Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Carl_Henderson

Участник
35
8
[20:39:06.151397] (error) ANSAI - OpenAI Auto Answer (v2): ...P\moonloader\ANSAI v2 - Open AI Auto Answer by chapo.lua:8: module 'fAwesome6' not found:
no field package.preload['fAwesome6']
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\lib\fAwesome6.lua'
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\lib\fAwesome6\init.lua'
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\fAwesome6.lua'
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\fAwesome6\init.lua'
no file '.\fAwesome6.lua'
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\lib\fAwesome6.luac'
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\lib\fAwesome6\init.luac'
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\fAwesome6.luac'
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\fAwesome6\init.luac'
no file '.\fAwesome6.luac'
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\lib\fAwesome6.dll'
stack traceback:
[C]: in function 'require'
...P\moonloader\ANSAI v2 - Open AI Auto Answer by chapo.lua:8: in main chunk
[20:39:06.151397] (error) ANSAI - OpenAI Auto Answer (v2): Script died due to an error. (165794BC
что не так
 
  • Bug
Реакции: MLycoris

tfornik

Известный
325
259
[20:39:06.151397] (error) ANSAI - OpenAI Auto Answer (v2): ...P\moonloader\ANSAI v2 - Open AI Auto Answer by chapo.lua:8: module 'fAwesome6' not found:
no field package.preload['fAwesome6']
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\lib\fAwesome6.lua'
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\lib\fAwesome6\init.lua'
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\fAwesome6.lua'
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\fAwesome6\init.lua'
no file '.\fAwesome6.lua'
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\lib\fAwesome6.luac'
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\lib\fAwesome6\init.luac'
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\fAwesome6.luac'
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\fAwesome6\init.luac'
no file '.\fAwesome6.luac'
no file 'C:\Program Files (x86)\MyHome Launcher\bin\SAMP\moonloader\lib\fAwesome6.dll'
stack traceback:
[C]: in function 'require'
...P\moonloader\ANSAI v2 - Open AI Auto Answer by chapo.lua:8: in main chunk
[20:39:06.151397] (error) ANSAI - OpenAI Auto Answer (v2): Script died due to an error. (165794BC
что не так
 

Carl_Henderson

Участник
35
8
[20:49:58.731254] (error) ANSAI - OpenAI Auto Answer (v2): ...P\moonloader\ANSAI v2 - Open AI Auto Answer by chapo.lua:65: attempt to call global 'faicons' (a nil value)
stack traceback:
...P\moonloader\ANSAI v2 - Open AI Auto Answer by chapo.lua:65: in main chunk
[20:49:58.731254] (error) ANSAI - OpenAI Auto Answer (v2): Script died due to an error. (160CCAEC)


а теперь что?
 

FORMYS

Новичок
11
0
как сделать так чтобы в коде можно было менять команду запуска, например изначальная команда запуска /normal, и типок хочет поставить другую команду, например /norm
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,868
11,576
как сделать так чтобы в коде можно было менять команду запуска, например изначальная команда запуска /normal, и типок хочет поставить другую команду, например /norm
Lua:
local command = 'openmenu';

local sampev = require('lib.samp.events');
function sampev.onSendCommand(cmd) -- можно обрабатывать через onSendRpc и избавится от зависимости
    if (cmd == command) then
        -- твой код
    end
end
Для изменения команды просто измени текст в переменной. Вот пример настройки команды через мимгуи
Lua:
local command = imgui.new.char[64]('command');

local sampev = require('lib.samp.events');
function sampev.onSendCommand(cmd)
    if (cmd == ffi.string(command)) then
        -- твой код
    end
end

-- mimgui frame
imgui.InputText('Command', command, ffi.sizeof(command));

[20:49:58.731254] (error) ANSAI - OpenAI Auto Answer (v2): ...P\moonloader\ANSAI v2 - Open AI Auto Answer by chapo.lua:65: attempt to call global 'faicons' (a nil value)
stack traceback:
...P\moonloader\ANSAI v2 - Open AI Auto Answer by chapo.lua:65: in main chunk
[20:49:58.731254] (error) ANSAI - OpenAI Auto Answer (v2): Script died due to an error. (160CCAEC)


а теперь что?
А тепепь удали нахуй этот скрипт потому что он давно уже не работает
 
  • Нравится
Реакции: FORMYS

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,783
2,610
  • Нравится
Реакции: FORMYS и 1NEXPL1CA

MajakovskiyChai

Известный
17
1
Почему-то перестало закрываться imgui на крестик, помогите понять в чем проблема

А так же как реализовать чтобы при нажатии на чекбокс открывался виджет(реализовано), и после закрытия основного меню, пропадал курсор если активен виджет. Пробовал через imgui.ShowCursor = false, но не совсем понимаю куда это вставить, чтобы работало корректно. Почему-то пропадает даже когда активно основное меню, или же активно даже когда нет ни одного активного imgui.


Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if showMainWind.v then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw/2, sh/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(900, 435), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Delirium Database v1.0', showWind, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.BeginChild('##osnovs', imgui.ImVec2(150, 405), true)
    imgui.CenterText(u8'Меню')
    if imgui.Button(u8'Торговцы', imgui.ImVec2(135, 30)) then selected = 1 end
    imgui.Separator()
    if imgui.Button(u8'Важные места', imgui.ImVec2(135, 30)) then selected = 2 end
    imgui.Separator()
    if imgui.Button(u8'Прочая хуйня1', imgui.ImVec2(135, 72)) then selected = 3 end
    imgui.Separator()
    if imgui.Button(u8'Прочая хуйня2', imgui.ImVec2(135, 72)) then selected = 4 end
    imgui.Separator()
    if imgui.Button(u8'Функции', imgui.ImVec2(135, 45)) then selected = 5 end
    imgui.EndChild()
    imgui.SameLine()
    if selected == 1 then
    elseif if selected == 2 then
    elseif if selected == 3 then
    elseif if selected == 4 then
    elseif if selected == 5 then
    end
    imgui.End()
    end
    if checked_test_9.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(200, 200), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 75), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Ebanat', showWind_2, imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.NoScrollWithMouse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.BeginChild('##widget', true)
        imgui.Text((u8"Собрано апельсинов:" .. colvoapelsin))
        imgui.Text((u8"Прибыль :" .. colvoapelsin * priceapelsin))
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end
 

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
Подрубаю шрифт таким образом, но спец. символы по типу "№", "#" не отображаются или отображаются как вопросительный знак. Остальные русские символы отображаются корректно, что не так может быть? В OnFrame код выглядит так: imgui.Text("Текст №1")

code:
imgui.OnInitialize
(
    function()
        imgui.GetIO().IniFilename = nil
        theme()
        imgui.GetIO().Fonts:Clear()
        imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF
        (
            "C:/Windows/Fonts/arial.ttf",
            14,
            nil,
            imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
        )
    end
)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,868
11,576
Почему-то перестало закрываться imgui на крестик, помогите понять в чем проблема

А так же как реализовать чтобы при нажатии на чекбокс открывался виджет(реализовано), и после закрытия основного меню, пропадал курсор если активен виджет. Пробовал через imgui.ShowCursor = false, но не совсем понимаю куда это вставить, чтобы работало корректно. Почему-то пропадает даже когда активно основное меню, или же активно даже когда нет ни одного активного imgui.


Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if showMainWind.v then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw/2, sh/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(900, 435), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Delirium Database v1.0', showWind, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.BeginChild('##osnovs', imgui.ImVec2(150, 405), true)
    imgui.CenterText(u8'Меню')
    if imgui.Button(u8'Торговцы', imgui.ImVec2(135, 30)) then selected = 1 end
    imgui.Separator()
    if imgui.Button(u8'Важные места', imgui.ImVec2(135, 30)) then selected = 2 end
    imgui.Separator()
    if imgui.Button(u8'Прочая хуйня1', imgui.ImVec2(135, 72)) then selected = 3 end
    imgui.Separator()
    if imgui.Button(u8'Прочая хуйня2', imgui.ImVec2(135, 72)) then selected = 4 end
    imgui.Separator()
    if imgui.Button(u8'Функции', imgui.ImVec2(135, 45)) then selected = 5 end
    imgui.EndChild()
    imgui.SameLine()
    if selected == 1 then
    elseif if selected == 2 then
    elseif if selected == 3 then
    elseif if selected == 4 then
    elseif if selected == 5 then
    end
    imgui.End()
    end
    if checked_test_9.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(200, 200), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 75), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Ebanat', showWind_2, imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.NoScrollWithMouse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.BeginChild('##widget', true)
        imgui.Text((u8"Собрано апельсинов:" .. colvoapelsin))
        imgui.Text((u8"Прибыль :" .. colvoapelsin * priceapelsin))
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end
На 5 строке замени showWind на showMainWind
 
  • Влюблен
Реакции: MajakovskiyChai

FORMYS

Новичок
11
0
как сделать так чтобы скрипт прекратил свою работу через команду
 

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,592
3,893
Подрубаю шрифт таким образом, но спец. символы по типу "№", "#" не отображаются или отображаются как вопросительный знак. Остальные русские символы отображаются корректно, что не так может быть? В OnFrame код выглядит так: imgui.Text("Текст №1")

code:
imgui.OnInitialize
(
    function()
        imgui.GetIO().IniFilename = nil
        theme()
        imgui.GetIO().Fonts:Clear()
        imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF
        (
            "C:/Windows/Fonts/arial.ttf",
            14,
            nil,
            imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
        )
    end
)
тут есть такое