Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

iten

Новичок
6
0
помогите срочно, как сделать так чтобы скрипт узнал айди всех игроков на сервере, и на рандом вводил их
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,868
11,576
помогите срочно, как сделать так чтобы скрипт узнал айди всех игроков на сервере, и на рандом вводил их
Lua:
function getRandomPlayerId()
    math.randomseed(os.time() * math.random(1, 100));
    local id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId());
    return sampIsPlayerConnected(id) and id or getRandomPlayerId();   
end
 

iten

Новичок
6
0
скрипт не то что работает, он просто выгружается, он должен банить рандомных игроков, грубо говоря сливать нубо рп

Lua:
script_name (BanAll)
script_author (iten)

require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage ("[AllBan] script working", 0xFFFFFFF)
    
    while true do

        sampRegisterChatCommand("banall", cmd_banall)
        wait(0)
    end

    function cmd_banall(arg)
        wait(0)
        function getRandomPlayerId()
            math.randomseed(os.time() * math.random(1, 100));
            local id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId());
            return sampIsPlayerConnected(id) and id or getRandomPlayerId();   
        sampSendChat(/ban)
        end
    end
end

выгружает по причине "
[18:30:11.603512] (error) AllBan.lua: D:\GTR Cheat\moonloader\AllBan.lua:24: 'end' expected (to close 'function' at line 20) near 'sampSendChat'
[18:30:11.603512] (error) AllBan.lua: Script died due to an error. (135945FC)"

тоесть (ошибка) AllBan.lua: D:\GTR Cheat\moonloader\AllBan.lua:24: ожидается «конец» (чтобы закрыть «функцию» в строке 20) рядом с «sampSendChat»

я сильно не разбираюсь как ставить end'ы, точнее говоря не понимаю в какой последовательности их ставить, если не трудно можете объяснить это
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: minxty и MLycoris

minxty

Известный
1,189
1,060
скрипт не то что работает, он просто выгружается, он должен банить рандомных игроков, грубо говоря сливать нубо рп

script_name (BanAll)
script_author (iten)
require "lib.moonloader"
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage ("[AllBan] script working", 0xFFFFFFF)

while true do
sampRegisterChatCommand("banall", cmd_banall)
wait(0)
end
function cmd_banall(arg)
wait(0)
function getRandomPlayerId()
math.randomseed(os.time() * math.random(1, 100));
local id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId());
return sampIsPlayerConnected(id) and id or getRandomPlayerId();
sampSendChat(/ban)
end
end
end

выгружает по причине "
[18:30:11.603512] (error) AllBan.lua: D:\GTR Cheat\moonloader\AllBan.lua:24: 'end' expected (to close 'function' at line 20) near 'sampSendChat'
[18:30:11.603512] (error) AllBan.lua: Script died due to an error. (135945FC)"

тоесть (ошибка) AllBan.lua: D:\GTR Cheat\moonloader\AllBan.lua:24: ожидается «конец» (чтобы закрыть «функцию» в строке 20) рядом с «sampSendChat»

я сильно не разбираюсь как ставить end'ы, точнее говоря не понимаю в какой последовательности их ставить, если не трудно можете объяснить это
ну ты бы хотя бы в блок кода разместил

не точно понял как он должен работать, но могу предположить так:
Lua:
script_name('BanAll')
script_author('iten')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage("[AllBan] script working", 0xFFFFFFF)
    sampRegisterChatCommand("banall", cmd_banall)
    wait(-1)
end

function cmd_banall()
    sampSendChat('/ban '..getRandomPlayerId())
end

function getRandomPlayerId()
    math.randomseed(os.time() * math.random(1, 100))
    local id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId())
    return sampIsPlayerConnected(id) and id or getRandomPlayerId()
end
 
  • Нравится
Реакции: iten и MLycoris

Cyprien Lortie

Участник
63
18
Всех приветствую! Ломаю голову уже несколько дней и не могу придумать кое-какую систему.
Я занимаюсь продажей сборок для узкого круга и недоброжелательные люди сливают их. Видел у многих крупных пабликов, которые занимаются продажей сборок, что они используют какой-то скрипт lua, который остерегает от возможных копий. Если у вас есть идеи, то прошу помочь мне пожалуйста.
 

