Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Naito

Активный
159
35
Есть ли где-нибудь события локальной библиотеки Memory = require("memory")?
 

Naito

Активный
159
35
Я ищу такие вещи, как эти коды:

if gmnaito then
setCharHealth(PLAYER_PED, 100)
setCharProofs(PLAYER_PED, true, true, true, true, true)
writeMemory(9867629, 1, 1, true)
writeMemory(12046054, 1, 1, true)
makePlayerFireProof(PLAYER_HANDLE, true)
writeMemory(getCharPointer(PLAYER_PED) + 66, 1, 204, false)
writeMemory(getCharPointer(PLAYER_PED) + 68, 1, 0, false)
writeMemory(getCharPointer(PLAYER_PED) + 70, 1, 0, false)
writeMemory(getCharPointer(PLAYER_PED) + 72, 1, 0, false)
state = true
memory.fill(0x6C5107, 0x90, 59, true)

writeMemory(0x6B06B8, 4, 0x90, true)
writeMemory(0x4A0F50, 4, 0x90, true)
writeMemory(0x4A0F7F, 4, 0x90, true)
memory.fill(0x634F67, 0x90, 5, true)
writeMemory(0x539F00, 4, 0x0024C2, true)
writeMemory(0x736A50, 1, 0xC3, true)
memory.write(0x6C3606+1, 0, 4, true)
memory.hex2bin("B800000000C20400", 0x55E870, 8)
memory.setuint8(0x72DDD0, 0x33, true)
memory.setuint8(0x72DDD1, 0xC0, true)
memory.setuint8(0x72DDD2, 0xC3, true)
writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
else
setCharProofs(PLAYER_PED, false, false, false, false, false)
writeMemory(9867629, 1, 0, true)
writeMemory(12046054, 1, 0, true)
makePlayerFireProof(PLAYER_HANDLE, false)
writeMemory(getCharPointer(PLAYER_PED) + 66, 1, 0, false)
writeMemory(getCharPointer(PLAYER_PED) + 68, 1, 1, false)
writeMemory(getCharPointer(PLAYER_PED) + 70, 1, 1, false)
writeMemory(getCharPointer(PLAYER_PED) + 72, 1, 1, false)
state = false
memory.hex2bin("8B5424088B4C24108B461452518B4C24686AFD508B44246C83EC0C8BD489028B842480000000894A048BCE894208E816DD01008A4E36C0E9033ACB", 0x6C5107, 59)

memory.fill(0x634F67, 0xE8, 5, true)
writeMemory(0x6B06B8, 4, 0x90, false)
writeMemory(0x4A0F50, 4, 0x90, false)
writeMemory(0x4A0F7F, 4, 0x90, false)
writeMemory(0x539F00, 4, 0x6C8B5551, true)
writeMemory(0x736A50, 1, 0x83, true)
memory.write(0x6C3606+1, 0, 4, false)
memory.hex2bin("8B4424048D04408B", 0x55E870, 8)
memory.setuint8(0x72DDD0, 0xA1, true)
memory.setuint8(0x72DDD1, 0xB8, true)
memory.setuint8(0x72DDD2, 0x7A, true)
writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
end
end)
 

m1racles

Активный
204
35
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require('lib.samp.events')
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local font = renderCreateFont('Verdana', 16, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
local admincount = 0

function checkadmin()
    admincount = 0
    lua_thread.create(function()
        for i = 0, 100 do
            if i < 2 or i > 40 then
                sampSendChat("/pm " .. i)
                wait(1000)
            end
        end
        sampAddChatMessage("[CheckTool]{FFFFFF} Обновлено!", 0xDC143C)
    end)
end    
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Подсказка: /pm") then
        admincount = admincount + 1
        return false
    elseif text:find("Личные сообщения служат только для связи с администрацией.") then
        return false
    elseif text:find("На сервере не найдено игроков по указанным вами параметрам.") then
        return false
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("checkadm", checkadmin)
    while true do
        count = sampGetPlayerCount() - 38
        interior = getActiveInterior()
        renderFontDrawText(font, "ID интерьера: {FF1493}"..interior, 1700, 270, -1)
        renderFontDrawText(font, "Игроков: {FF1493}"..count, 1700, 310, -1)
        renderFontDrawText(font, "Админов: {FF1493}"..admincount, 1700, 350, -1)
        wait(0)
    end
end
когда захожу на сервер - появляюсь в интерьере с id 1, после чего выхожу на улицу и игра зависает намертво, в чем может быть проблема?
 

kultizdat.

