Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,593
3,893
Можно ли сделать если просто нажата imgui.button то выполнять одно действия, а если зажата кнопка шифт и нажата imgui.button то выполнять другое действие?
Lua:
if imgui.Button('press me!') then
    sampAddChatMessage('you pressed me!', -1)
end
if imgui.Button('press me with shift!') and isKeyDown(VK_SHIFT) then
    sampAddChatMessage('you pressed me with shift!', -1)
end
 

minxty

Известный
1,189
1,060
Можно ли сделать если просто нажата imgui.button то выполнять одно действия, а если зажата кнопка шифт и нажата imgui.button то выполнять другое действие?
Lua:
local imgui = require 'mimgui'
require('lib.moonloader')

imgui.OnFrame(function() return true end, function(p)
    local resX, resY = getScreenResolution()
    local sizeX, sizeY = 300, 300
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin('Main Window', renderWindow)
    if imgui.Button('Button') then
        if isKeyDown(VK_SHIFT) then
            print('with shift')
        else
            print('without shift')
        end
    end
    imgui.End()
end)
 
  • Нравится
Реакции: MajakovskiyChai

Carl_Henderson

Участник
35
8
правильно импортировал стиль? и можете помочь, я не понимаю как сделать так чтобы когда в окне нажал на кнопку он открыл другое окно и закрыл старое...
Lua:
require('lib.moonloader')
local imgui = require 'mimgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local new = imgui.new

local WinState = new.bool()

imgui.OnFrame(function() return WinState[0] end, function(player)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500,500), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(245, 270), imgui.Cond.Always)
    imgui.Begin('Helper For Job', WinState, imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.End()
end)

imgui.Button(u8'TAXI', imgui.ImVec2(100, 75))
    --открытие ещё одного мимгуи окна...
end


function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0

    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.48, 0.16, 0.16, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.48, 0.16, 0.16, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.88, 0.26, 0.24, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.98, 0.06, 0.06, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.75, 0.10, 0.10, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.75, 0.10, 0.10, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.95)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
end

imgui.OnInitialize(function()
    apply_custom_style()
end)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_R) and not sampIsCursorActive() then
            WinState[0] = not WinState[0]
        end
    end
end
 

MajakovskiyChai

Известный
17
1
Не хочет почему-то сохранять данные из totalitem, чекбоксы сохраняются нормально, мб есть варианты в чем проблема?

Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local mainIni = inicfg.load({
    settings = {
        scriptName = u8'khelp',
    },
    checkboxs = {
        checked_test = false,
        checked_test_2 = false,
        checked_test_3 = false,
        checked_test_4 = false,
        checked_test_5 = false,
        checked_test_6 = false,
        checked_test_7 = false,
        checked_test_8 = false,
        checked_test_9 = false,
        checked_test_10 = false,
        checked_test_11 = false,
        checked_test_12 = false,
        checked_test_13 = false,
        checked_test_14 = false,
        checked_test_15 = false,
        checked_test_16 = false,
        checked_test_17 = false,
        checked_test_18 = false,
        checked_test_19 = false,
        checked_test_20 = false,
        checked_test_21 = false,
        checked_test_22 = false,
        checked_test_23 = false,
        checked_test_24 = false,
        checked_test_25 = false,
        checked_test_26 = false,
        checked_test_27 = false,
        checked_test_28 = false,
        checked_test_29 = false,
        checked_test_30 = false,
        checked_test_31 = false,
        checked_test_32 = false
    },
    kazino = {
        kazinozero = 0,
        kazinofrukti = 0,
        kazinovisnya = 0,
        kazinokolokol = 0,
        kazinosemerky = 0,
        kazinodvevisni = 0,
        kazinokolokola = 0,
        totalstavok = 0
    },
    stats = {
        totalItems = 0,
        totalProfit = 0,
        totalMoneyAdded = 0
    }