iten

Новичок
6
0
как сделать так чтобы в скрипте можно было ввести команду, и число чтобы команда выполнилось столько то раз, например /script 32, и скрипт 32 раза выполняется, и как сделать так чтобы когда вводил команду, и айди то выполнялось действие с игроком, айди которого вы ввели, например /script 32, и вы пожимаете руку 32 айди
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,868
11,576
как сделать так чтобы в скрипте можно было ввести команду, и число чтобы команда выполнилось столько то раз, например /script 32, и скрипт 32 раза выполняется, и как сделать так чтобы когда вводил команду, и айди то выполнялось действие с игроком, айди которого вы ввели, например /script 32, и вы пожимаете руку 32 айди
1.
Lua:
sampRegisterChatCommand('/cmd1', function(arg)
    local count = tonumber(arg);
    if (not count) then
        return sampAddChatMessage('введите число', -1);
    end
    for i = 1, count do
        sampAddChatMessage(i, -1);
    end
end
2.
Lua:
sampRegisterChatCommand('/cmd2', function(arg)
    if (not arg) then
        return sampAddChatMessage('введите что нибудь', -1);
    end
    sampSendChat('/ban ' .. arg);
end
 
  • Нравится
Реакции: Sworikk и iten

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
Всех приветствую! Ломаю голову уже несколько дней и не могу придумать кое-какую систему.
Я занимаюсь продажей сборок для узкого круга и недоброжелательные люди сливают их. Видел у многих крупных пабликов, которые занимаются продажей сборок, что они используют какой-то скрипт lua, который остерегает от возможных копий. Если у вас есть идеи, то прошу помочь мне пожалуйста.
Если сборки не дорогие и исходный код открыт, то я бы лично купил такую сборку и посмотрел бы, что там за волшебный скрипт такой. Только я не понимаю как этот скрипт сможет помочь, если снести его из игры?
 

MajakovskiyChai

Известный
17
1
Как сделать чтобы в зависимости от статуса функции(вкл/откл) писалось в диалоге как тут. Т.е когда функция включена писало включено, когда выключена писало выключено?
1714327807411.png
 

mooh

Известный
168
48
Как сделать чтобы в зависимости от статуса функции(вкл/откл) писалось в диалоге как тут. Т.е когда функция включена писало включено, когда выключена писало выключено?
Посмотреть вложение 238638
Lua:
local inicfg = require('inicfg')

local directIni = 'some.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    main = {
        teract = true,
        meteorit = false
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
local listItems = { 'teract', 'meteorit' }

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    sampRegisterChatCommand('test', function()
        Dialog()
    end)

    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(6349)
        if result then
            if button == 1 then
                if listItems[list + 1] then
                    ini.main[listItems[list + 1]] = not ini.main[listItems[list + 1]]
                end
                Dialog()
            end
        end
    end
end

function Dialog()
    inicfg.save(ini, directIni)
    sampShowDialog(6349, 'Title',
        ('Теракты [%s]'):format(ini.main.teract and '{00FF00}Вкл' or '{ff004d}Откл') ..
        ('\nМетеориты [%s]'):format(ini.main.meteorit and '{00FF00}Вкл' or '{ff004d}Откл'),
    'Выбрать', 'Закрыть', 4)
end
 
  • Нравится
Реакции: MajakovskiyChai

MajakovskiyChai

Известный
17
1
Как сделать чтобы скрипт брал информацию с сайта https://delirium-samp.ru/map/gangzone и выводил в чат.
На сайте если кликнуть на какую-либо территорию, то появиться информация с названием, владельцем территории и количеством, все эти данные нужно как-то вытащить и отправить в чат
1714393241376.png


1714393119250.png
 

Dioriio12312

Новичок
18
3

ищу /medcard в радиусе​

искал подобную тему с таким скриптом, не нашел, нашел скрипт на авто инвайт в фаму по слову переделал но чет не пашет, кто шарит чекните что не так, заранее спасибо.
 

Вложения

  • fff.lua
    1,000 байт · Просмотры: 2

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
Как сделать чтобы скрипт брал информацию с сайта https://delirium-samp.ru/map/gangzone и выводил в чат.
На сайте если кликнуть на какую-либо территорию, то появиться информация с названием, владельцем территории и количеством, все эти данные нужно как-то вытащить и отправить в чат
Посмотреть вложение 238759

Посмотреть вложение 238757
С помощью либы requests взять html странички и спарсить нужные тэги с помощью htmlparser.
 

vmprotect

Известный
351
192
как можно сделать, чтобы на лаунчере аризоны писало на какой айпи я подключаюсь
 

iten

Новичок
6
0
почему после того как скрипт сделал свою работу, он выгружается?

Lua:
script_name('BanAll')
script_author('iten')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("banall", cmd_banall)
    wait(-1)
end

function cmd_banall()
    sampSendChat('/ban '..getRandomPlayerId())
end

function getRandomPlayerId()
    math.randomseed(os.time() * math.random(1, 200))
    local id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId())
    return sampIsPlayerConnected(id) and id or getRandomPlayerId()
end
 
  • Эм
Реакции: qdIbp