Известный
154
12
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require('lib.samp.events')
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local font = renderCreateFont('Verdana', 16, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
local admincount = 0

function checkadmin()
    admincount = 0
    lua_thread.create(function()
        for i = 0, 100 do
            if i < 2 or i > 40 then
                sampSendChat("/pm " .. i)
                wait(1000)
            end
        end
        sampAddChatMessage("[CheckTool]{FFFFFF} Обновлено!", 0xDC143C)
    end)
end  
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Подсказка: /pm") then
        admincount = admincount + 1
        return false
    elseif text:find("Личные сообщения служат только для связи с администрацией.") then
        return false
    elseif text:find("На сервере не найдено игроков по указанным вами параметрам.") then
        return false
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("checkadm", checkadmin)
    while true do
        count = sampGetPlayerCount() - 38
        interior = getActiveInterior()
        renderFontDrawText(font, "ID интерьера: {FF1493}"..interior, 1700, 270, -1)
        renderFontDrawText(font, "Игроков: {FF1493}"..count, 1700, 310, -1)
        renderFontDrawText(font, "Админов: {FF1493}"..admincount, 1700, 350, -1)
        wait(0)
    end
end
когда захожу на сервер - появляюсь в интерьере с id 1, после чего выхожу на улицу и игра зависает намертво, в чем может быть проблема?
Если вместо renderFontDrawTex вывести в print, игра зависнет?
 

papercut

Известный
125
25
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require('lib.samp.events')
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local font = renderCreateFont('Verdana', 16, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
local admincount = 0

function checkadmin()
    admincount = 0
    lua_thread.create(function()
        for i = 0, 100 do
            if i < 2 or i > 40 then
                sampSendChat("/pm " .. i)
                wait(1000)
            end
        end
        sampAddChatMessage("[CheckTool]{FFFFFF} Обновлено!", 0xDC143C)
    end)
end   
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Подсказка: /pm") then
        admincount = admincount + 1
        return false
    elseif text:find("Личные сообщения служат только для связи с администрацией.") then
        return false
    elseif text:find("На сервере не найдено игроков по указанным вами параметрам.") then
        return false
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("checkadm", checkadmin)
    while true do
        count = sampGetPlayerCount() - 38
        interior = getActiveInterior()
        renderFontDrawText(font, "ID интерьера: {FF1493}"..interior, 1700, 270, -1)
        renderFontDrawText(font, "Игроков: {FF1493}"..count, 1700, 310, -1)
        renderFontDrawText(font, "Админов: {FF1493}"..admincount, 1700, 350, -1)
        wait(0)
    end
end
когда захожу на сервер - появляюсь в интерьере с id 1, после чего выхожу на улицу и игра зависает намертво, в чем может быть проблема?
Уверен что проблема именно в этом скрипте? У меня все работает нормально. Если уверен, то дай больше контекста - хотя бы сервер где тестируешь
 

skritper123

Новичок
4
1
Помогите плиз куда тут нужно мне вставить данный текст set_spread(nospread.settings.spread) чтобы чит этот включался автоматически, а не через команду каждый раз при входе в игру
lua:
script_name("NoSpread")
script_version("1.0.0")
script_author("Musaigen")
-- / Libraries
local memory = require("memory")
local inicfg = require("inicfg")
-- / Config
-- Состояние, чтобы не сохранялось в конфиг.
local enabled = false

-- Настройки.
local nospread = inicfg.load({
  settings = { add_chat_messages = true, spread = 100 }
}, "nospread.ini")

local patches = {
  spread_for_non_shotguns = 0x8D6110,
  spread_for_shotguns = 0x8D611C
}

