Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chromiusj

Известный
Модератор
5,615
3,914
Есть вот стандартное диалоговое окно самповское, как изменить этот тёмно-красный цвет (которым выделяются пункты меню и ползунок) с помощью луа?
оно зависит от sampgui.png,но не полностью,вот адреса для р3
 
Последнее редактирование:

Faiser

Участник
53
11
приветствую, подскажите, как выделить ник игрока из строчки сампа, чтобы потом использовать этот ник дальше в коде?
К примеру есть строка "Отредактировал сотрудник СМИ Nick_Name". Как мне выделить этот ник в коде и использовать потом в скрипте?
 

Дядя Энрик.

Активный
337
81
приветствую, подскажите, как выделить ник игрока из строчки сампа, чтобы потом использовать этот ник дальше в коде?
К примеру есть строка "Отредактировал сотрудник СМИ Nick_Name". Как мне выделить этот ник в коде и использовать потом в скрипте?
Lua:
local nick = 'Nick_Name'
require('lib.samp.events').onServerMessage = function(color, text)
    if text:find('Отредактировал сотрудник СМИ '..nick) then
        sampAddChatMessage(nick, -1)
    end
end

require('lib.samp.events').onServerMessage = function(color, text)
    if text:find('Отредактировал сотрудник СМИ %a+_%a+') then
        nick = text:match('Отредактировал сотрудник СМИ (%a+_%a+)')
        sampAddChatMessage('Отредактировал сотрудник СМИ '..nick, -1)
    end
end
 

sirues

Новичок
4
0
Здравствуйте, мне нужна функция, которая блокирует анимацию жестов речи, которую отправляет сервер. Не могли бы вы создать ее для меня, я не знаю, как программировать Lua...
 

MSIshka

Новичок
8
0
Всем привет, можно ли как-то реализовать проверку на кол-во отправленных мне @Name, и если их 3 за допустим 3 секунды выдавать /mute /amute?

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if act then
        local playerid2 = select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
        local name = sampGetPlayerNickname(playerid2)      
        lua_thread.create(function()
        if text:find(u8:decode("@") .. name) or text:find(u8:decode("@") .. name:lower()) then
                if text:find(u8:decode("-")) then
                    sampSendChat(u8:decode('[Авто-ответ] Уже бегу отвечать! Среднее время ожидания: 2 минуты'))
                    wait(500)
                    sampSendChat(u8:decode('[Авто-ответ] Если прошло 5 минут и я не ответил,'))
                    wait(500)
                    sampSendChat(u8:decode('[Авто-ответ] Отправьте ещё раз. Попытка флуда карается МУТОМ!'))
                elseif text:find(u8:decode("%[%+%]")) then
                    sampAddChatMessage(u8:decode('Пропускаю лишний спам'),-1)

                elseif text:find(u8:decode("от%sсаппорта%s(%w+_%w+):")) then
                    local nicka = text:match(u8:decode("от%sсаппорта%s(%w+_%w+):"))
                    local ida = sampGetPlayerIdByNickname(nicka)
                    sampSendChat(u8:decode('/pm ') .. ida .. u8:decode(' [Авто-ответ] Уже бегу отвечать! Среднее время ожидания: 2 минуты'))
                    sampSendChat(u8:decode('/pm ') .. ida .. u8:decode(' [Авто-ответ] Если прошло 5 минут и я не ответил,'))
                    sampSendChat(u8:decode('/pm ') .. ida .. u8:decode(' [Авто-ответ] Отправьте ещё раз. Попытка флуда карается МУТОМ!'))
                    goto end_chat

