _ = storeClosestEntities(playerPed)
if pCar ~= -1 and getDriverOfCar(pCar) == playerPed then
    -- так норм
end
 

Bogach

Активный
558
27
Не знаю куда написать такой вопрос, поэтому пишу сюда, если что - прошу простить.
Подскажите пожалуйста, а какой стандартный радиус отображения никнеймов? Я имею ввиду, чтобы не было как Вх, какой максимальный радиус отображения никнеймов по стандарту?
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
Не знаю куда написать такой вопрос, поэтому пишу сюда, если что - прошу простить.
Подскажите пожалуйста, а какой стандартный радиус отображения никнеймов? Я имею ввиду, чтобы не было как Вх, какой максимальный радиус отображения никнеймов по стандарту?
Зависит от сервера.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
@Bogach в скрипте nameTag есть получение этой дистанции, можно смело пиздить оттуда
 
  • Нравится
Реакции: Bogach