-- Константа (ID RPC).
local RPC_SERVERCOMMAND = 50
-- / Main
function main()
  -- Проверяем на SAMPFUNCS.
  if not isSampfuncsLoaded() then
    error("No SAMPFUNCS!")
  end

  -- Ожидаем, вай нот.
  wait(-1)
end
-- / Events
function onSendRpc(id, bs)
  if (id == RPC_SERVERCOMMAND) then
    -- Читаем содержимое битстрима.
    local len = raknetBitStreamReadInt32(bs)
    local command = raknetBitStreamReadString(bs, len)

    -- Обрабатываем команду.
    if (command:find("^/nospr")) then
      process_command_input(command:sub(7))
      return false
    end
  end
end

function onScriptTerminate(scr)
  if (scr == script.this) then
    set_spread(100)
  end
end

-- / Functions
--- Обрабатывает ввод команды.
---@param arg string
function process_command_input(arg)
  local subcommand = arg:match("%s+(%S+)")
  if not (subcommand) then
    -- Переключаем состояние.
    enabled = not enabled

    -- Информируем пользователя.
    add_chat_message("Состояние: %s{FFFFFF}.", (enabled) and
                       ("{388E3C}Включён") or
                       ("{D32F2F}Выключен"))

    -- Устанавливаем разброс.
    return set_spread((enabled) and (nospread.settings.spread) or (100))
  elseif (subcommand == "msg") then
    nospread.settings.add_chat_messages =
      not nospread.settings.add_chat_messages
  elseif (subcommand == "spread") then
    -- Получаем значение и проверяем на валидность.
    local value = tonumber(arg:match("%s+%S+%s+(%d+)"))
    if (value == nil) then
      return add_chat_message(
               "Текущий разброс - {D32F2F}%d {FFFFFF}процентов.",
               nospread.settings.spread)
    end

    if not ((value >= 0) and (value <= 100)) then
      return
        add_chat_message("Укажите значение от 0 до 100.")
    end

    -- Обновляем разброс.
    nospread.settings.spread = value

    -- Устанавливаем его.
    if (enabled) then
      set_spread(value)
    end

    -- Информируем пользователя.
    add_chat_message(
      "Установлен разброс на {D32F2F}%d{FFFFFF} процентов.",
      value)
  elseif (subcommand == "help") then
    add_chat_message(
      "Без под-команды - переключение состояния. Под-команды: help / msg / spread [процент].")
  else
    return add_chat_message("Неизвестная под-команда.")
  end

  -- Сохраняем настройки.
  inicfg.save(nospread, "nospread.ini")
end

--- Устанавливает разброс для оружия.
---@param spread number
function set_spread(spread)
  local actual_spread = (spread <= 0) and (0.1) or (spread)
  local spread_for_non_shotguns = (0.75 * (spread / 100))
  local spread_for_shotguns = (0.050000001 * (actual_spread / 100))

  memory.setfloat(patches.spread_for_non_shotguns, spread_for_non_shotguns, true)
  memory.setfloat(patches.spread_for_shotguns, spread_for_shotguns, true)
end

--- Добавляет сообщение в чат.
---@param text string
---@param ... any
function add_chat_message(text, ...)
  if not (nospread.settings.add_chat_messages) then
    return
  end

  -- Форматируем строку.
  local str = string.format("{D32F2F}[NoSpread]:{FFFFFF} %s", text:format(...))

  -- Отправляем сообщение.
  sampAddChatMessage(str, -1)
end
 

Faiserx

Новичок
12
1
что делать, если вылазят символы такие?
1730046639921.png

Сохранил в кодировке UTF-8
 

KlerOn

Новичок
20
7
Помогите плиз куда тут нужно мне вставить данный текст set_spread(nospread.settings.spread) чтобы чит этот включался автоматически, а не через команду каждый раз при входе в игру
lua:
script_name("NoSpread")
script_version("1.0.0")
script_author("Musaigen")
-- / Libraries
local memory = require("memory")
local inicfg = require("inicfg")
-- / Config
-- Состояние, чтобы не сохранялось в конфиг.
local enabled = false

