Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Орк

Известный
242
152
1730840211453.png

Как правильно сортировать таблицу? Чтобы было 1, 2 .. 10, 11 , а не 1, 10
Стандарт не помогает table.sort (files, function (a, b) return (a < b) end)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,891
11,621
Посмотреть вложение 256379
Как правильно сортировать таблицу? Чтобы было 1, 2 .. 10, 11 , а не 1, 10
Стандарт не помогает table.sort (files, function (a, b) return (a < b) end)
ну регуляркой вытягивай цифры из строк и сравнивай их. Желательно не срать в цикле и сделать это 1 раз после получения списка файлов
 
  • Нравится
Реакции: Орк

Орк

Известный
242
152
ну регуляркой вытягивай цифры из строк и сравнивай их. Желательно не срать в цикле и сделать это 1 раз после получения списка файлов
Lua:
   local text = {}
   local files = {}
   local directory = getWorkingDirectory()

    local path_files = ("%s\\txt_file\\*.txt"):format(directory)
    local path_files_txt = ("%s\\txt_file\\"):format(directory)
    
    function getFiles(folder)
        local files = {}
        local handleFile, nameFile = findFirstFile(folder)
        while nameFile do
            if handleFile then
                if not nameFile then
                    findClose(handleFile)
                else
                    files[#files+1] = nameFile
                    nameFile = findNextFile(handleFile)
                end
            end
        end
        return files
    end
    
    files = getFiles(path_files)
    
    for i = 1, #files do
        text[i] = {}
        for line in io.lines(("%s\\%s"):format(path_files_txt, files[i])) do
            text[i][#text[i]+1] = line
        end
    end
Файлы так получаю, куда и как сюда впихнуть проверку?

предлагаю добавить 0 в начале 1-9,
будет так:
01
02
..
09
пока рабочий вариант
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,891
11,621
Lua:
   local text = {}
   local files = {}
   local directory = getWorkingDirectory()

    local path_files = ("%s\\txt_file\\*.txt"):format(directory)
    local path_files_txt = ("%s\\txt_file\\"):format(directory)
  
    function getFiles(folder)
        local files = {}
        local handleFile, nameFile = findFirstFile(folder)
        while nameFile do
            if handleFile then
                if not nameFile then
                    findClose(handleFile)
                else
                    files[#files+1] = nameFile
                    nameFile = findNextFile(handleFile)
                end
            end
        end
        return files
    end
  
    files = getFiles(path_files)
  
    for i = 1, #files do
        text[i] = {}
        for line in io.lines(("%s\\%s"):format(path_files_txt, files[i])) do
            text[i][#text[i]+1] = line
        end
    end
Файлы так получаю, куда и как сюда впихнуть проверку?


пока рабочий вариант
Lua:
---@param path string directory
---@param ftype string|string[] file extension
---@return string[] files names
function getFilesInPath(path, ftype)
    assert(path, '"path" is required');
    assert(type(ftype) == 'table' or type(ftype) == 'string', '"ftype" must be a string or array of strings');
    local result = {};
    for _, thisType in ipairs(type(ftype) == 'table' and ftype or { ftype }) do
        local searchHandle, file = findFirstFile(path.."/"..thisType);
        table.insert(result, file)
        while file do file = findNextFile(searchHandle) table.insert(result, file) end
    end
    return result;
end


local list = getFilesInPath(getWorkingDirectory() .. '\\lists', '*.txt');
table.sort(list, function(a, b)
    local aNumber = a:match('(%d+)') or 0;
    local bNumber = a:match('(%d+)') or 0;
    return aNumber < bNumber;
end);
 
  • Нравится
Реакции: Орк

Martishka

Новичок
10
1
Lua:
require "lib.moonloader"
local act = false
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("begun", function()
        act = not act
        sampAddChatMessage("Бегун "..(act and "активирован" or "выключен"), -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if act then
            lua_thread.create(runToPoint)
        end
    end
      
end

function runToPoint(tox, toy)
    local tox = 1134.8844
    local toy = -1395.2560
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        wait(1)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
Подскажите пожалуйста, как сделать так, чтобы персонаж бежал по трем точкам по порядку? В моем коде он бежит просто прямо на конкретную координату, а мне надо, чтобы он мог оббежать препятствия. Для этого мне нужно три координаты: Первая точка - 1134.8844,-1395.2560(уже есть в скрипте), вторая - 1131.8151,-1415.9053, и окончательная - 1132.2863,-1438.2050. Так же хотелось бы, чтобы скрипт выключался после завершения маршрута. Сейчас персонаж при достижении цели останавливается, но камера продолжает дергаться, приходится выключать скрипт в ручную. Если не трудно, объясните, что да как делали
Йоооооу, помогите пожалуйста
 
  • Злость
Реакции: qdIbp

papercut

Известный
108
18
Подскажите можно ли рендером нарисовать замкнутую фигуру и ее зафиллить каким нибудь цветом
или лучше сразу на каком нибудь имгуи делать подобное
Сейчас фигура рисуется если что таким способом
Lua:
 renderBegin(2)
    renderColor(color_good)
    renderVertex(start_x, curpos_y)
    renderVertex(start_x+box_lenght, curpos_y)
    renderVertex(start_x+box_lenght, curpos_y)
    renderVertex(start_x+box_lenght-10, curpos_y+width)
    renderVertex(start_x+box_lenght-10, curpos_y+width)
    renderVertex(start_x, curpos_y+width)
    renderVertex(start_x, curpos_y+width)
    renderVertex(start_x, curpos_y)
renderEnd()
ап
 

Wer_tyn

Новичок
27
0
Как можно сделать чтобы если kaban=false 10 минут то выполнялось какое-то действие?
 

