Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Дядя Энрик.

Активный
338
81
[ML] (script) meteoAvtoScrin.lua: Сообщение в диалоге 46 не найдено.
Не выводит сообщение из диалога, в чем ошибка?


Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
     
        if isKeyJustPressed(VK_F8) then
            makeScreenshot()
        end
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, dialogText)
    local pattern = "-%s*Метеоролог:%s*Отличная%s*работа,%s*вот%s*твои%s*деньги!%s*Мы%s*немедленно%s*подключим%s*метеозонд%s*к%s*нашей%s*сети%s*и%s*начнем%s*принимать%s*с%s*него%s*данные!%s*"

    if id == 46 and dialogText:match(pattern) then
        -- Сообщение найдено
        print("Сообщение найдено: - Метеоролог: Отличная работа, вот твои деньги! Мы немедленно подключим метеозонд к нашей сети и начнем принимать с него данные!")
    else
        -- Сообщение не найдено
        print("Сообщение в диалоге 46 не найдено.")
    end
end

function makeScreenshot(disable)
    if disable then
        displayHud(false)
        sampSetChatDisplayMode(0)
    end

    require('memory').setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)

    if disable then
        displayHud(true)
        sampSetChatDisplayMode(2)
    end
end

сам диалог:
- Метеоролог: Отличная работа, вот твои деньги! Мы немедленно подключим метеозонд к нашей сети и начнем принимать с него данные!
Lua:
require('lib.samp.events').onShowDialog = function(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 46 then
        if text:find('Отличная работа, вот твои деньги! Мы немедленно подключим метеозонд к нашей сети и начнем принимать с него данные!') then
            sampAddChatMessage('done', -1)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: coulside

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
setVirtualKeyState
Does anyone have the code to click y using raknet?
 

coulside

Участник
39
0
Lua:
require('lib.samp.events').onShowDialog = function(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 46 then
        if text:find('Отличная работа, вот твои деньги! Мы немедленно подключим метеозонд к нашей сети и начнем принимать с него данные!') then
            sampAddChatMessage('done', -1)
        end
    end
end
cпасибо <3, как задержку правильно добавить? Скриншот делается раньше появления диалога
 

chapo

чопа сребдс // TG/IG: @moujeek
Модератор
9,009
11,832
cпасибо <3, как задержку правильно добавить? Скриншот делается раньше появления диалога
Lua:
require('lib.samp.events').onShowDialog = function(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 46 then
        if text:find('Отличная работа, вот твои деньги! Мы немедленно подключим метеозонд к нашей сети и начнем принимать с него данные!') then
            lua_thread.create(function()
                wait(1000) -- 1 sec
                sampAddChatMessage('done', -1)
            end)
        end
    end
end
 

coulside

Участник
39
0
реализовал по другому, через wait ошибку выдает
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local screenshotPending = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    
    while true do
        wait(0)

        if screenshotPending then
            wait(1000)
            makeScreenshot()
            sampAddChatMessage('{ff0000}[Meteo]:{FFFFFF} Скриншот сделан.', -1)
            screenshotPending = false
        end
    end
end

require('lib.samp.events').onShowDialog = function(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 46 then
        if text:find('Отличная работа, вот твои деньги! Мы немедленно подключим метеозонд к нашей сети и начнем принимать с него данные!') then
            sampAddChatMessage('{ff0000}[Meteo]:{FFFFFF} Скриншот выполнен...', -1)
            screenshotPending = true
        end
    end
end

function makeScreenshot(disable)
    if disable then
        displayHud(false)
        sampSetChatDisplayMode(0)
    end

    -- Считываем значение для создания скриншота
    require('memory').setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)

    if disable then
        displayHud(true)
        sampSetChatDisplayMode(2)
    end
end
 

Орк

Известный
310
208
Есть такой код https://github.com/JuniorDjjr/SA-Mi...b4c45658fbaaa9ec7d90/MixSets/ReadIni.cpp#L863
C++:
    if (ReadIniInt(ini, &lg, "Graphics", "CameraPhotoQuality", &i)) {
        G_CameraPhotoQuality = i;
        injector::MakeInline<0x5D04E1, 0x5D04E1 + 7>([](injector::reg_pack& regs)
        {
            *(uint32_t*)(regs.esp + 0x0E8) = regs.edi;
            ((void(__cdecl*)(int, signed int, char))0x5C6FA0)(regs.ecx, G_CameraPhotoQuality, true);
        });
    }
Как его перевести в луа?
1730632959195.png
 

