Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AIMP

Известный
124
36
Возможно как то сбросить счетчик афк в свернутой игре?
 

winrare

Новичок
75
1
@4el0ve4ik, @Dark_Knight, решил проблему изменением одной строчки.
Lua:
if isSellcar then
      lua_thread.create(cooldown, {timeSellcar, messageSellcar})
      isSellcar = false
    end
Всем спасибо.
 

kmsfax

Известный
154
89
В pawno имеется функция TextDrawSetPreviewModel, имеется ли что-то подобное в lua?
 

kmsfax

Известный
154
89
https://www.blast.hk/wiki/lua:samptextdrawsetmodelrotationzoomvehcolor
Можешь привести простой пример использования? А то я тупой.

Код:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampTextdrawCreate(23, "_", 70.0, 200.0)
    sampTextdrawSetStyle(23, 5)
    while true do
        wait(0)
        sampTextdrawSetModelRotationZoomVehColor(23, 500, 0.0, 0.0, 0.0, 0.0, 1, 1)
    end
end

Как-то так же примерно?
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Можешь привести простой пример использования? А то я тупой.

Код:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampTextdrawCreate(23, "_", 70.0, 200.0)
    sampTextdrawSetStyle(23, 5)
    while true do
        wait(0)
        sampTextdrawSetModelRotationZoomVehColor(23, 500, 0.0, 0.0, 0.0, 0.0, 1, 1)
    end
end

Как-то так же примерно?
Глянь туториал, там рассказаны особенности ткстдравов
У меня времени нет расписывать)
 

winrare

Новичок
75
1
Если приходит сообщение от сервера, которое проходит проверки activated и command, то оно не отображается в чате. Я уже и return везде добавил и команду отправляю в другом потоке, но сообщение все равно не выводится.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if not activated then return {color, message} end
    local command = getCommand(message)
    if not command then return {color, message} end
    lua_thread.create(sendCommand, {command})
    return {color, message}
end

function sendCommand(command)
    sampSendChat(command)
end
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,757
5,684
Если приходит сообщение от сервера, которое проходит проверки activated и command, то оно не отображается в чате. Я уже и return везде добавил и команду отправляю в другом потоке, но сообщение все равно не выводится.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if not activated then return {color, message} end
    local command = getCommand(message)
    if not command then return {color, message} end
    lua_thread.create(sendCommand, {command})
    return {color, message}
end

function sendCommand(command)
    sampSendChat(command)
end
это из-за недочета в sampfuncs - нельзя отправлять сообщение в чат или команду из ракнет-хука. временное решение: перенести отправку сообщения в main или добавить нулевую задержку в потоке перед выводом:
Lua:
...
    lua_thread.create(sendCommand, {command})
end

function sendCommand(command)
    wait(0)
    sampSendChat(command)
end
 
  • Нравится
Реакции: winrare

winrare

Новичок
75
1
@FYP, спасибо, есть ещё вопрос. Даже два.
Первый. Можно ли с помощью sampSendDialogResponse отправить выбор в диалоге, который не открыт?

Второй. Как получить список игроков, которые сидят со мной в одной машине?
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
@FYP, спасибо, есть ещё вопрос. Даже два.
Первый. Можно ли с помощью sampSendDialogResponse отправить выбор в диалоге, который не открыт?

Второй. Как получить список игроков, которые сидят со мной в одной машине?
Как ты собираешься отправить выбор в диалоге не открыв его? - нельзя.
pedhandle ped = getCharInCarPassengerSeat(carhandle car, int seat)
 
  • Нравится
Реакции: winrare