Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Naito

Активный
156
35
Is there a way to detect objects and put markers on the map, something like this script:

 

Дядя Энрик.

Активный
338
81
Можно ли заменить символ "xD" в чате на 🤣 ?

И какие вариации исполнения этого ?
 

Naito

Активный
156
35
I'm trying to create an error log to a discord webhook url, but it doesn't work, it has errors, and sometimes when I fix it the script loads but then terminates for no reason.

I think you are the only one who knows about Webhook and things related to Discord, (I think), can you please help me Chapo? @chapo

code:

local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
local webhookURL = "url"

require('encoding').default = ('CP1251')
local u8 = require('encoding').UTF8
local url = require("socket.url")
local http = require("socket.http")
local ltn12 = require("ltn12")

function onSystemMessage(msg, type, scr)
if scr == thisScript() and type == 3 then
if msg == "Script died due to an error." then
return
else
sampShowDialog(252, 'Error', '{FFFFFF}An unexpected error occurred in the script {00BFFF}'..thisScript().filename..'{FFFFFF}.\nIf this error repeats, the script will send the error to the creator for correction.\nError code: \n'..msg, 'Close', _, 0)

local discordMessage = '{"username": "' .. nick .. '", "content": "Script error: '.. u8:encode(msg) ..'"}'

http.request{
url = webhookURL,
method = "POST",
headers = {
["Content-Type"] = "application/json",
["Content-Length"] = tostring(#discordMessage)
},
source = ltn12.source.string(discordMessage)
}
end
end
end
 
Последнее редактирование:

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
525
164
Зачем мне ASI ?

А четко задаю вопрос в теме по LUA
 

kyrtion

Известный
1,077
384
четко задаю вопрос в теме по LUA
Сделаем вывод.
Стандартный чат в сампе состоит в ANSI (или UTF-8). Но это прекрасно понимает что в чате не поддерживает Юникод, что позволяет увидеть и совместимости эмоджи у вас ОС (например, Виндоус и Макос отличаются эмоджи)

В некоторых плагинах для обновления чата в самп, то там будут совместимости Юникод (точнее модифицированный чем голый UTF-8)
 

chapo

чопа сребдс // TG/IG: @moujeek
Модератор
9,008
11,831
Сделаем вывод.
Стандартный чат в сампе состоит в ANSI (или UTF-8). Но это прекрасно понимает что в чате не поддерживает Юникод, что позволяет увидеть и совместимости эмоджи у вас ОС (например, Виндоус и Макос отличаются эмоджи)

В некоторых плагинах для обновления чата в самп, то там будут совместимости Юникод (точнее модифицированный чем голый UTF-8)
ну вообще в теории можно наколхозить и заменять "xD" на пробелы, а на его месте рендерить картинку с эмодзи
 

Martishka

Новичок
10
1
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("begun", runToPoint)
    wait(-1)
end
function runToPoint(1132.2863, -1438.2050)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        wait(1)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
Ошибка в 7 строчке, что-то не так с координатами, не могу понять что именно, помогите пожалуйста

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("begun", runToPoint)
    wait(-1)
end
function runToPoint(1132.2863, -1438.2050)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        wait(1)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
Ошибка в 7 строчке, что-то не так с координатами, не могу понять что именно, помогите пожалуйста
[ML] (error) routes_recorder.lua: C:\Arz\moonloader\routes_recorder.lua:8: <name> or '...' expected near '1132.2863'
 

Sanchez.

Известный
705
189
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("begun", runToPoint)
    wait(-1)
end
function runToPoint(1132.2863, -1438.2050)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        wait(1)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
Ошибка в 7 строчке, что-то не так с координатами, не могу понять что именно, помогите пожалуйста


[ML] (error) routes_recorder.lua: C:\Arz\moonloader\routes_recorder.lua:8: <name> or '...' expected near '1132.2863'
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("begun", runToPoint)
    wait(-1)
end
function runToPoint()
    local tox, toy = 1132.2863, -1438.2050
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        wait(1)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
 

Naito

Активный
156
35
I'm trying to create an error log to a discord webhook url, but it doesn't work, it has errors, and sometimes when I fix it the script loads but then terminates for no reason.

I think you are the only one who knows about Webhook and things related to Discord, (I think), can you please help me Chapo? @chapo

code:

local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
local webhookURL = "url"

require('encoding').default = ('CP1251')
local u8 = require('encoding').UTF8
local url = require("socket.url")
local http = require("socket.http")
local ltn12 = require("ltn12")

function onSystemMessage(msg, type, scr)
if scr == thisScript() and type == 3 then
if msg == "Script died due to an error." then
return
else
sampShowDialog(252, 'Error', '{FFFFFF}An unexpected error occurred in the script {00BFFF}'..thisScript().filename..'{FFFFFF}.\nIf this error repeats, the script will send the error to the creator for correction.\nError code: \n'..msg, 'Close', _, 0)

local discordMessage = '{"username": "' .. nick .. '", "content": "Script error: '.. u8:encode(msg) ..'"}'

http.request{
url = webhookURL,
method = "POST",
headers = {
["Content-Type"] = "application/json",
["Content-Length"] = tostring(#discordMessage)
},
source = ltn12.source.string(discordMessage)
}
end
end
end
Can someone help me on this? It is super useful for me
 

Martishka

Новичок
10
1
Lua:
require "lib.moonloader"
local act = false
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("begun", function()
        act = not act
        sampAddChatMessage("Бегун "..(act and "активирован" or "выключен"), -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if act then
            lua_thread.create(runToPoint)
        end
    end
       
end

function runToPoint(tox, toy)
    local tox = 1134.8844
    local toy = -1395.2560
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        wait(1)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
Подскажите пожалуйста, как сделать так, чтобы персонаж бежал по трем точкам по порядку? В моем коде он бежит просто прямо на конкретную координату, а мне надо, чтобы он мог оббежать препятствия. Для этого мне нужно три координаты: Первая точка - 1134.8844,-1395.2560(уже есть в скрипте), вторая - 1131.8151,-1415.9053, и окончательная - 1132.2863,-1438.2050. Так же хотелось бы, чтобы скрипт выключался после завершения маршрута. Сейчас персонаж при достижении цели останавливается, но камера продолжает дергаться, приходится выключать скрипт в ручную. Если не трудно, объясните, что да как делали
 

Орк

Известный
310
208
1730840211453.png

Как правильно сортировать таблицу? Чтобы было 1, 2 .. 10, 11 , а не 1, 10
Стандарт не помогает table.sort (files, function (a, b) return (a < b) end)
 

kyrtion

Известный
1,077
384
  • Нравится
Реакции: Орк