Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
433
17
Тебе именно в таком виде лог дал текст?
Вторник [96E54C]$1201700[FFFFFF]
Просто немного смущают квадратные скобки у HEX кодов. Они должны быть такими: {} > {FFFFFF}.
Если всё-таки квадратные скобки, то попробуй, не знаю, как-то так:
"Вторник %[.-%]%$(%d+)%[.-%]"
Да, именно в таком виде, все равно не работает
 

0x18d036

Известный
783
221
Как сделать проверку на то, что я нахожусь в обычном мире (на улице) а не в каком то другом интерьере, вроде по дефолту инта улицы = 0, а все остальные имеют какие то значения
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Без понятия, честно. 🙁
Все 3 варианта, что я тебе дал – у меня в компиляторе работают.
Может быть, у тебя кодировка стоит не Windows-1251? Не знаю..
Та нет, 1251

Без понятия, честно. 🙁
Все 3 варианта, что я тебе дал – у меня в компиляторе работают.
Может быть, у тебя кодировка стоит не Windows-1251? Не знаю..
Можешь подсказать в какой ты проге проверяешь? Ну или ссылку кинь на скачивания, если можешь)
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,427
786
Не находит текст
Lua:
local statbizWeek = 0

    if id == 0 then
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            if line:find("Вторник    {.-}%$(%d+){.-}") then
                bankbizWeek = line:match("Вторник    {.-}%$(%d+){.-}")
                statbizWeek = statbizWeek + bankbizWeek
            end
        end
    end
Lua:
Вторник    [96E54C]$1201700[FFFFFF]
->
(.*)%s+%{......%}%$(%d+)%{......%}
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,450
1,197
Не находит текст
Lua:
local statbizWeek = 0

    if id == 0 then
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            if line:find("Вторник    {.-}%$(%d+){.-}") then
                bankbizWeek = line:match("Вторник    {.-}%$(%d+){.-}")
                statbizWeek = statbizWeek + bankbizWeek
            end
        end
    end
Вторник [96E54C]$1201700[FFFFFF]
То что ты скинул в
тебе подходит 2 вариант, а то что я вижу в коде, это 1 вариант, так что сам разбирайся
т
Lua:
line:find("Вторник    %{%x+%}%$(%d+)%{%x+%}") --one
--or
line:find("Вторник    %[%x+%]%$(%d+)%[%x+%]") -- two
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,427
786
Как сделать проверку на то, что я нахожусь в обычном мире (на улице) а не в каком то другом интерьере, вроде по дефолту инта улицы = 0, а все остальные имеют какие то значения
Lua:
if getActiveInterior() == 0 then

end
 

Corrygan228

Участник
132
9
пытаюсь сделать биндер, но почему-то не появляется imgui.InputText в цикле(комментарий оставил), а если я нажимаю на +, чтобы добавить другой инпут, то игру крашит, в чём ошибка? такая же тема и с добавлянием именно бинда. когда в первой колонке нажимаю кнопку "добавить", игру крашит
Lua:
local binds_arr = {
    {name=u8'Приветствие', activation_arr={u8'На кнопку:', u8'По команде:'}, activation_select=imgui.ImInt(0), activation_command=imgui.ImBuffer(256), binds={stroke = imgui.ImBuffer(256)}}
}

local bind_name = imgui.ImBuffer(256)
 
  
                         --фрейм
                        imgui.Columns(2, '##main_part_4_select_binder')
                        imgui.SetColumnWidth(-1, 200)

                            imgui.BeginChild('##binds_first_column', imgui.ImVec2(186, 250), false)

                                for i, k in ipairs(binds_arr) do
                                    imgui.Button(binds_arr[i].name, imgui.ImVec2(170, 24))
                                end

                                imgui.SetCursorPosX(48)
                                if imgui.Button(u8'Добавить', imgui.ImVec2(74, 24)) then
                                    imgui.OpenPopup('##add_new_bind')
                                end

                                if imgui.BeginPopupModal('##add_new_bind', true, imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoResize) then
                                    imgui.SetWindowSize(imgui.ImVec2(300, 120))
                                    imgui.PushItemWidth(140)
                                    imgui.InputText(u8'Название бинда', bind_name)
                                    imgui.NewLine()
                                    imgui.SetCursorPosX(53.3)
                                    if imgui.Button(u8'Добавить', imgui.ImVec2(90, 30)) then
                                        table.insert(binds_arr, {name = u8(bind_name.v), activation_arr={u8'На кнопку:', u8'По команде'}, activation_select=imgui.ImInt(0), binds={stroke = imgui.ImBuffer(256)}})
                                        imgui.CloseCurrentPopup()
                                    end
                                    imgui.SameLine()
                                    imgui.SetCursorPosX(166.7)
                                    if imgui.Button(u8'Отмена', imgui.ImVec2(90, 30)) then
                                        imgui.CloseCurrentPopup()
                                    end
                                    imgui.EndPopup()
                                end


                            imgui.EndChild()

                        imgui.NextColumn()

                            imgui.BeginChild('##binds_second_column', imgui.ImVec2(348, 250), false)

                                for i = 1, #binds_arr do
                                    if binds_arr[i] then
                                        imgui.CenterText(u8'Настройки бинда: ' .. binds_arr[i].name)
                                        imgui.Combo(u8'Активация', binds_arr[i].activation_select, binds_arr[i].activation_arr, #binds_arr[i].activation_arr)
                                        if binds_arr[i].activation_select == 0 then
                                            imgui.SameLine()
                                            imgui.Text(u8'Кнопка')
                                        else
                                            imgui.SameLine()
                                            imgui.InputText(u8'Команда для активации', binds_arr[i].activation_command)
                                        end
                                        imgui.Separator()
                                        for k, v in ipairs(binds_arr[i].binds) do -- где-то здесь козяк
                                            imgui.InputText(u8'Строка №' .. #binds_arr[i].binds + 1, binds_arr[i].binds[k])
                                        end
                                        imgui.SameLine()
                                        if imgui.Button('+') then -- и здесь косяк
                                            table.insert(binds_arr[i].binds, {stroke = imgui.ImBuffer(256)})
                                        end
                                        imgui.SameLine()
                                        if imgui.Button('-') then -- и здесь косяк
                                            table.remove(binds_arr[i].binds)
                                        end
                                    end
                                end
                          
                            imgui.EndChild()

                        imgui.Columns(1)
up
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,427
786
Lua:
table.insert(binds_arr, {{name = u8(bind_name.v), activation_arr={u8'На кнопку:', u8'По команде'}, activation_select=imgui.ImInt(0), binds={stroke = imgui.ImBuffer(256)}}})
Lua:
local binds_arr = {
    {{name=u8'Приветствие', activation_arr={u8'На кнопку:', u8'По команде:'}, activation_select=imgui.ImInt(0), activation_command=imgui.ImBuffer(256), binds={stroke = imgui.ImBuffer(256)}}}
}
 

Corrygan228

Участник
132
9
Lua:
table.insert(binds_arr, {{name = u8(bind_name.v), activation_arr={u8'На кнопку:', u8'По команде'}, activation_select=imgui.ImInt(0), binds={stroke = imgui.ImBuffer(256)}}})
Lua:
local binds_arr = {
    {{name=u8'Приветствие', activation_arr={u8'На кнопку:', u8'По команде:'}, activation_select=imgui.ImInt(0), activation_command=imgui.ImBuffer(256), binds={stroke = imgui.ImBuffer(256)}}}
}
а как мне теперь обратиться, например к элементу binds в массиве?