Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,589
3,893
А можно тебя попросить рассказать как ей пользоваться, первый раз просто её вижу, буду очень благодарен.
 
  • Влюблен
Реакции: Julimba

Julimba

Участник
108
10
Можно как то его отвязать от мимгуи окна и сделать пустым внутри(окружность)?
Lua:
local dl = imgui.GetBackgroundDrawList()
local p = imgui.GetCursorScreenPos()
dl:AddCircle(p , false, 0xFFFFFFFF, 100, 400)
WR3TR.png
 

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,589
3,893
Можно как то его отвязать от мимгуи окна и сделать пустым внутри(окружность)?
Lua:
local dl = imgui.GetBackgroundDrawList()
local p = imgui.GetCursorScreenPos()
dl:AddCircle(p , false, 0xFFFFFFFF, 100, 400)
WR3TR.png
Там же внизу показано как сделать без окна
 
  • Нравится
Реакции: Julimba
D

deleted-user-418783

Гость
Работает, даже когда его выключаешь. qdIbp подсказал мне как сделать это ранее, но тут уже так почему-то не получается.
help:
local nCfg = "MultiFix.ini"
local cfg = ini.load({
    minipayday = {
        lock = false
    }

}, nCfg)

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
cfg.minipayday.lock = not cfg.minipayday.lock
    if ini.save(cfg, nCfg) then
        sampAddChatMessage("{58c9b1}[Config]: {FFFFFF}MiniPayDay: " .. (cfg.minipayday.lock and "{AAFFAA}Включен" or "{FFAAAA}Выключён"), 0xEEEEEE)
        end
    end)
        while true do wait(0)
if cfg.minipayday.lock then
            function se.onServerMessage(color, text)
                if text:match ('Поскольку Вы состоите во фракции') and color == -1347440641 then
                    return false
                end
               
                if text:match ('__________Банковский чек__________') and color == 1941201407 then
                    return false
                end
               
                if text:find ('Организационная зарплата: $.*') and color == -1  then
                    zp = text:match('Организационная зарплата: $(.*)')
                    return false
                end
               
                if text:find ('Депозит в банке: $.*')and color == -1 then
                    depg = text:match('Депозит%sв%sбанке: $(.*)')
                    return false
                end
               
                if  text:match('Сумма%sк%sвыплате: $.*') and color == -1 then
                    return false
                end
               
                if text:find ('Текущая сумма в банке: $.*') and color == -1 then
                    bank = text:match ('Текущая%sсумма%sв%sбанке: $(.*)')
                    return false
                end
               
                if text:find ('Текущая сумма на депозите: $.*') and color == -1 then
                    dep = text:match('Текущая%sсумма%sна%sдепозите: $(.*)')
                    local outstring = string.format("[PD] {ffffff}+Д: {DC4747}%s {ffffff}ЗП: {DC4747}%s {ffffff}Б: {DC4747}%s {ffffff}Д: {DC4747}%s",depg,zp,bank,dep)
                    return {0xf3b15bFF,outstring}
                end  
           
                if text:find ('В данный момент у вас .+ уровень и .+ респектов') and color == -1 then
                    local lvl =  text:match('В%sданный%sмомент%sу%sвас%s(.*)%sуровень%sи%s.*/.*%sреспектов')
                    local exp_1 = text:match('В%sданный%sмомент%sу%sвас%s.*%sуровень%sи%s(.*)/.*%sреспектов')
                    local exp_2 =  text:match('В%sданный%sмомент%sу%sвас%s.*%sуровень%sи%s.*/(.*)%sреспектов')
                    local outstring = string.format("[PD] {ffffff}LVL: {DC4747}%s {ffffff}EXP: {DC4747}%s{ffffff}/{DC4747}%s",lvl,exp_1,exp_2)
                    return {0xf3b15bff,outstring}
                end
               
                if text:match ('__________________________________') and color == 1941201407 then
                    return false
                end
            end
            end
помогите
 

prizrak)

Новичок
3
0
Как отследить достал ли хендлер оружие? А если достал то чтоб писало в час - Уф... Ща ДМчик будет
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Опа, помог 1 способ) наконец, спасибо, а еще, смотри, если я к примеру 2 раза зашел в этот диалог, то оно в х2 раза больше записывает сумму, как это исправить?
В таблицу заносить.
Lua:
local bank = {} -- Где-то в начале скрипта.

-- onShowDialog
if id == 0 then
    bank = {} -- Обнуление таблицы перед каждым занесением данных в неё.
    for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
        if line:find(...) then -- Где многоточие – твой текст. А то я так и не понял ничего.
            local bankbizWeek = line:match(...) -- Аналогично.
            table.insert(bank, {bankbizWeek = bankbizWeek}) -- Заносишь в таблицу.
        end
    end
end

-- Вывод данных.
for _, v in ipairs(bank) do
    print(v.bankbizWeek)
end
 

tsunamiqq

Участник
433
17
В таблицу заносить.
Lua:
local bank = {} -- Где-то в начале скрипта.

