Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,609
Что означает ошибка:
Код:
[16:41:30.210230] (error)    testimg.lua: C:\Users\xD\Desktop\!!newsborka\moonloader\testimg.lua:43: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
    [C]: in function 'ImBool'
    C:\Users\xD\Desktop\!!newsborka\moonloader\testimg.lua:43: in main chunk
слишком много/мало аргументов передаёшь в функцию

1675691476900.png
 
  • Нравится
Реакции: cord

sdfy

Известный
349
230
Посмотреть вложение 189034

помогите считать все ники и данные и вывести их в чат
Если я правильно списал, то вот:
Lua:
for line in text:gmatch("[^\n]+") do
    if line:find("%w+_%w+\t%d+ дней\t.*%[%d+%]\t%[%s+%d+%.%d+ часов%s+%]") then
        local nick, date, rang, online = line:match("(%w+_%w+)\t(%d+) дней\t.*%[(%d+)%]\t%[%s+(%d+%.%d+) часов%s+%]")
        print(nick, date, rang, online)
    end
end
На будущее, прикладывай текст диалога вместе с его скриншотом
 
  • Нравится
Реакции: cord

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,609
Посмотреть вложение 189034

помогите считать все ники и данные и вывести их в чат
Более продвинутый шаблон, чем в сообщении выше
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function samp.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    if title:find('Увольнение %(оффлайн%)') then
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            if line:find('(%w+_%w+)%s*(%d+)%s+.-%s*(.-)%[(%d+)%]%s*%[%s*(%d+.%d+).-%]') then
                local nick, days, rangName, randNumber, online = text:match('(%w+_%w+)%s*(%d+)%s+.-%s*(.-)%[(%d+)%]%s*%[%s*(%d+.%d+).-%]')
                print(nick, days, rangName, randNumber, online)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: cord

[SA ARZ]

Известный
390
8
Более продвинутый шаблон, чем в сообщении выше
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function samp.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    if title:find('Увольнение %(оффлайн%)') then
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            if line:find('(%w+_%w+)%s*(%d+)%s+.-%s*(.-)%[(%d+)%]%s*%[%s*(%d+.%d+).-%]') then
                local nick, days, rangName, randNumber, online = text:match('(%w+_%w+)%s*(%d+)%s+.-%s*(.-)%[(%d+)%]%s*%[%s*(%d+.%d+).-%]')
                print(nick, days, rangName, randNumber, online)
            end
        end
    end
end
токо 1 ник выводить
 

Rafinad

Активный
190
64
токо 1 ник выводить
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function samp.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    if title:find('Увольнение %(оффлайн%)') then
        for nick, days, rangName, randNumber, online in text:gmatch('(%w+_%w+)%s*(%d+)%s+.-%s*(.-)%[(%d+)%]%s*%[%s*(%d+.%d+).-%]') do
            print(nick)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: CaJlaT

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,609
  • Нравится
Реакции: sdfy

Blasted!

Известный
716
166
в какой строке поставить проверку на курсор? чтобы при ловли репорта и отображении курсора скрипт отключался?

код:
local key = 53

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if active then
            sampSendChat('/ot')
        end
        if wasKeyPressed(key) then
            if active then
                active = false
                sampAddChatMessage('flooder /ot vikluchen', -1)
            else
                active = true
                sampAddChatMessage('flooder /ot vkluchen', -1)
            end
        end
    end
end
 

sdfy

Известный
349
230
в какой строке поставить проверку на курсор? чтобы при ловли репорта и отображении курсора скрипт отключался?

код:
local key = 53

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if active then
            sampSendChat('/ot')
        end
        if wasKeyPressed(key) then
            if active then
                active = false
                sampAddChatMessage('flooder /ot vikluchen', -1)
            else
                active = true
                sampAddChatMessage('flooder /ot vkluchen', -1)
            end
        end
    end
end
Lua:
local key = 53

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if active then
            sampSendChat('/ot')
        end
        if wasKeyPressed(key) then
            active = not active
            sampAddChatMessage('flooder /ot '..(active and "vkluchen" or "vikluchen"), -1)
        end
        if sampIsDialogActive() and active then active = false end
        --[[
            bool result = isCursorActive() - Проверка на курсор
            bool result = sampIsDialogActive() - Проверка на диалог
        ]]
    end
end
Или
Lua:
local key = 53

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if active then
            sampSendChat('/ot')
        end
        if wasKeyPressed(key) then
            active = not active
            sampAddChatMessage('flooder /ot '..(active and "vkluchen" or "vikluchen"), -1)
        end
    end
end

function onReceiveRpc(id, bs) -- Когда приходит RPC
    if id == 61 and active then active = false end
    --[[
        61 rpc - показ диалога
        93 rpc - вывод сообщения в чат
    ]]
end
 

santyy13gg

Новичок
9
1
как сделать, чтобы при появлении какого-либо числа в чате эмулировал энтер?
 

cord

contact me → cordtech.ru
Проверенный
558
411
Блин, что делать если после сохранения кода, где есть русский текст, при открытии появляются иероглифы, хотя я сохранял код в кодировке 1251. Юзаю ВС Код
 

sdfy

Известный
349
230
как сделать, чтобы при появлении какого-либо числа в чате эмулировал энтер?
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%d") then
        lua_thread.create(function()
            setVirtualKeyDown(0x0D, true)
            wait(50)
            setVirtualKeyDown(0x0D, false)
        end)
    end
end

суть понял, но у меня ещё как бы 3-4 страницы, как /members
Если в линии есть текст "Вперед", то отправляешь чет типа такого sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 19). В этом случае "19" - строка с надписью "Вперед"
 
Последнее редактирование: