Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Julimba

Участник
108
10
расскажите про данный ивент " onAimSync(playerId, data) " никакой информации в вики, где то ещё не нашел.
Про его функции, аргументы, буду благодарен
 
D

deleted-user-139653

Гость
расскажите про данный ивент " onAimSync(playerId, data) " никакой информации в вики, где то ещё не нашел.
Про его функции, аргументы, буду благодарен
Вот пример
 

Ejik_Letchik

Участник
12
25
Не могу понять почему не работает. Мне нужно переместить камеру игрока, находящегося в авто, на координаты (недалеко от авто, координаты в глобальной системе позиционирования, не локальные). Попробовал следующим образом. Ошибок не выдаёт, но и не работает, вообще ничего не происходит:
Не работает:
setFixedCameraPosition(ofPX, ofPY, ofPY, rX, rY, rZ)
На всякий случай для проверки попробовал закрепить камеру на авто, и вот данный метод сработал, но это не то что мне нужно:
Работает:
attachCameraToVehicle(vid, offsetX, offsetY, offsetZ, rotX, rotY, rotZ, tilt, 0)
Ещё заметил, что если менять позицию камеры методом unfixed (setCameraPositionUnfixed(float xAngle, float zAngle)), то она будет сильно дёргаться, предполагаю что это связанно с конфликтом дефолтной автомобильной камеры игры с устанавливаемой мной.
Так вот вопрос: как мне переместить камеру на заданные координаты (не оффсет от авто)? А ещё лучше если кто-нибудь может объяснить как мне отключать стандартную камеру по необходимости.
 

ChаtGPT

Активный
396
96
В чат со стороны сервера отправляется пустое сообщение. Как с помощью
sampev.onServerMessage можно его перехватить? ша
Код:
if text:find('%s')] then
--или
if text:find(' ')
--Не работают.
 

colton.

Активный
148
53
В чат со стороны сервера отправляется пустое сообщение. Как с помощью
sampev.onServerMessage можно его перехватить? ша
Код:
if text:find('%s')] then
--или
if text:find(' ')
--Не работают.
ну так ты ищешь чота в пустоте. просто юзай if text == nil then
 

nanobrick

Участник
76
47
Ну смотри типо, если я к примеру 2 раза зайду в тот диалог, то оно суммируется в х2 размере, к примеру было 2кк, напишет 4кк) и т.д
вот сурсня моего говнокода, первая луашка так что много чего через очко тогда сделал. можешь оттуда что то переписать. одно но что при открытии любого диалога может игру крашнуть с ошибкой луа, но думаю можно найти в чем проблема
 

Вложения

  • moneyhelper.lua
    13.3 KB · Просмотры: 3

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
В чат со стороны сервера отправляется пустое сообщение. Как с помощью
sampev.onServerMessage можно его перехватить? ша
Код:
if text:find('%s')] then
--или
if text:find(' ')
--Не работают.
Lua:
if (#text == 0) then
    print("пустое сообщение")
end
ну так ты ищешь чота в пустоте. просто юзай if text == nil then
Строка всё равно будет, хоть и пустая, т.е. это не nil
 

httpflood

Новичок
10
2
как сделать так, чтобы скрипт сбил тебе настройки спавна и отправил на стандартный спавн сервера?
 

Julimba

Участник
108
10
почему imgui.SetScrollHereY() может начать скролить в другую сторону, то есть раньше он автоматически скролил вниз, теперь вверх скролит
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
qq, вопрос такой на засыпку.
Представим ситуацию, у меня хукается чат и все сообщения, которые хукаются идут в mimgui, как мне сделать в mimgui, чтобы каждая новая хукнутая строчка шла друг под другом, а не заменяла прошлую строку
Lua:
local messages = {}


-- в хуке сообщений
table.insert(messages, text)


-- в рендере мимгуи
for _, text in ipairs(messages) do
    imgui.Text(text)
end
 

Julimba

Участник
108
10
Lua:
local messages = {}


-- в хуке сообщений
table.insert(messages, text)


-- в рендере мимгуи
for _, text in ipairs(messages) do
    imgui.Text(text)
end
вопрос был задан месяц назад уже, давно уже сделал, но спасибо :D
Актуальный вопрос:
почему imgui.SetScrollHereY() может начать скролить в другую сторону, то есть раньше он автоматически скролил вниз, теперь вверх скролит
UPD. тоже неактуальный вопрос
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: whyega52
D

deleted-user-418783

Гость
Как сделать смену времени при помощи ползунка?
У меня почему-то не работает, точнее работает значение, которое оставляешь, но только при перезаходе.
Lua:
local slidertime = imgui.ImInt(cfg.time.value)
    if imgui.SliderInt("Time", slidertime, 0, 23) then
        cfg.time.value = slidertime.v
        ini.save(cfg, nCfg)
        setTimeOfDay(cfg.time.value, 00)
        end
 

Corrygan228

Участник
132
9
как сделать так, чтобы текст писался, не сразу, когда зашёл в игру, а когда перс заспавнился?
этот код не работает(
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    if sampIsLocalPlayerSpawned() == true then
        sampAddChatMessage('Скрипт успешно запущен!', -1)
    end

    while true do
        wait(0)
    end
end
 

chromiusj

Известный
Модератор
5,656
3,959
как сделать так, чтобы текст писался, не сразу, когда зашёл в игру, а когда перс заспавнился?
этот код не работает(
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    if sampIsLocalPlayerSpawned() == true then
        sampAddChatMessage('Скрипт успешно запущен!', -1)
    end

    while true do
        wait(0)
    end
end
конкретно тебе нужен 52 rpc
Lua:
function onSendRPC(id, bs)
  if id == 52 then
    sampSendChat('ну за что мне это все')
  end
end
 
Последнее редактирование: