Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MISTER_GONWIK

Всефорумный гонщик
Всефорумный модератор
1,260
1,740
Как создать отдельный скрипт, в котором будут некоторые полезные функции, но не будет функции main, то есть функции будут использоваться в других скриптах. Сделал так
Lua:
script_name('funcs')
script_author('qwer')

require "lib.moonloader"


---Functions
function isKeysJustPressed(isKeyAvailableAtDialog, ...)
    if not isKeyCheckAvailable(isKeyAvailableAtDialog) then return false end
    sampAddChatMessage("check", 0xF1A1A1)
end


function isKeyCheckAvailable(isKeyAvailableAtDialog)
  local result = not isSampfuncsConsoleActive() and not isPauseMenuActive()
  if isSampLoaded() and isSampAvailable() then
    result = result and not sampIsChatInputActive() and not (sampIsDialogActive() and not isKeyAvailableAtDialog)
  end
  return result
end
но выдает ошибку cannot resume non-suspended coroutine
смотри скрипты, которые в папке lib
 

Bogach

Активный
558
27
Меня интересует вот что.
Как сделать отыгровку на доставание оружия. Есть скрипт RPgun, но как не пытался ничего не понял.
Объясните пожалуйста как такое сделать хотя бы с одним ганом (Desert Eagle) а дальше я сам буду пробовать, желательно с объяснением строк. Спасибо.
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Меня интересует вот что.
Как сделать отыгровку на доставание оружия. Есть скрипт RPgun, но как не пытался ничего не понял.
Объясните пожалуйста как такое сделать хотя бы с одним ганом (Desert Eagle) а дальше я сам буду пробовать, желательно с объяснением строк. Спасибо.


Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
  sampRegisterChatCommand("rpgun", rpgunon) -- Регистрируем комманду для активации.
  while true do
    wait(0)
    if resgun then -- проверяем активацию
      weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed) -- проверяем оружие у персонажа
      while weapon ~= 0 and weapon ~= 46 do -- если ид оружия не 0 и не 46, то запускаем бесконечный цикл
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал оружие") -- отсылаем отыгровку
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)--проверяем оружие у персонажа
          if weapon == 0 or weapon == 46 then -- если ид оружия 0 или 46, то..
            break -- выходим из цикла
          end
        end
      end
      while weapon == 0 do -- если ид оружия 0, то запускаем беск. цикл
        wait(0)
        sampSendChat("/me убрал оружие")--отсылаем отыгровку
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)--проверяем оружие у персонажа
          if weapon ~= 0 then -- если ид оружия не 0, то
            break -- выходим из цикла
          end
        end
      end
    end
  end
end

function rpgunon()
  resgun = not resgun
end
Проще пояснить свой код чем написать новый, но это не самая оптимальная реализация этой задачи.
 

Bogach

Активный
558
27
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
  sampRegisterChatCommand("rpgun", rpgunon) -- Регистрируем комманду для активации.
  while true do
    wait(0)
    if resgun then -- проверяем активацию
      weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed) -- проверяем оружие у персонажа
      while weapon ~= 0 and weapon ~= 46 do -- если ид оружия не 0 и не 46, то запускаем бесконечный цикл
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал оружие") -- отсылаем отыгровку
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)--проверяем оружие у персонажа
          if weapon == 0 or weapon == 46 then -- если ид оружия 0 или 46, то..
            break -- выходим из цикла
          end
        end
      end
      while weapon == 0 do -- если ид оружия 0, то запускаем беск. цикл
        wait(0)
        sampSendChat("/me убрал оружие")--отсылаем отыгровку
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)--проверяем оружие у персонажа
          if weapon ~= 0 then -- если ид оружия не 0, то
            break -- выходим из цикла
          end
        end
      end
    end
  end
end

function rpgunon()
  resgun = not resgun
end
Проще пояснить свой код чем написать новый, но это не самая оптимальная реализация этой задачи.
Я его даже скопировать как - то пытался в свой код,правда без активации на команду, и нужный результат не получился
 

я воскрес

Активный
245
36
Я его даже скопировать как - то пытался в свой код,правда без активации на команду, и нужный результат не получился
Убери из его кода
Lua:
   sampRegisterChatCommand("rpgun", rpgunon) -- Регистрируем комманду для активации.
Lua:
     if resgun then -- проверяем активацию
Lua:
function rpgunon()
  resgun = not resgun
end
 

Bogach

Активный
558
27
Убери из его кода
Lua:
   sampRegisterChatCommand("rpgun", rpgunon) -- Регистрируем комманду для активации.
Lua:
     if resgun then -- проверяем активацию
Lua:
function rpgunon()
  resgun = not resgun
end
Убирал)
Upd: Ну я так - то понял в чем была моя трабла, я там некоторые моменты неправильно заменил на свои
 
Последнее редактирование:

winrare

Новичок
75
1
Lua:
if isCharInAnyCar(playerPed) then
    local t = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
    local ped1 = getCharInCarPassengerSeat(t, 0)--тут ошибка
end
Из-за третьей строчки в игре вылетает Warning(s007): Exception 0xC0000005 at 0x156CD5C. В чем может быть проблема?
 

