Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

winrare

Новичок
75
1
Использую проверку нажатия на клавишу из скрипта Quick Map. Как сделать, чтобы при нажатии что-то происходило один раз, и после этого не повторялось, пока не отпущу кнопку. Сделал активацию скрипта на кнопку, так если чуть палец задержать на клавише, то скрипт несколько раз включится и выключится.
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do
        wait(1000)
     end
    while true do
        wait(100)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) then
            if isKeyCheckAvailable() and isKeyDown(activateKey) then
                    activated = true
            end
            if isKeyCheckAvailable() and isKeyDown(deactivateKey) then
                activated = false
            end
        end
    end
end
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Использую проверку нажатия на клавишу из скрипта Quick Map. Как сделать, чтобы при нажатии что-то происходило один раз, и после этого не повторялось, пока не отпущу кнопку. Сделал активацию скрипта на кнопку, так если чуть палец задержать на клавише, то скрипт несколько раз включится и выключится.
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do
        wait(1000)
     end
    while true do
        wait(100)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) then
            if isKeyCheckAvailable() and isKeyDown(activateKey) then
                    activated = true
            end
            if isKeyCheckAvailable() and isKeyDown(deactivateKey) then
                activated = false
            end
        end
    end
end
isKeyJustPreessed(int key) вместоisKeyCheckAvailable()
 

winrare

Новичок
75
1
Спасибо, помогло.
Еще мне в функции isKeyCheckAvailable
Lua:
function isKeyCheckAvailable()
  if not isSampfuncsLoaded() then
    return not isPauseMenuActive()
  end
  local result = not isSampfuncsConsoleActive() and not isPauseMenuActive()
  if isSampLoaded() and isSampAvailable() then
    result = result and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()
  end
  return result
end

непонятен этот кусок кода
Lua:
if not isSampfuncsLoaded() then
    return not isPauseMenuActive()
end
То есть, если sampfuncs не загружен и игра не на паузе, то кнопка доступна для нажатия? Но ведь по идее sampfuncs должен быть загружен, иначе некоторые скрипты не будут работать.
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Спасибо, помогло.
Еще мне в функции isKeyCheckAvailable
Lua:
function isKeyCheckAvailable()
  if not isSampfuncsLoaded() then
    return not isPauseMenuActive()
  end
  local result = not isSampfuncsConsoleActive() and not isPauseMenuActive()
  if isSampLoaded() and isSampAvailable() then
    result = result and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()
  end
  return result
end

непонятен этот кусок кода
Lua:
if not isSampfuncsLoaded() then
    return not isPauseMenuActive()
end
То есть, если sampfuncs не загружен и игра не на паузе, то кнопка доступна для нажатия? Но ведь по идее sampfuncs должен быть загружен, иначе некоторые скрипты не будут работать.
Посмотри место где она применяется и все поймёшь.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,757
5,684
Типа если sampfuncs не загружен, значит это одиночная игра, а следовательно можно не проверять САМПовские функции?
почти. все функции идущие следом - это опкоды sampfuncs и их нельзя вызывать когда sampfuncs не загружен, иначе скрипт завершит работу.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,757
5,684
getNameOfZone получает район города, а сам город в котором я нахожусь можно какой - то функцией получить?
такой функции может и не быть. можно получать по координатам, либо составить ассоциативные списки зон по городам и получать город с помощью getNameOfZone и этих списков.
 

я воскрес

Активный
245
36
Не могу найти ошибку. После прописывания /ab ничего не происходит. Может я накосячил с list? Например в диалоге стоит "[1] Аптечка 1шт", а я пишу sampSendDialogResponse(373, 1, 0, -1)
Lua:
script_name("autobuy")
script_version_number("1")
script_version("1.0")
script_authors("Kisliy")

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"


----CFG----
buyMask = 0
MaskInt = 1
buyHealth = 1
HealthInt = 1
----CFG----

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("ab", autobuy)
     wait(-1)
end

function autobuy()
   if buyMask == 1 then
     sampSendDialogResponse(101, 1, 9, -1)
      if MaskInt == 1 then
        sampSendDialogResponse(374, 1, 0, -1)
      else
          if MaskInt == 2 then
            sampSendDialogResponse(374, 1, 1, -1)
          else
              if MaskInt == 3 then
                sampSendDialogResponse(374, 1, 2, -1)
                sampSendChat("/buy")
                 if buyHealth == 1 then
                   sampSendDialogResponse(101, 1, 3, -1)
                   if HealthInt == 1 then
                     sampSendDialogResponse(373, 1, 0, -1)
                   else
                       if HealthInt == 2 then
                         sampSendDialogResponse(373, 1, 1, -1)
                       else
                           if HealthInt == 3 then
                             sampSendDialogResponse(373, 1, 2, -1)
                           end
                        end
                    end
                 end            
              end   
          end       
      end
   end
end
 

winrare

Новичок
75
1
@7eveNka, у тебя buyMask = 0, первая проверка не проходит, а следовательно и все остальные, так как вложенные.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,447
Как узнать является ли ГТА на переднеем плане?
Как из вариантов - https://www.blast.hk/wiki/lua:onwindowmessage
Для теста можешь взять, к примеру, WM_NCACTIVATE = 134
Просто регистрируешь сообщения, сохрани параметры куда-нибудь в переменную и проверяй где тебе хочется.
 

winrare

Новичок
75
1
Как создать отдельный скрипт, в котором будут некоторые полезные функции, но не будет функции main, то есть функции будут использоваться в других скриптах. Сделал так
Lua:
script_name('funcs')
script_author('qwer')

require "lib.moonloader"


---Functions
function isKeysJustPressed(isKeyAvailableAtDialog, ...)
    if not isKeyCheckAvailable(isKeyAvailableAtDialog) then return false end
    sampAddChatMessage("check", 0xF1A1A1)
end


function isKeyCheckAvailable(isKeyAvailableAtDialog)
  local result = not isSampfuncsConsoleActive() and not isPauseMenuActive()
  if isSampLoaded() and isSampAvailable() then
    result = result and not sampIsChatInputActive() and not (sampIsDialogActive() and not isKeyAvailableAtDialog)
  end
  return result
end
но выдает ошибку cannot resume non-suspended coroutine