Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

winrare

Новичок
75
1
Показал диалог через sampShowDialog. Как теперь узнать, что было в нем выбрано? onSendDialogResponse не отлавливает.
 

Bogach

Активный
558
27
Какой индекс клавиши надо указать в setgamekeystate, чтобы находясь в автомобиле оно поехало? Хочу сделать что-то типа простого круиз-контроля.
Пробовал так:
Lua:
setGameKeyState(1, -128)
Но данный индекс находясь в машине поворачивает камеру
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,925
Какой индекс клавиши надо указать в setgamekeystate, чтобы находясь в автомобиле оно поехало? Хочу сделать что-то типа простого круиз-контроля.
Пробовал так:
Lua:
setGameKeyState(1, -128)
Но данный индекс находясь в машине поворачивает камеру
16.
Код:
0 left/right ~k~~VEHICLE_STEERLEFT~/ ~k~~VEHICLE_STEERRIGHT~
1 steer back/up ~k~~VEHICLE_STEERUP~/ ~k~~VEHICLE_STEERDOWN~
2 special ctrl left/right ~k~~VEHICLE_TURRETLEFT~/ ~k~~VEHICLE_TURRETRIGHT~ (NUM6)
3 special control up/down ~k~~VEHICLE_TURRETUP~/ ~k~~VEHICLE_TURRETDOWN~
4 secondary fire ~k~~VEHICLE_FIREWEAPON_ALT~
5 look left ~k~~VEHICLE_LOOKLEFT~
6 hand brake ~k~~VEHICLE_HANDBRAKE~
7 look right ~k~~VEHICLE_LOOKRIGHT~
8 next radio station ~k~~VEHICLE_RADIO_STATION_UP~
9 previous radio station ~k~~VEHICLE_RADIO_STATION_DOWN~
10 no ~k~~CONVERSATION_NO~
11 yes / trip skip ~k~~CONVERSATION_YES~
12 (does not exist) -- -- --
13 camera    ~k~~CAMERA_CHANGE_VIEW_ALL_SITUATIONS~
14 brake/reserve ~k~~VEHICLE_BRAKE~
15 enter/exit ~k~~VEHICLE_ENTER_EXIT~
16 accelerate ~k~~VEHICLE_ACCELERATE~
17 fire ~k~~VEHICLE_FIREWEAPON~
18 horn ~k~~VEHICLE_HORN~
19 submission ~k~~TOGGLE_SUBMISSIONS~
 
  • Нравится
Реакции: Bogach

winrare

Новичок
75
1
А поподробнее можно?
https://www.blast.hk/threads/14624/
В этой теме все хорошо расписано. Тебе надо будет использовать sampev.onServerMessage для получения сообщений от сервера.


1.Как сделать, чтобы Atom всегда открывал документы в кодировке Windows 1251?

2.Как проверить, находится ли игрок в определенном радиусе от некоторой точки? На данный момент использую isCharInArea2d, но он неудобен, так как нужно вычислить 4 координаты, а мне нужно просто указать точку и радиус вокруг неё.
 
Последнее редактирование:

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
https://www.blast.hk/threads/14624/
В этой теме все хорошо расписано. Тебе надо будет использовать sampev.onServerMessage для получения сообщений от сервера.


Как сделать, чтобы Atom всегда открывал документы в кодировке Windows 1251?
В настройках ройся, не помню в каком разделе точно.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,925
Как проверить, находится ли игрок в определенном радиусе от некоторой точки? На данный момент использую isCharInArea2d, но он неудобен, так как нужно вычислить 4 координаты, а мне нужно просто указать точку и радиус вокруг неё.
locateChar...
 

Bogach

Активный
558
27
А есть ли какая - то функция, с помощью которой можно приаттачить объект к игроку? (Пример: Объект бронежилета на тело нашего персонажа)
И пусть это даже будет визуально.
 
Последнее редактирование модератором:

winrare

Новичок
75
1
Как перехватить отображение gametext? В events.lua эта строчка закомментирована.