я воскрес

Активный
245
36
что за ошибка?
Код:
[16:34:19.803700] (error)    rbot: cannot resume non-suspended coroutine
[16:34:19.803700] (error)    rbot: Script died due to error. (01BFC244)

Lua:
script_name("rbot")
script_authors("Kisliy")
script_description("revent rp bot")
script_version("0.1")

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampAddChatMessage("{ea2828}[Rbot]{ffffff} Loaded", 0x40FF40)
    sampRegisterChatCommand("rbot", rbot)

    local saveX = {}
    local saveY = {}
    local saveZ = {}
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
            BeginToPoint(2799.020020, -2435.750000, 13.650000, 1.000000, -255, true)
            wait(800)
            BeginToPoint(2814.149902, -2438.209961, 13.660000, 1.000000, -255, true)
            wait(800)
            BeginToPoint(2824.669922, -2438.570068, 12.110000, 1.000000, -255, false)
            wait(800)
            BeginToPoint(2826.500000, -2452.129883, 12.120000, 1.000000, -255, true)
            wait(800)
            local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
            local mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.000000, false)
            if mfind then BeginToPoint(mposX, mposY, mposZ, 1.000000, -255, true) end
            wait(800)
            BeginToPoint(2826.189941, -2453.850098, 12.120000, 1.000000, -255, true)
            wait(1000)
            BeginToPoint(2825.770020, -2438.709961, 12.110000, 1.000000, -255, true)
            wait(1000)
            BeginToPoint(2808.270020, -2438.209961, 13.650000, 1.000000, -255, true)
            wait(1000)
            BeginToPoint(2808.820068, -2456.939941, 13.660000, 1.000000, -255, true)
            local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
            local mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.000000, false)
            if mfind then BeginToPoint(mposX, mposY, mposZ, 1.000000, -255, false) end
            BeginToPoint(2808.820068, -2456.939941, 13.660000, 1.000000, -255, false)
            wait(1000)
        end
    end
end


function BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        MovePlayer(move_code, isSprint)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
    until not enabled or dist < radius
end
function MovePlayer(move_code, isSprint)
    setGameKeyState(1, move_code)
    if isSprint then setGameKeyState(16, 255) end
end

function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)

    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        setCarHeading(car, zAngle)
    else
        setCharHeading(playerPed, zAngle)
    end

    restoreCameraJumpcut()
end

function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getCharCoordinates(playerPed)
    end
end

function rbot(param)
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage("{ea2828}[Rbot]{ffffff} On", 0x40FF40)
    else
        sampAddChatMessage("{ea2828}[Rbot]{ffffff} Off", 0x40FF40)
    end
end


function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end

    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
 

Bogach

Активный
558
27
Как через хендл игрока узнать машину в которой он сидит и хендл этой машины?
 

playerid

Новичок
10
0
Например, есть текстовый документ, где есть список ников.
Как можно прочитать этот текстовый документ и сделать проверку на те ники, которые там указаны?
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Например, есть текстовый документ, где есть список ников.
Как можно прочитать этот текстовый документ и сделать проверку на те ники, которые там указаны?
В шпора есть все что тебе нужно, кроме сравнивания строк.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Lua:
if isCharInAnyCar(playerPed) then
    local t = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
    local ped1 = getCharInCarPassengerSeat(t, 0)--тут ошибка
end
Из-за третьей строчки в игре вылетает Warning(s007): Exception 0xC0000005 at 0x156CD5C. В чем может быть проблема?
добавь проверку not isCarPassengerSeatFree(t, 0) перед получением хендла пассажира, мб поможет.
https://www.blast.hk/wiki/lua:storecarcharisin
в сампе нужно юзать storeCarCharIsInNoSave
Например, есть текстовый документ, где есть список ников.
Как можно прочитать этот текстовый документ и сделать проверку на те ники, которые там указаны?
for text in io.lines('file.txt') do
...
end
 
  • Нравится
Реакции: winrare и 4el0ve4ik

Bogach

Активный
558
27
Lua:
function controlspeed()
gMyConrolCoordX, gMyConrolCoordY, gMyConrolCoordZ = getCharCoordinates(playerPed)
gCheckPedInSphere2 = true
end

Lua:
if gCheckPedInSphere2 then
             local findresult, HandlePlayer = findAllRandomCharsInSphere(gMyConrolCoordX, gMyConrolCoordY, gMyConrolCoordZ, 15.0, false, true)
             if findresult then
                  if isCharInAnyCar(HandlePlayer) then
                       local HandleCar = storeCarCharIsInNoSave(HandlePlayer)
                         local CarSpeed = getCarSpeed(HandleCar)
                         if CarSpeed > 0 then
                                 print("Скорость машины: ", CarSpeed)
                         end
                    end
             end
        end
1. Так правильно? Так - то работает, но может что -то все же сделал не так.
2. Как Округлить цифру скорость, чтобы был не тип float, а целочисленный тип
Сама функа - это что - то типа контроля скорости для ПДшников