Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,590
3,893
Вот мой скрипт. Надеюсь поможешь
получай лвл с помощью функции что я скинул, и получай так
alevel = sampGetPlayerScore(pID)
хотя переменная звучит как лвл админа в плане админки,а не игрового уровня,так что получать ее можно другими способами,по типу диалога,текста
 

mropuv

Новичок
15
3
получай лвл с помощью функции что я скинул, и получай так
alevel = sampGetPlayerScore(pID)
хотя переменная звучит как лвл админа в плане админки,а не игрового уровня,так что получать ее можно другими способами,по типу диалога,текста
Все заработало.
1713881762670.png


получай лвл с помощью функции что я скинул, и получай так
alevel = sampGetPlayerScore(pID)
хотя переменная звучит как лвл админа в плане админки,а не игрового уровня,так что получать ее можно другими способами,по типу диалога,текста
1713881906546.png
как поменять цвет с белого на вот такой как на скриншоте
 
  • Нравится
Реакции: chromiusj

DiteD331

Участник
95
12
Брат, я тоже так думал, но когда твой код увидят... Лучше уже научиться не писать говнокод а качественный код, чтоб когда твой код увидели опытные скриптеры они поняли что ты не пальцем деланный. Я видел как некоторые мобильные скриптеры(я тоже :D) пишут говнокод, а потом их обсирают с ног до головы, а некоторые даже не новички, но пишут говно мягко говоря.
где ты мой код то особо видел? Где я спрашивал почему у меня какая-то херня не работает?) я и не говорю что я всевидящий гуру в мире кодинга
 

Milukation

Участник
46
10
где ты мой код то особо видел? Где я спрашивал почему у меня какая-то херня не работает?) я и не говорю что я всевидящий гуру в мире кодинга
Я тебе хотел сказать что лучше качественный код научиться писать, а не то что твой код говно, и ты вечно спрашиваешь почему у тебя не работает код.
 

nikita236467

Новичок
3
0
function ev.onRequestClassResponse(canSpawn, team, skin, _unused, position)
position = {2495.3854980469, -1687.8603515625, 13.516488075256}
return {canSpawn, team, skin, _unused, position}
end
подскажите пожалуйста что я делаю не так. я когда захожу в игру с этим кодом у меня вылетает игра а как только убераю его то все работает. мне нужно позицию возращать свою
 

Maxim25012

Известный
512
234
function ev.onRequestClassResponse(canSpawn, team, skin, _unused, position)
position = {2495.3854980469, -1687.8603515625, 13.516488075256}
return {canSpawn, team, skin, _unused, position}
end
подскажите пожалуйста что я делаю не так. я когда захожу в игру с этим кодом у меня вылетает игра а как только убераю его то все работает. мне нужно позицию возращать свою
Если ты хочешь подменить координаты, то это надо делать так:
Lua:
function ev.onRequestClassResponse(canSpawn, team, skin, _unused, position)
    position.x = 2495.3854980469
    position.y = -1687.8603515625
    position.z = 13.516488075256

    return {canSpawn, team, skin, _unused, position}
end
Так как переменная "position" здесь – это структура с полями x, y и z, а ты её заменяешь на таблицу с индексами 1, 2 и 3. Скорее всего, именно из-за этого происходит краш.
 

nikita236467

Новичок
3
0
Если ты хочешь подменить координаты, то это надо делать так:
Lua:
function ev.onRequestClassResponse(canSpawn, team, skin, _unused, position)
    position.x = 2495.3854980469
    position.y = -1687.8603515625
    position.z = 13.516488075256

    return {canSpawn, team, skin, _unused, position}
end
Так как переменная "position" здесь – это структура с полями x, y и z, а ты её заменяешь на таблицу с индексами 1, 2 и 3. Скорее всего, именно из-за этого происходит краш.
у меня все равно именно вот с этим скриптом игра вылетает при заходе на сервер :(
 

0x73616D

Активный
140
42
What's wrong? that dont work.
Lua:
if enabled and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and not isCharOnAnyBike(PLAYER_PED) then
    ffi.cdef("void __thiscall CDamageManagerSetLightStatus(void* this, int light, unsigned int status);")
    local CDamageManagerSetLightStatus = ffi.cast("void* (__thiscall *)(void*, int, unsigned int)", 0x6C2100)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 0, 1)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 1, 1)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 3, 1)
end
 

Maxim25012

Известный
512
234
What's wrong? that dont work.
Lua:
if enabled and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and not isCharOnAnyBike(PLAYER_PED) then
    ffi.cdef("void __thiscall CDamageManagerSetLightStatus(void* this, int light, unsigned int status);")
    local CDamageManagerSetLightStatus = ffi.cast("void* (__thiscall *)(void*, int, unsigned int)", 0x6C2100)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 0, 1)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 1, 1)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 3, 1)
end
You are using "CVehicle *" instead of "CDamageManager *", the latter can be found in the CAutomobile class structure:
Just add 0x5A0 to the car pointer or something, not really sure.
 
  • Нравится
Реакции: 0x73616D

Winstаl

Известный
754
270
Возможно ли как-то получить путь и файл к шрифту, используемому в сампе, для дальнейшего использования, например, в mimgui?
 

Getrkty

Новичок
9
2
Lua:
require('moonloader')
local events = require('lib.samp.events')
local game_keys = require 'game.keys'

function events.onServerMessage(color, message)
    if message:find('[Ошибка] {ffffff}Вы уже забросили удочку.') then
        setVirtualKeyDown(VK_LCONTROL, true)
        wait(10)
        setVirtualKeyDown(VK_LCONTROL, false)
    end
end
подскажите пожалуйста, что не так в моем коде? как мне сделать скрипт, чтобы при виде определенного сообщения в чате от сервера, через 15 секунд нажимало клавишу ЛКМ или CTRL?
 
D

deleted-user-139653

Гость
Lua:
require('moonloader')
local events = require('lib.samp.events')
local game_keys = require 'game.keys'

function events.onServerMessage(color, message)
    if message:find('[Ошибка] {ffffff}Вы уже забросили удочку.') then
        setVirtualKeyDown(VK_LCONTROL, true)
        wait(10)
        setVirtualKeyDown(VK_LCONTROL, false)
    end
end
подскажите пожалуйста, что не так в моем коде? как мне сделать скрипт, чтобы при виде определенного сообщения в чате от сервера, через 15 секунд нажимало клавишу ЛКМ или CTRL?
Не уверен в правильности поиска текста, но поток точно надо, потому что вне main
Lua:
require('moonloader')
local events = require('lib.samp.events')
local game_keys = require 'game.keys'

function events.onServerMessage(color, message)
    if message:find('[Ошибка] {ffffff}Вы уже забросили удочку.') then
        lua_theard.create(function() -- Создаем поток
            setVirtualKeyDown(VK_LCONTROL, true)
            wait(10)
            setVirtualKeyDown(VK_LCONTROL, false)
        end) -- Закрываем поток
    end
end