local totalItems = 0
local totalProfit = 0
local totalMoneyAdded = 0




    if checked_test_9.v then
        if getActiveInterior() ~= 0 then
            local function escapePattern(text)
                return text:gsub("([%W])", "%%%1")
            end
            for item, price in pairs(items) do
                local escapedItem = escapePattern(item)
                local matchPattern = escapedItem .. " {FFFFFF}x {44AAFF}(%d+)"
                local match = text:match(matchPattern)
                if match then
                    local itemCount = tonumber(match)
                    totalItems = totalItems + itemCount
                    totalProfit = totalProfit + (itemCount * price)
                    saving()
                    end
                end





function saving()
    mainIni.checkboxs.checked_test = checked_test.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_2 = checked_test_2.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_3 = checked_test_3.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_4 = checked_test_4.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_5 = checked_test_5.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_6 = checked_test_6.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_7 = checked_test_7.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_8 = checked_test_8.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_9 = checked_test_9.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_10 = checked_test_10.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_11 = checked_test_11.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_12 =  checked_test_12.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_13 = checked_test_13.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_14 =  checked_test_14.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_15 = checked_test_15.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_16 =  checked_test_16.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_17 =  checked_test_17.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_18 =  checked_test_18.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_19 =  checked_test_19.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_20 =  checked_test_20.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_21 = checked_test_21.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_22 = checked_test_22.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_23 =  checked_test_23.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_24 = checked_test_24.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_25 =  checked_test_25.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_26 = checked_test_26.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_27 =  checked_test_27.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_28 =  checked_test_28.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_29 =  checked_test_29.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_30 =  checked_test_30.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_31 =  checked_test_31.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_32 = checked_test_32.v
    mainIni.stats.totalItems = totalItems
    mainIni.stats.totalProfit = totalProfit
    mainIni.stats.totalMoneyAdded = totalMoneyAdded
    inicfg.save(mainIni, "tychagova.ini")
end
 

schtolz

Известный
125
79
Как сделать, что бы скрипт включался в определенное время?
Возможно такое решение тебе подойдет?)
Lua:
    while true do
        wait(0)
      
        time = os.date('%H:%M:%S')
      
        if tostring(time) == '14:38:00' then
            --[[ Действие, которое нужно выполнить в это время,
               или переключение на true или false с последующим применением этой переменной --]]
        end

    end
 

dmitri4

Известный
452
78
1716047891760.png
Как монжо получить текст этого окна на evolve с лаунчера?
 

kultizdat.

Известный
131
10
Код:
raknetSendBitStreamEx(bs, 1, 7, 1)
Что это означает?
 
Последнее редактирование:

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,593
3,893
  • Нравится
Реакции: kultizdat.

kultizdat.

Известный
131
10
Код:
 if timeformat == "min" then multiplier = 60 elseif timeformat == "sec" then multiplier = 1 elseif timeformat == nil then multiplier = 60 end

Можно ли это некро превратить в что-то читаемое?
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,186
  • Нравится
Реакции: kultizdat.

1NEXPL1CA

Известный
737
366
чёта код не фурычит подскажите где ошибка
Lua:
function removeSampPlayer(pid)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, pid)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(163, bs) -- 163: RPC_ScrWorldPlayerRemove
    raknetDeleteBitStream(bs)
end

function sampev.onPlayerSync(id, data)
    if checkboxone[0] then
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if x - data.position.x > -1.5 and x - data.position.x < 1.5 then
            if (data.moveSpeed.x >= 1.5 or data.moveSpeed.x <= -1.5) or (data.moveSpeed.y >= 1.5 or data.moveSpeed.y <= -1.5) or (data.moveSpeed.z >= 0.5 or data.moveSpeed.z <= -0.5) then
                if not player_id[id] then
                    player_id[id] = true
                    target_id = id
                    removeSampPlayer(id)
                end
            end
        end
    end
end
можешь не ремувать, а отклонять синхру прост
 
  • Эм
Реакции: Require