Wer_tyn

Новичок
27
0
Как сделать чтобы если gametext был wow то выполнялось какое-то действие? RakSAMP
 

kryoheart

Новичок
2
0
почему после того как скрипт включается, он крашится? вот код:

Lua:
function cmd()
 state = not state
 printStringNow("WHH "..(state and "enabled" or "disabled"), 2000)
 wait(0)
    while true do
     if state == true then
         for id = 0, 2048 do
             if sampIs3dTextDefined(id) then
                local text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = sampGet3dTextInfoById(id)
                  if text:find("text1") then
                     if isPointOnScreen(x, y, z, 3.0) then
                         xp, yp, zp = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                         x1, y2 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                         p3, p4 = convert3DCoordsToScreen(xp, yp, zp)
                         distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, xp, yp, zp))
                         text = ("{ffffff}text {ff0000}Дистанция: "..distance)
                         renderDrawLine(x1, y2, p3, p4, 1.1, 0xFFFF0000)
                         renderFontDrawText(font, text, x1, y2, -1)
                    end
                end
                if text:find("text2") then
                     if isPointOnScreen(x, y, z, 3.0) then
                         xp, yp, zp = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                         x1, y2 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                         p3, p4 = convert3DCoordsToScreen(xp, yp, zp)
                         distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, xp, yp, zp))
                         text = ("{ffffff}text {ff0000}Дистанция: "..distance)
                         renderDrawLine(x1, y2, p3, p4, 1.1, 0xFFFF0000)
                         renderFontDrawText(font, text, x1, y2, -1)
                    end
                end
                if text:find("text3") then
                     if isPointOnScreen(x, y, z, 3.0) then
                         xp, yp, zp = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                         x1, y2 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                         p3, p4 = convert3DCoordsToScreen(xp, yp, zp)
                         distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, xp, yp, zp))
                         text = ("{ffffff}text {ff0000}Дистанция: "..distance)
                         renderDrawLine(x1, y2, p3, p4, 1.1, 0xFFFF0000)
                         renderFontDrawText(font, text, x1, y2, -1)
                    end
                end
            end
        end
     end
    end
end
 

papercut

Известный
108
18
почему после того как скрипт включается, он крашится? вот код:

Lua:
function cmd()
 state = not state
 printStringNow("WHH "..(state and "enabled" or "disabled"), 2000)
 wait(0)
    while true do
     if state == true then
         for id = 0, 2048 do
             if sampIs3dTextDefined(id) then
                local text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = sampGet3dTextInfoById(id)
                  if text:find("text1") then
                     if isPointOnScreen(x, y, z, 3.0) then
                         xp, yp, zp = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                         x1, y2 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                         p3, p4 = convert3DCoordsToScreen(xp, yp, zp)
                         distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, xp, yp, zp))
                         text = ("{ffffff}text {ff0000}Дистанция: "..distance)
                         renderDrawLine(x1, y2, p3, p4, 1.1, 0xFFFF0000)
                         renderFontDrawText(font, text, x1, y2, -1)
                    end
                end
                if text:find("text2") then
                     if isPointOnScreen(x, y, z, 3.0) then
                         xp, yp, zp = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                         x1, y2 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                         p3, p4 = convert3DCoordsToScreen(xp, yp, zp)
                         distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, xp, yp, zp))
                         text = ("{ffffff}text {ff0000}Дистанция: "..distance)
                         renderDrawLine(x1, y2, p3, p4, 1.1, 0xFFFF0000)
                         renderFontDrawText(font, text, x1, y2, -1)
                    end
                end
                if text:find("text3") then
                     if isPointOnScreen(x, y, z, 3.0) then
                         xp, yp, zp = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                         x1, y2 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                         p3, p4 = convert3DCoordsToScreen(xp, yp, zp)
                         distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, xp, yp, zp))
                         text = ("{ffffff}text {ff0000}Дистанция: "..distance)
                         renderDrawLine(x1, y2, p3, p4, 1.1, 0xFFFF0000)
                         renderFontDrawText(font, text, x1, y2, -1)
                    end
                end
            end
        end
     end
    end
end
такой файл вообще не будет запускаться тк нету ни одного вызова ни одной функции. Зачем-то бесконечный цикл используется... еще и без задержки на каждый кадр. Короче, я бы рекомендовал ознакомиться с азами, тут слишком много изначально неверно написанного кода