Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sssilvian

Активный
244
25
попробуй
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Prizonieri') then
        lua_thread.create(function()
            for line in text:gmatch("[^\n]*\n?") do
                local id = line:match('.+ %((%d+)%) %- Jail')
                if id then
                    sampSendChat('/free '..id..' 15000')
                    wait(700)
                end
            end
        end)
    end
end
не работает
EDIT: Сейчас работало, не работало из-за SAMP.asi.
 
Последнее редактирование:

ALCAPONE2225

Известный
39
0
Такой вопрос, к примеру у меня есть обычный цвет в rgb - ff0000, как перевести его в int, чтобы можно было поменять цвет onServerMessage через return {color, text}, там color в формате int
 

зач хейт

Участник
96
35
Такой вопрос, к примеру у меня есть обычный цвет в rgb - ff0000, как перевести его в int, чтобы можно было поменять цвет onServerMessage через return {color, text}, там color в формате int
4278190080
 
  • Нравится
Реакции: ALCAPONE2225

kakalin

Новичок
1
0
Помогите позязя.. Хотел сделать что то типа бинда, чтобы на клавишу, либо же на две доставался скейт. В итоге не работает обсалютно ничего(
Объясните пожалуйста, может тут чиго то не хватает?




Код:
require 'lib.moonloader'
local keys = require 'vkeys'
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded()
    then return
    end
    while not isSampAvailable()
    do wait(100)
    end
    sampAddChatMessage('Тестовый скрипт загружен', #0x6A5ACD)
while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(VK_O)
    and isKeyJustPressed(VK_Q)
    than sampSendChat('/skate')
end
 

Masayuki

Участник
35
14
Помогите позязя.. Хотел сделать что то типа бинда, чтобы на клавишу, либо же на две доставался скейт. В итоге не работает обсалютно ничего(
Объясните пожалуйста, может тут чиго то не хватает?




Код:
require 'lib.moonloader'
local keys = require 'vkeys'
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded()
    then return
    end
    while not isSampAvailable()
    do wait(100)
    end
    sampAddChatMessage('Тестовый скрипт загружен', #0x6A5ACD)
while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(VK_O)
    and isKeyJustPressed(VK_Q)
    than sampSendChat('/skate')
end
Замени than на then
 

mafizik

Участник
7
3
Помогите позязя.. Хотел сделать что то типа бинда, чтобы на клавишу, либо же на две доставался скейт. В итоге не работает обсалютно ничего(
Объясните пожалуйста, может тут чиго то не хватает?




Код:
require 'lib.moonloader'
local keys = require 'vkeys'
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded()
    then return
    end
    while not isSampAvailable()
    do wait(100)
    end
    sampAddChatMessage('Тестовый скрипт загружен', #0x6A5ACD)
while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(VK_O)
    and isKeyJustPressed(VK_Q)
    than sampSendChat('/skate')
end
Lua:
require 'lib.moonloader'
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('Тестовый скрипт загружен', 0x6A5ACD)
    while true do wait(0)
       if isKeyDown(VK_O) and isKeyJustPressed(VK_Q) then
          sampSendChat('/skate')
       end  
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Oki_Bern

DimaPlay

Активный
184
39
Всем здраствуйте. Решил я модифицировать скрипт под Родину, но есть один нюанс.

Изза строчки ниже скрипт умирает, а я даже в душе не ебу, как сделать всё без ошибок((
sampAddChatMessage('ID: {33CCFF}['..settings.id.v..'] {FFFFFF}| Имя: {33CCFF}['..settings.name.v..']', -1)
 

mil0n

Участник
39
4
Всем здраствуйте. Решил я модифицировать скрипт под Родину, но есть один нюанс.

Изза строчки ниже скрипт умирает, а я даже в душе не ебу, как сделать всё без ошибок((
sampAddChatMessage('ID: {33CCFF}['..settings.id.v..'] {FFFFFF}| Имя: {33CCFF}['..settings.name.v..']', -1)
вырежи строку, вот тебе и фикс
 

mafizik

Участник
7
3
Всем здраствуйте. Решил я модифицировать скрипт под Родину, но есть один нюанс.

Изза строчки ниже скрипт умирает, а я даже в душе не ебу, как сделать всё без ошибок((
sampAddChatMessage('ID: {33CCFF}['..settings.id.v..'] {FFFFFF}| Имя: {33CCFF}['..settings.name.v..']', -1)
проблема в переменных settings.id.v и settings.name.v возможно для них нет значений.
 
Последнее редактирование: