Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Milukation

Участник
46
10
помимо скрипта ты должен написать ещё и сервер для него. покупаешь какую-то вдску (я системный администратор, у меня физические сервера свои есть. тебе вероятно надо будет купить вдску). ставишь убунту, питон. пишешь на питоне сервер. юзаешь условный Джанго, фастапи или фласк. пишешь нужные тебе эндпоинты и для них нужную логику.

пример:
в скрипте две формы и кнопка. юзер заполнил данные. кидаешь ассинхронный пост запрос с введёнными данными на сервер. представим что у нас эндпоинт /api/user_create/. ловишь питоном запрос. из тела запроса достаешь данные и делаешь с ними какое-то взаимодействие. например запись в базу данных.

ну или сделай проще. в самом скрипте напиши парсер. но как по мне так неинтересно)
Лучше уже парсер напишу, я питон не знаю, только луа. Но все равно спасибо!
 
  • Нравится
Реакции: nelit.dev

0x73616D

Активный
140
42
What's wrong? that dont work.
Lua:
if enabled and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and not isCharOnAnyBike(PLAYER_PED) then
    ffi.cdef("void __thiscall CDamageManagerSetLightStatus(void* this, int light, unsigned int status);")
    local CDamageManagerSetLightStatus = ffi.cast("void* (__thiscall *)(void*, int, unsigned int)", 0x6C2100)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 0, 1)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 1, 1)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 3, 1)
end
 
  • Эм
Реакции: NikitaUsmanov
D

deleted-user-139653

Гость
Можете кинуть уроки по json ?
Сяб
🧐🧐🧐🧐🧐🧐🧐🧐🧐🧐🧐🧐


 
  • Эм
Реакции: FreX

DiteD331

Участник
95
12
Из-за чего такая ошибка?

stack traceback:
[C]: in function 'raknetEmulRpcReceiveBitStream'
...VE GOVNO PARASHA\moonloader\Glorious-ProjectV2.2 (1).lua:1253: in function 'setSkills'
...VE GOVNO PARASHA\moonloader\Glorious-ProjectV2.2 (1).lua:750: in function <...VE GOVNO PARASHA\moonloader\Glorious-ProjectV2.2 (1).lua:732>
[21:58:07.479951] (error) Glorious-Project: Script died due to an error. (0F8524B4)
[21:58:08.567033] (error) RMD Project.luac: opcode '0BF6' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'raknetEmulRpcReceiveBitStream'
D:\EVOLVE GOVNO PARASHA\moonloader\RMD Project.luac: in function <D:\EVOLVE GOVNO PARASHA\moonloader\RMD Project.luac:0>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
D:\EVOLVE GOVNO PARASHA\moonloader\RMD Project.luac: in function <D:\EVOLVE GOVNO PARASHA\moonloader\RMD Project.luac:0>
[21:58:08.748089] (error) RMD Project.luac: Script died due to an error. (0F859A24)
 

Milukation

Участник
46
10
Можно сделать так чтоб это все было в 3,4,5 строки, а то и меньше? Я бы и сам сделал, а я хз как. Да и копировать вставлять лень + это говнокод будет
Lua:
    imgui.InputTextWithHint(u8"Предмет 1", nil, sell1, 255)
        ini.cfg.sell1 = u8:decode(str(sell1))
    cfg_save()
    imgui.InputTextWithHint(u8"Цена предмета 1", u8"кол.предмета, цена", cena1, 255)
        ini.cfg.cena1 = u8:decode(str(cena1))
    cfg_save()
    imgui.Separator()
    imgui.InputTextWithHint(u8"Предмет 2", nil, sell2, 255)
        ini.cfg.sell2 = u8:decode(str(sell2))
    cfg_save()
    imgui.InputTextWithHint(u8"Цена предмета 2", u8"кол.предмета, цена", cena2, 255)
        ini.cfg.cena2 = u8:decode(str(cena2))
    cfg_save()
 
Последнее редактирование:

DiteD331

Участник
95
12
Можно сделать так чтоб это все было в 3,4,5 строки, а то и меньше? Я бы и сам сделал, а я хз как. Да и копировать вставлять лень + это говнокод будет
Lua:
    imgui.InputTextWithHint(u8"Предмет 1", nil, sell1, 255)
        ini.cfg.sell1 = u8:decode(str(sell1))
    cfg_save()
    imgui.InputTextWithHint(u8"Цена предмета 1", u8"кол.предмета, цена", cena1, 255)
        ini.cfg.cena1 = u8:decode(str(cena1))
    cfg_save()
    imgui.Separator()
    imgui.InputTextWithHint(u8"Предмет 2", nil, sell2, 255)
        ini.cfg.sell2 = u8:decode(str(sell2))
    cfg_save()
    imgui.InputTextWithHint(u8"Цена предмета 2", u8"кол.предмета, цена", cena2, 255)
        ini.cfg.cena2 = u8:decode(str(cena2))
    cfg_save()
Какая разница говнокод/не говнокод, если оно будет работать одинаково в обоих случаях? Проще скопировать и вставить, если сам в этом не шаришь. Да и как мне кажется, этот код не получится до 3-5 строк сократить)
 
D

deleted-user-139653

Гость
Какая разница говнокод/не говнокод, если оно будет работать одинаково в обоих случаях? Проще скопировать и вставить, если сам в этом не шаришь. Да и как мне кажется, этот код не получится до 3-5 строк сократить)
цикл for для тебя шутка?