-- onShowDialog
if id == 0 then
    bank = {} -- Обнуление таблицы перед каждым занесением данных в неё.
    for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
        if line:find(...) then -- Где многоточие – твой текст. А то я так и не понял ничего.
            local bankbizWeek = line:match(...) -- Аналогично.
            table.insert(bank, {bankbizWeek = bankbizWeek}) -- Заносишь в таблицу.
        end
    end
end

-- Вывод данных.
for _, v in ipairs(bank) do
    print(v.bankbizWeek)
end
У меня вывод данных прописан в return'e, типу..
Lua:
return {id, style, title, b1, b2, text.. " \nБабки:"..tostring(statbizWeek)""
Как мне сюда подставить for ?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
У меня вывод данных прописан в return'e, типу..
Lua:
return {id, style, title, b1, b2, text.. " \nБабки:"..tostring(statbizWeek)""
Как мне сюда подставить for ?
Ну как вариант:
Lua:
-- onShowDialog
for _, v in ipairs(bank) do
    newbankbizWeek = v.bankbizWeek
end

return {id, style, title, b1, b2, text.."\nБабки: "..tostring(newbankbizWeek)}
А зачем тебе вообще нужна таблица, если ты ничего не делаешь кроме вывода?🤔
Ты же можешь просто суммирование убрать и использовать переменную, в которую записал деньги.
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Ну как вариант:
Lua:
-- onShowDialog
for _, v in ipairs(bank) do
    newbankbizWeek = v.bankbizWeek
end

return {id, style, title, b1, b2, text.."\nБабки: "..tostring(newbankbizWeek)}
А зачем тебе вообще нужна таблица, если ты ничего не делаешь кроме вывода?🤔
Ты же можешь просто суммирование убрать и использовать переменную, в которую записал деньги.
Ну смотри типо, если я к примеру 2 раза зайду в тот диалог, то оно суммируется в х2 размере, к примеру было 2кк, напишет 4кк) и т.д
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Ну смотри типо, если я к примеру 2 раза зайду в тот диалог, то оно суммируется в х2 размере, к примеру было 2кк, напишет 4кк) и т.д
Ну я и говорю, зачем тогда тебе использовать таблицу, если тебе нужно просто вывести эти данные куда-то.
Lua:
-- onShowDialog
-- Проверка на ID диалога
for line in text:gmatch(...) do
    if line:find(...) then
        bankbizWeek = line:match(...)
    end
end

return {id, style, title, b1, b2, text.."\nБанк: "..tostring(bankbizWeek)}


-- OnDrawFrame
imgui.Text(u8"В банке: "..tostring(bankbizWeek))
Такой вариант тебе разве не подходит?
Просто ты раньше, если память не изменяет, говорил о сборе статистики (денег) с каждого бизнеса и суммировании денег, поэтому я тебе давал то, что ты просил.
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Ну я и говорю, зачем тогда тебе использовать таблицу, если тебе нужно просто вывести эти данные куда-то.
Lua:
-- onShowDialog
-- Проверка на ID диалога
for line in text:gmatch(...) do
    if line:find(...) then
        bankbizWeek = line:match(...)
    end
end

return {id, style, title, b1, b2, text.."\nБанк: "..tostring(bankbizWeek)}


-- OnDrawFrame
imgui.Text(u8"В банке: "..tostring(bankbizWeek))
Такой вариант тебе разве не подходит?
Просто ты раньше, если память не изменяет, говорил о сборе статистики (денег) с каждого бизнеса и суммировании денег, поэтому я тебе давал то, что ты просил.
Ну этот вариант суммирует их, и если я к примеру 2 раза зайду в тот диалог, то оно суммирует бабки в 2 раза

Ну как вариант:
Lua:
-- onShowDialog
for _, v in ipairs(bank) do
    newbankbizWeek = v.bankbizWeek
end

return {id, style, title, b1, b2, text.."\nБабки: "..tostring(newbankbizWeek)}
А зачем тебе вообще нужна таблица, если ты ничего не делаешь кроме вывода?🤔
Ты же можешь просто суммирование убрать и использовать переменную, в которую записал деньги.
Я сделал так, но тип если я захожу в меню 1 биза, она записывает банк биза с него, потом захожу в меню другого биза, то оно пишет банк биза этого биза, а мне нужно что-бы оно суммировало с каждого биза, в варианте ранее оно так и было, но когда я к примеру по 2 раза зашел в каждое меню, но с каждого биза оно суммировалось по 2 раза, тоесть в одном бизе к примеру 1кк было на банке, записало 2кк, на втором к примеру 2кк, записало 4кк, и по итогу записывало 6кк
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: Dmitriy Makarov