                elseif text:find(u8:decode("от%sадмина%s(%w+_%w+):")) then
                    local nicka = text:match(u8:decode("от%sадмина%s(%w+_%w+):"))
                    local ida = sampGetPlayerIdByNickname(nicka)
                    sampSendChat(u8:decode('/pm ') .. ida .. u8:decode(' [Авто-ответ] Уже бегу отвечать! Среднее время ожидания: 2 минуты'))
                    sampSendChat(u8:decode('/pm ') .. ida .. u8:decode(' [Авто-ответ] Если прошло 5 минут и я не ответил,'))
                    sampSendChat(u8:decode('/pm ') .. ida .. u8:decode(' [Авто-ответ] Отправьте ещё раз. Попытка флуда карается МУТОМ!'))
                    goto end_chat
                else
                    sampSendChat(u8:decode('/a [Авто-ответ] Уже бегу отвечать! Среднее время ожидания: 2 минуты'))
                    wait(500)
                    sampSendChat(u8:decode('/a [Авто-ответ] Если прошло 5 минут и я не ответил,'))
                    wait(500)
                    sampSendChat(u8:decode('/a [Авто-ответ] Отправьте ещё раз. Попытка флуда карается МУТОМ!'))
                end
            ::end_chat::
            sendTelegramNotification(text)
        end
end)
 

Willy4ka

вилличка
Модератор
431
743
How to wallhack an NPC? I mean a skin?
do you want to use chams? or just...
Lua:
local font = renderCreateFont('Arial', 10, 5)
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        for k, ped in pairs(getAllChars()) do
            if isCharOnScreen(ped) then
                if not sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) then -- NPC check
                    local skin = getCharModel(ped)
                    local pos = {getCharCoordinates(ped)}
                    local x, y = convert3DCoordsToScreen(pos[1], pos[2], pos[3])
                    renderFontDrawText(font, skin, x, y, -1)
                end
            end
        end
    end
end
if you meant chams then use https://www.blast.hk/threads/13380/post-650507
 
  • Нравится
Реакции: Naito

Willy4ka

вилличка
Модератор
431
743
Здравствуйте, мне нужна функция, которая блокирует анимацию жестов речи, которую отправляет сервер. Не могли бы вы создать ее для меня, я не знаю, как программировать Lua...
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, frameDelta, loop, lockX, lockY, freeze, time)
    if playerId == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)) then
        if (animLib == "PED" and animName == "IDLE_CHAT") or (animLib == "CARRY" and animName == "crry_prtial") then
            return false
        end
    end
end
 

Naito

Активный
126
32
do you want to use chams? or just...
Lua:
local font = renderCreateFont('Arial', 10, 5)
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        for k, ped in pairs(getAllChars()) do
            if isCharOnScreen(ped) then
                if not sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) then -- NPC check
                    local skin = getCharModel(ped)
                    local pos = {getCharCoordinates(ped)}
                    local x, y = convert3DCoordsToScreen(pos[1], pos[2], pos[3])
                    renderFontDrawText(font, skin, x, y, -1)
                end
            end
        end
    end
end
if you meant chams then use https://www.blast.hk/threads/13380/post-650507
I want me to dial a skin id or name that I want, it is to create a wallhack for a server event
 

Naito

Активный
126
32
[CÓDIGO=lua]sampev local = require('lib.samp.events')
función sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, frameDelta, loop, lockX, lockY, congelar, tiempo)
si playerId == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)) entonces
si (animLib == "PED" y animName == "IDLE_CHAT") o (animLib == "CARRY" y animName == "crry_prtial") entonces
devolver falso
fin
fin
fin[/CÓDIGO]

wallhack for a specific skin id?
I tried but it doesn't work for me

script_name('WH Skins')
script_author('Naito')
script_version(1.1)
script_description('Para activar/desactivar detección de skins escribe /whfant')

require "lib.moonloader"

local skins = {
[78] = "Fantasma",
}

local activ = false
local font = renderCreateFont('ShellyAllegroC', 8, 7)

function main()
repeat wait(11000) until isSampAvailable()
sampAddChatMessage("{66CDAA}[WH Skins by Naito]: {FFFFFF}Autor del script: {00FF7F}Naito", 0xFFFFFF)
sampAddChatMessage("{66CDAA}[WH Skins by Naito]: {FFFFFF}Para activar/desactivar detección de skins escribe {00FF7F}/whfant", 0xFFFFFF)

