Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

skritper123

Новичок
4
1
не работает всё равно вот что получилось, но всё равно не работает
lua:
script_name("NoSpread")
script_version("1.0.0")
script_author("Musaigen")
-- / Libraries
local memory = require("memory")
local inicfg = require("inicfg")
-- / Config
-- Состояние, чтобы не сохранялось в конфиг.
local enabled = false

-- Настройки.
local nospread = inicfg.load({
  settings = { add_chat_messages = true, spread = 100 }
}, "nospread.ini")

local patches = {
  spread_for_non_shotguns = 0x8D6110,
  spread_for_shotguns = 0x8D611C
}

-- Константа (ID RPC).
local RPC_SERVERCOMMAND = 50
-- / Main
function main()
  -- Проверяем на SAMPFUNCS.
  if not isSampfuncsLoaded() then
    error("No SAMPFUNCS!")
  end
  set_spread(nospread.settings.spread)

  -- Ожидаем, вай нот.
  wait(-1)
end
-- / Events
function onSendRpc(id, bs)
  if (id == RPC_SERVERCOMMAND) then
    -- Читаем содержимое битстрима.
    local len = raknetBitStreamReadInt32(bs)
    local command = raknetBitStreamReadString(bs, len)

    -- Обрабатываем команду.
    if (command:find("^/nospr")) then
      process_command_input(command:sub(7))
      return false
    end
  end
end

function onScriptTerminate(scr)
  if (scr == script.this) then
    set_spread(100)
  end
end

-- / Functions
--- Обрабатывает ввод команды.
---@param arg string
function process_command_input(arg)
  local subcommand = arg:match("%s+(%S+)")
  if not (subcommand) then
    -- Переключаем состояние.
    enabled = not enabled

    -- Информируем пользователя.
    add_chat_message("Состояние: %s{FFFFFF}.", (enabled) and
                       ("{388E3C}Включён") or
                       ("{D32F2F}Выключен"))

    -- Устанавливаем разброс.
    return set_spread((enabled) and (nospread.settings.spread) or (100))
  elseif (subcommand == "msg") then
    nospread.settings.add_chat_messages =
      not nospread.settings.add_chat_messages
  elseif (subcommand == "spread") then
    -- Получаем значение и проверяем на валидность.
    local value = tonumber(arg:match("%s+%S+%s+(%d+)"))
    if (value == nil) then
      return add_chat_message(
               "Текущий разброс - {D32F2F}%d {FFFFFF}процентов.",
               nospread.settings.spread)
    end

    if not ((value >= 0) and (value <= 100)) then
      return
        add_chat_message("Укажите значение от 0 до 100.")
    end

    -- Обновляем разброс.
    nospread.settings.spread = value

    -- Устанавливаем его.
    if (enabled) then
      set_spread(value)
    end

    -- Информируем пользователя.
    add_chat_message(
      "Установлен разброс на {D32F2F}%d{FFFFFF} процентов.",
      value)
  elseif (subcommand == "help") then
    add_chat_message(
      "Без под-команды - переключение состояния. Под-команды: help / msg / spread [процент].")
  else
    return add_chat_message("Неизвестная под-команда.")
  end

  -- Сохраняем настройки.
  inicfg.save(nospread, "nospread.ini")
end

--- Устанавливает разброс для оружия.
---@param spread number
function set_spread(spread)
  local actual_spread = (spread <= 0) and (0.1) or (spread)
  local spread_for_non_shotguns = (0.75 * (spread / 100))
  local spread_for_shotguns = (0.050000001 * (actual_spread / 100))

  memory.setfloat(patches.spread_for_non_shotguns, spread_for_non_shotguns, true)
  memory.setfloat(patches.spread_for_shotguns, spread_for_shotguns, true)
end

--- Добавляет сообщение в чат.
---@param text string
---@param ... any
function add_chat_message(text, ...)
  if not (nospread.settings.add_chat_messages) then
    return
  end

  -- Форматируем строку.
  local str = string.format("{D32F2F}[NoSpread]:{FFFFFF} %s", text:format(...))