MSIshka

Новичок
8
0
Как реализовать систему авто-мута, если допустим 3 раза упопомянули в течении 3 секунд вводить команду /mute?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if act then
        local playerid2 = select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
        local name = sampGetPlayerNickname(playerid2)
        
        lua_thread.create(function()
        if text:find(u8:decode("@") .. name) or text:find(u8:decode("@") .. name:lower()) then
                if text:find(u8:decode("-")) then
                    sampSendChat(u8:decode('[Авто-ответ] Уже бегу отвечать! Среднее время ожидания: 2 минуты'))
                    wait(500)
                    sampSendChat(u8:decode('[Авто-ответ] Если прошло 5 минут и я не ответил,'))
                    wait(500)
                    sampSendChat(u8:decode('[Авто-ответ] Отправьте ещё раз. Попытка флуда карается МУТОМ!'))
                elseif text:find(u8:decode("%[%+%]")) then
                    sampAddChatMessage(u8:decode('Пропускаю лишний спам'),-1)

                elseif text:find(u8:decode("от%sсаппорта%s(%w+_%w+):")) then
                    local nicka = text:match(u8:decode("от%sсаппорта%s(%w+_%w+):"))
                    local ida = sampGetPlayerIdByNickname(nicka)
                    sampSendChat(u8:decode('/pm ') .. ida .. u8:decode(' [Авто-ответ] Уже бегу отвечать! Среднее время ожидания: 2 минуты'))
                    sampSendChat(u8:decode('/pm ') .. ida .. u8:decode(' [Авто-ответ] Если прошло 5 минут и я не ответил,'))
                    sampSendChat(u8:decode('/pm ') .. ida .. u8:decode(' [Авто-ответ] Отправьте ещё раз. Попытка флуда карается МУТОМ!'))
                    goto end_chat

                elseif text:find(u8:decode("от%sадмина%s(%w+_%w+):")) then
                    local nicka = text:match(u8:decode("от%sадмина%s(%w+_%w+):"))
                    local ida = sampGetPlayerIdByNickname(nicka)
                    sampSendChat(u8:decode('/pm ') .. ida .. u8:decode(' [Авто-ответ] Уже бегу отвечать! Среднее время ожидания: 2 минуты'))
                    sampSendChat(u8:decode('/pm ') .. ida .. u8:decode(' [Авто-ответ] Если прошло 5 минут и я не ответил,'))
                    sampSendChat(u8:decode('/pm ') .. ida .. u8:decode(' [Авто-ответ] Отправьте ещё раз. Попытка флуда карается МУТОМ!'))
                    goto end_chat
                else
                    sampSendChat(u8:decode('/a [Авто-ответ] Уже бегу отвечать! Среднее время ожидания: 2 минуты'))
                    wait(500)
                    sampSendChat(u8:decode('/a [Авто-ответ] Если прошло 5 минут и я не ответил,'))
                    wait(500)
                    sampSendChat(u8:decode('/a [Авто-ответ] Отправьте ещё раз. Попытка флуда карается МУТОМ!'))
                end
            ::end_chat::
            sendTelegramNotification(text)
        end
    end)
 

Дядя Энрик.

Активный
338
81
реализовал по другому, через wait ошибку выдает
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local screenshotPending = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

   
    while true do
        wait(0)

        if screenshotPending then
            wait(1000)
            makeScreenshot()
            sampAddChatMessage('{ff0000}[Meteo]:{FFFFFF} Скриншот сделан.', -1)
            screenshotPending = false
        end
    end
end

require('lib.samp.events').onShowDialog = function(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 46 then
        if text:find('Отличная работа, вот твои деньги! Мы немедленно подключим метеозонд к нашей сети и начнем принимать с него данные!') then
            sampAddChatMessage('{ff0000}[Meteo]:{FFFFFF} Скриншот выполнен...', -1)
            screenshotPending = true
        end
    end
end

function makeScreenshot(disable)
    if disable then
        displayHud(false)
        sampSetChatDisplayMode(0)
    end

    -- Считываем значение для создания скриншота
    require('memory').setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)

    if disable then
        displayHud(true)
        sampSetChatDisplayMode(2)
    end
end
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local screenshotPending = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    
    while true do
        wait(0)

        if screenshotPending then
            makeScreenshot()
            screenshotPending = false
        end
    end
end

require('lib.samp.events').onShowDialog = function(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 46 then
        if text:find('Отличная работа, вот твои деньги! Мы немедленно подключим метеозонд к нашей сети и начнем принимать с него данные!') then
            lua_thread.create(function() wait(1000)
                screenshotPending = true
                sampAddChatMessage('{ff0000}[Meteo]:{FFFFFF} Скриншот выполнен...', -1)
            end)
        end
    end
end

function makeScreenshot(disable)
    if disable then
        displayHud(false)
        sampSetChatDisplayMode(0)
    end

    -- Считываем значение для создания скриншота
    require('memory').setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)

    if disable then
        displayHud(true)
        sampSetChatDisplayMode(2)
    end
end
 

Naito

Активный
156
35
How to send a message to the chat when I collide with the vehicle? That is, when I collide with my vehicle, a message is sent to the chat saying that it crashed.
 

Wer_tyn

Участник
46
0
Как сделать чтобы если у персонажа был определенный скин, например 13 то выполнялось какое-то действие? MoonLoader
 

Wer_tyn

Участник
46
0
setCharKeyDown(int ckey, bool down) - нажимает клавишу? Или какая? Чтобы персонаж двинулся например, или сел в машину, ну чтобы реагировал сервер
 

moreveal

Известный
Проверенный
928
623
Есть такой код https://github.com/JuniorDjjr/SA-Mi...b4c45658fbaaa9ec7d90/MixSets/ReadIni.cpp#L863
C++:
    if (ReadIniInt(ini, &lg, "Graphics", "CameraPhotoQuality", &i)) {
        G_CameraPhotoQuality = i;
        injector::MakeInline<0x5D04E1, 0x5D04E1 + 7>([](injector::reg_pack& regs)
        {
            *(uint32_t*)(regs.esp + 0x0E8) = regs.edi;
            ((void(__cdecl*)(int, signed int, char))0x5C6FA0)(regs.ecx, G_CameraPhotoQuality, true);
        });
    }
Как его перевести в луа?
Посмотреть вложение 256158
не идентичный код, но с задачей справляется в принципе, для удобства в команду завернул

Lua:
local hook = require 'hooks'
local ffi = require 'ffi'

screenQuality = 100

function main()
    startCompress = hook.jmp.new("int(__cdecl*)(void* ptr, void* compress)", CompressCallback, 0x5C26B0, 5)

    sampRegisterChatCommand('cameraquality', function(arg)
        screenQuality = tonumber(arg)
    end)

    wait(-1)
end

function CompressCallback(ptr, compress)
    ffi.cast("void(__cdecl*)(void* ptr, int quality, bool a)", 0x5C6FA0)(ptr, screenQuality, true)
    return startCompress(ptr, compress)
end

setCharKeyDown(int ckey, bool down) - нажимает клавишу? Или какая? Чтобы персонаж двинулся например, или сел в машину, ну чтобы реагировал сервер
нажимает кнопку обычным образом типа, как ты сам нажимаешь кнопку; есть еще setGameKeyState - принимает индекс игровой клавиши, отличается тем, что такое нажатие регает только сама игра, и сервер (индексы можно в файле game/keys.lua глянуть), ну а в идеале, когда хочешь исключительно серверу о нажатии сообщить, можно установить флажок, принудительно отправлять синхру (sampForceOnfootSync), ловить отправку синхры через sampev - OnSendPlayerSync(data), и менять там data.keysData на ид клавиши отсюда (разные для onfoot/vehicle), а после сбрасывать флажок; можно еще воспользоваться функцией из полезных сниппетов (также создаешь синхру, устанавливаешь data.keysData и отправляешь), но это чаще всего избыточно
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Орк и Wer_tyn

papercut

Известный
125
25
Подскажите можно ли рендером нарисовать замкнутую фигуру и ее зафиллить каким нибудь цветом
или лучше сразу на каком нибудь имгуи делать подобное
Сейчас фигура рисуется если что таким способом
Lua:
 renderBegin(2)
    renderColor(color_good)
    renderVertex(start_x, curpos_y)
    renderVertex(start_x+box_lenght, curpos_y)
    renderVertex(start_x+box_lenght, curpos_y)
    renderVertex(start_x+box_lenght-10, curpos_y+width)
    renderVertex(start_x+box_lenght-10, curpos_y+width)
    renderVertex(start_x, curpos_y+width)
    renderVertex(start_x, curpos_y+width)
    renderVertex(start_x, curpos_y)
renderEnd()