sampRegisterChatCommand('whfant', function()
activ = not activ
sampAddChatMessage('[WH Skins by Naito]: '..(activ and '{00FF00}Activado.' or '{FF0000}Desactivado.'), 0xFFFFFF)
end)

while true do
wait(0)
if activ then
for _, ped in pairs(getAllChars()) do
local skinId = getCharModel(ped)
local skinName = skins[skinId]
if skinName and isCharOnScreen(ped) then
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local res, x1, y1, z1 = getCharCoordinates(ped)
if res then
local dist = math.floor(getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x1, y1, z1))
local c1, c2 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
local p1, p2 = convert3DCoordsToScreen(x1, y1, z1)
local text = '{00FF00}'..skinName..'\n{C0C0C0}Distancia: '..dist..'m.'
renderDrawLine(c1, c2, p1, p2, 3, 0xFF00D000)
renderFontDrawText(font, text, p1, p2, -1)
end
end
end
end
end
end

wallhack for a specific skin id?
yeah, yes
 

Willy4ka

вилличка
Модератор
431
743
Lua:
local font = renderCreateFont('Arial', 10, 5)
local skins = {
    [59] = 'skinname'
}
local select_id = 0
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('wh', function (params)
        if #params > 0 then
            if tonumber(params) then
                select_id = tonumber(params)
            else
                local result, id = table_find(skins, params)
                if result then
                    select_id = id
                end
            end
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        for k, ped in pairs(getAllChars()) do
            if isCharOnScreen(ped) then
                if not sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) then -- NPC check
                    local skin = getCharModel(ped)
                    if skin == select_id then
                        local pos = {getCharCoordinates(ped)}
                        local x, y = convert3DCoordsToScreen(pos[1], pos[2], pos[3])
                        renderFontDrawText(font, skin, x, y, -1)
                    end
                end
            end
        end
    end
end
function table_find(t, value)
    for k, v in pairs(t) do
        if v == value then
            return true, k
        end
    end
    return false, -1
end
 
  • Влюблен
Реакции: Naito

Naito

Активный
126
32
Lua:
local font = renderCreateFont('Arial', 10, 5)
local skins = {
    [59] = 'skinname'
}
local select_id = 0
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('wh', function (params)
        if #params > 0 then
            if tonumber(params) then
                select_id = tonumber(params)
            else
                local result, id = table_find(skins, params)
                if result then
                    select_id = id
                end
            end
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        for k, ped in pairs(getAllChars()) do
            if isCharOnScreen(ped) then
                if not sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) then -- NPC check
                    local skin = getCharModel(ped)
                    if skin == select_id then
                        local pos = {getCharCoordinates(ped)}
                        local x, y = convert3DCoordsToScreen(pos[1], pos[2], pos[3])
                        renderFontDrawText(font, skin, x, y, -1)
                    end
                end
            end
        end
    end
end
function table_find(t, value)
    for k, v in pairs(t) do
        if v == value then
            return true, k
        end
    end
    return false, -1
end
thank youaaaaaassss i loveee
 
  • Нравится
Реакции: Willy4ka

sirues

Новичок
4
0
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, frameDelta, loop, lockX, lockY, freeze, time)
    if playerId == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)) then
        if (animLib == "PED" and animName == "IDLE_CHAT") or (animLib == "CARRY" and animName == "crry_prtial") then
            return false
        end
    end
end
Спасибо большое, вопрос, как добавить еще одну анимацию в блок?
 

Ancwork

Новичок
24
1
Как с ini работать в imgui. Хочу сохранение из imgui.InputText

Lua:
local inicfg = require('inicfg');
local IniFilename = 'setting.ini'
local ini = inicfg.load({
    player = {
        name = 'Ivan Ivanov',
        phone = '123-123'
    }
}, IniFilename);
inicfg.save(ini, IniFilename);
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(600, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Setting', main_window_state)
    imgui.Text('')
    imgui.End()
  end
end