  -- Отправляем сообщение.
  sampAddChatMessage(str, -1)
end
 

Naito

Активный
126
32
Есть ли какое-либо отключение этого кода Lua?

writeMemory(0x692649+1, 1, 6, true)--patch anim duck act
 

Naito

Активный
126
32
деактивация этих кодов?

writeMemory(0x6886F8, 4, 0x90909090, true)--прыгать с тяжелым оружием
writeMemory(0x6886F8+4, 2, 0x9090, true)--прыгать с тяжелым оружием
writeMemory(0x68858B, 4, 0xC1909090, true)--быстрый бег с тяжелым оружием

Как не умереть под водой?
GTA_SA_MP 30_10_2024 20_14_43.png
 
Последнее редактирование:

chromiusj

Известный
Модератор
5,615
3,914
writeMemory(0x6886F8, 4, 0x90909090, true)--прыгать с тяжелым оружием
writeMemory(0x6886F8+4, 2, 0x9090, true)--прыгать с тяжелым оружием
writeMemory(0x68858B, 4, 0xC1909090, true)--быстрый бег с тяжелым оружием
Lua:
writeMemory(0x6886F8, 6, state and 0x909090909090 or 0xFF85DFFFFFFF, true)
writeMemory(0x68858B, 3, state and 0x909090 or 0x8B4818, true)
 
  • Эм
Реакции: Naito

Naito

Активный
126
32
Lua:
writeMemory(0x6886F8, 6, state and 0x909090909090 or 0xFF85DFFFFFFF, true)
writeMemory(0x68858B, 3, state and 0x909090 or 0x8B4818, true)
Когда я его активирую, это нормально, он позволяет мне бегать с миниганом и прыгать, но когда я его деактивирую, он все замораживает, не имея возможности двигаться.
 
  • Ха-ха
Реакции: ARMOR

ARMOR

011110000111100101101001
Модератор
4,944
6,775
Когда я его активирую, это нормально, он позволяет мне бегать с миниганом и прыгать, но когда я его деактивирую, он все замораживает, не имея возможности двигаться.
Lua:
writeMemory(0x6886F8, 6, state and 0x909090909090 or 0x0F85DF000000, true)
 
  • Влюблен
Реакции: Naito

Naito

Активный
126
32
Lua:
writeMemory(0x6886F8, 6, state and 0x909090909090 or 0x0F85DF000000, true)
Есть ли способ не утонуть в воде? извини, что так много спросил

Есть ли способ не утонуть в воде? извини, что так много спросил
или что-то, чтобы обмануть систему полос и заставить синюю полосу не опускаться
 

Naito

Активный
126
32
Для этого и создана эта тема

Lua:
writeMemory(0x60A8E2, 1, state and 0xEB or 0x75, true)
действительно большое спасибо, i love u

Существует ли функция Lua, которая может заблокировать возможность быть раздавленным автомобилем? Или заблокировать потерю жизни при раздавливании автомобилем? Дело в том, что когда ты находишься под автомобилем и тебя давит, у тебя снижается здоровье до смерти.
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
Реакции: ARMOR

Carl_Henderson

Участник
35
8
парни, кто может. Надо чтобы когда я нажимал клавишу "PageDown" у меня начинало кликать клавишу "стрелка вверх" с задержкой в wait(10), до тех пор пока я не нажму клавишу "PageUp". Я написал что-то такое
Lua:
local running = false
local wait = require("wait")

registerKey("pagedown", "down", function()
  running = true
  while running do
    -- Нажимаем клавишу "стрелка вверх"
    SendKey("up")
    -- Ждем 10 секунд
    wait(10)
  end
end)

registerKey("pageup", "down", function()
  running = false
end)
можете исправить и починить код
 
  • Эм
Реакции: chromiusj

monolith04

Известный
71
6
Есть вот стандартное диалоговое окно самповское, как изменить этот тёмно-красный цвет (которым выделяются пункты меню и ползунок) с помощью луа?