-- Настройки.
local nospread = inicfg.load({
  settings = { add_chat_messages = true, spread = 100 }
}, "nospread.ini")

local patches = {
  spread_for_non_shotguns = 0x8D6110,
  spread_for_shotguns = 0x8D611C
}

-- Константа (ID RPC).
local RPC_SERVERCOMMAND = 50
-- / Main
function main()
  -- Проверяем на SAMPFUNCS.
  if not isSampfuncsLoaded() then
    error("No SAMPFUNCS!")
  end

  -- Ожидаем, вай нот.
  wait(-1)
end
-- / Events
function onSendRpc(id, bs)
  if (id == RPC_SERVERCOMMAND) then
    -- Читаем содержимое битстрима.
    local len = raknetBitStreamReadInt32(bs)
    local command = raknetBitStreamReadString(bs, len)

    -- Обрабатываем команду.
    if (command:find("^/nospr")) then
      process_command_input(command:sub(7))
      return false
    end
  end
end

function onScriptTerminate(scr)
  if (scr == script.this) then
    set_spread(100)
  end
end

-- / Functions
--- Обрабатывает ввод команды.
---@param arg string
function process_command_input(arg)
  local subcommand = arg:match("%s+(%S+)")
  if not (subcommand) then
    -- Переключаем состояние.
    enabled = not enabled

    -- Информируем пользователя.
    add_chat_message("Состояние: %s{FFFFFF}.", (enabled) and
                       ("{388E3C}Включён") or
                       ("{D32F2F}Выключен"))

    -- Устанавливаем разброс.
    return set_spread((enabled) and (nospread.settings.spread) or (100))
  elseif (subcommand == "msg") then
    nospread.settings.add_chat_messages =
      not nospread.settings.add_chat_messages
  elseif (subcommand == "spread") then
    -- Получаем значение и проверяем на валидность.
    local value = tonumber(arg:match("%s+%S+%s+(%d+)"))
    if (value == nil) then
      return add_chat_message(
               "Текущий разброс - {D32F2F}%d {FFFFFF}процентов.",
               nospread.settings.spread)
    end

    if not ((value >= 0) and (value <= 100)) then
      return
        add_chat_message("Укажите значение от 0 до 100.")
    end

    -- Обновляем разброс.
    nospread.settings.spread = value

    -- Устанавливаем его.
    if (enabled) then
      set_spread(value)
    end

    -- Информируем пользователя.
    add_chat_message(
      "Установлен разброс на {D32F2F}%d{FFFFFF} процентов.",
      value)
  elseif (subcommand == "help") then
    add_chat_message(
      "Без под-команды - переключение состояния. Под-команды: help / msg / spread [процент].")
  else
    return add_chat_message("Неизвестная под-команда.")
  end

  -- Сохраняем настройки.
  inicfg.save(nospread, "nospread.ini")
end

--- Устанавливает разброс для оружия.
---@param spread number
function set_spread(spread)
  local actual_spread = (spread <= 0) and (0.1) or (spread)
  local spread_for_non_shotguns = (0.75 * (spread / 100))
  local spread_for_shotguns = (0.050000001 * (actual_spread / 100))

  memory.setfloat(patches.spread_for_non_shotguns, spread_for_non_shotguns, true)
  memory.setfloat(patches.spread_for_shotguns, spread_for_shotguns, true)
end

--- Добавляет сообщение в чат.
---@param text string
---@param ... any
function add_chat_message(text, ...)
  if not (nospread.settings.add_chat_messages) then
    return
  end

  -- Форматируем строку.
  local str = string.format("{D32F2F}[NoSpread]:{FFFFFF} %s", text:format(...))