Можно сделать так чтоб это все было в 3,4,5 строки, а то и меньше? Я бы и сам сделал, а я хз как. Да и копировать вставлять лень + это говнокод будет
Lua:
    imgui.InputTextWithHint(u8"Предмет 1", nil, sell1, 255)
        ini.cfg.sell1 = u8:decode(str(sell1))
    cfg_save()
    imgui.InputTextWithHint(u8"Цена предмета 1", u8"кол.предмета, цена", cena1, 255)
        ini.cfg.cena1 = u8:decode(str(cena1))
    cfg_save()
    imgui.Separator()
    imgui.InputTextWithHint(u8"Предмет 2", nil, sell2, 255)
        ini.cfg.sell2 = u8:decode(str(sell2))
    cfg_save()
    imgui.InputTextWithHint(u8"Цена предмета 2", u8"кол.предмета, цена", cena2, 255)
        ini.cfg.cena2 = u8:decode(str(cena2))
    cfg_save()
в работоспособности не уверен, но думаю, смысл понятен
Lua:
for i = 1, 2 do
    imgui.InputTextWithHint(u8("Предмет " .. i), nil, sell .. i, 255)
    ini.cfg["sell" .. i] = u8:decode(str(sell .. i))
    
    imgui.InputTextWithHint(u8("Цена предмета " .. i), u8"кол.предмета, цена", cena .. i, 255)
    ini.cfg["cena" .. i] = u8:decode(str(cena .. i))
    
    cfg_save()
    imgui.Separator()
end
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Milukation

Milukation

Участник
46
10
Какая разница говнокод/не говнокод, если оно будет работать одинаково в обоих случаях? Проще скопировать и вставить, если сам в этом не шаришь. Да и как мне кажется, этот код не получится до 3-5 строк сократить)
Брат, я тоже так думал, но когда твой код увидят... Лучше уже научиться не писать говнокод а качественный код, чтоб когда твой код увидели опытные скриптеры они поняли что ты не пальцем деланный. Я видел как некоторые мобильные скриптеры(я тоже :D) пишут говнокод, а потом их обсирают с ног до головы, а некоторые даже не новички, но пишут говно мягко говоря.
 

mropuv

Новичок
15
3
sampAddChatMessage(" "..name.." | ID: "..pID.." | Level: "..alvl", 0xf5deb3)

в чем ошибка? у меня не показывает level, если я удалю строку level то все заработает отлично
 

chromiusj

Известный
Модератор
5,600
3,904
sampAddChatMessage(" "..name.." | ID: "..pID.." | Level: "..alvl", 0xf5deb3)

в чем ошибка? у меня не показывает level, если я удалю строку level то все заработает отлично
убери последние кавычки у лвла,либо сделай так
Lua:
sampAddChatMessage(string.format("%s | Id: %s | Level: %s",name,pID,alevel),-1)
 

mropuv

Новичок
15
3
убери последние кавычки у лвла,либо сделай так
Lua:
sampAddChatMessage(string.format("%s | Id: %s | Level: %s",name,pID,alevel),-1)
1713881198858.png
лвл почему-то не пишется
 

mropuv

Новичок
15
3
Lua:
function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    while sampGetCurrentServerName() == "SA-MP" do wait(0) end
    wait(300)
    if not sampGetCurrentServerName():find("Evolve") then thisScript():unload() end
    print("Скрипт успешно загружен!")
    sampRegisterChatCommand("admins", function()
        file = io.open(getGameDirectory().."//moonloader//admins_list.txt", "a")
        file:close()
        filenameread = getGameDirectory().."//moonloader//admins_list.txt"
        fileread = io.open(filenameread, "r")
        read = fileread:read("*a")
        fileread:close()
        sampAddChatMessage(" Админы Online:", 0xFFFF00)
        for line in io.lines(filenameread) do
            if line:find("(%a+_%a+)") then
                name = line:match("(%a+_%a+)")
                local pID = sampGetPlayerIdByNickname(name)
                if sampGetPlayerIdByNickname(name) then
                    sampAddChatMessage(string.format("%s | Id: %s | Level: %s",name,pID,alevel),-1)
                end
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end

Вот мой скрипт. Надеюсь поможешь