  -- Отправляем сообщение.
  sampAddChatMessage(str, -1)
end
29 строка
 

skritper123

Новичок
4
1
не работает всё равно вот что получилось, но всё равно не работает
lua:
script_name("NoSpread")
script_version("1.0.0")
script_author("Musaigen")
-- / Libraries
local memory = require("memory")
local inicfg = require("inicfg")
-- / Config
-- Состояние, чтобы не сохранялось в конфиг.
local enabled = false

-- Настройки.
local nospread = inicfg.load({
  settings = { add_chat_messages = true, spread = 100 }
}, "nospread.ini")

local patches = {
  spread_for_non_shotguns = 0x8D6110,
  spread_for_shotguns = 0x8D611C
}

-- Константа (ID RPC).
local RPC_SERVERCOMMAND = 50
-- / Main
function main()
  -- Проверяем на SAMPFUNCS.
  if not isSampfuncsLoaded() then
    error("No SAMPFUNCS!")
  end
  set_spread(nospread.settings.spread)

  -- Ожидаем, вай нот.
  wait(-1)
end
-- / Events
function onSendRpc(id, bs)
  if (id == RPC_SERVERCOMMAND) then
    -- Читаем содержимое битстрима.
    local len = raknetBitStreamReadInt32(bs)
    local command = raknetBitStreamReadString(bs, len)

    -- Обрабатываем команду.
    if (command:find("^/nospr")) then
      process_command_input(command:sub(7))
      return false
    end
  end
end

function onScriptTerminate(scr)
  if (scr == script.this) then
    set_spread(100)
  end
end

-- / Functions
--- Обрабатывает ввод команды.
---@param arg string
function process_command_input(arg)
  local subcommand = arg:match("%s+(%S+)")
  if not (subcommand) then
    -- Переключаем состояние.
    enabled = not enabled

    -- Информируем пользователя.
    add_chat_message("Состояние: %s{FFFFFF}.", (enabled) and
                       ("{388E3C}Включён") or
                       ("{D32F2F}Выключен"))

    -- Устанавливаем разброс.
    return set_spread((enabled) and (nospread.settings.spread) or (100))
  elseif (subcommand == "msg") then
    nospread.settings.add_chat_messages =
      not nospread.settings.add_chat_messages
  elseif (subcommand == "spread") then
    -- Получаем значение и проверяем на валидность.
    local value = tonumber(arg:match("%s+%S+%s+(%d+)"))
    if (value == nil) then
      return add_chat_message(
               "Текущий разброс - {D32F2F}%d {FFFFFF}процентов.",
               nospread.settings.spread)
    end

    if not ((value >= 0) and (value <= 100)) then
      return
        add_chat_message("Укажите значение от 0 до 100.")
    end

    -- Обновляем разброс.
    nospread.settings.spread = value

    -- Устанавливаем его.
    if (enabled) then
      set_spread(value)
    end

    -- Информируем пользователя.
    add_chat_message(
      "Установлен разброс на {D32F2F}%d{FFFFFF} процентов.",
      value)
  elseif (subcommand == "help") then
    add_chat_message(
      "Без под-команды - переключение состояния. Под-команды: help / msg / spread [процент].")
  else
    return add_chat_message("Неизвестная под-команда.")
  end

  -- Сохраняем настройки.
  inicfg.save(nospread, "nospread.ini")
end

--- Устанавливает разброс для оружия.
---@param spread number
function set_spread(spread)
  local actual_spread = (spread <= 0) and (0.1) or (spread)
  local spread_for_non_shotguns = (0.75 * (spread / 100))
  local spread_for_shotguns = (0.050000001 * (actual_spread / 100))

  memory.setfloat(patches.spread_for_non_shotguns, spread_for_non_shotguns, true)
  memory.setfloat(patches.spread_for_shotguns, spread_for_shotguns, true)
end

--- Добавляет сообщение в чат.
---@param text string
---@param ... any
function add_chat_message(text, ...)
  if not (nospread.settings.add_chat_messages) then
    return
  end

  -- Форматируем строку.
  local str = string.format("{D32F2F}[NoSpread]:{FFFFFF} %s", text:format(...))

  -- Отправляем сообщение.
  sampAddChatMessage(str, -1)
end
 

Naito

Активный
159
35
Есть ли какое-либо отключение этого кода Lua?

writeMemory(0x692649+1, 1, 6, true)--patch anim duck act