Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,805
2,679
Привет, мне нужен скрипт, который облегчит мою работу, я имею в виду: вместо ввода (/claninvite ID) мод напечатает его, если я наберу (/cinv ID). Также мне нужен скрипт, который упоминает имя игрока в чате, вроде: "CristianKARA, пожалуйста, прекрати стрелять в меня."
Как варик использовать говно-способ через регистрацию своей команды, каллбеком которой будет отправка нужной команды, но более правильно будет перехватывать твою команду с помощью samp.events (хук вроде называется onSendCommand(str)) и изменять ее на нужную
 
  • Нравится
Реакции: Tango

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,990
2,191
как с помощь text:match получать ник игрока из чата (сообщения перед/ за ником может быть любое )?
если ник формата Nick_Name, то
Lua:
    if text:find("(%w+%_%w+)") then
        local name = text:match('(%w+%_%w+)')
        sampAddChatMessage(name..' - {FF0000}Result',-1)
    end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,983
11,795
1)как узнать подключении игрок к серверу по нику?
2) как узнать id игрока по нику
Lua:
function pizda(name)
    for id = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            if sampGetPlayerNickname(id) == name then
                return true, id
            end
        end
    end
    return false, 'долбаеб, его нет на сервере'
end

--

local isConnected, id = pizda('Pasito_Dva')
sampAddChatMessage(('Игрок %sк серверу %s'):format(not isConnected and 'не ' or '', isConnected and 'его айди: '..id or ''), -1)
 
  • Эм
  • Ха-ха
  • Нравится
Реакции: de_clain, Tango и MLycoris

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,990
2,191
Я новичок в LUA, не могли бы вы сделать для меня скрипт, пожалуйста?
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,805
2,679
Я новичок в LUA, не могли бы вы сделать для меня скрипт, пожалуйста?
Попробуй, но хз, верно написал или не, тк. с телефона
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")

function sampev.onSendCommand(command)
    if command:find("твоя команда без палочки %d+") then
        local id = command:match("твоя команда без палочки (%d+)")
        command = ("сокращенная команда без палочки %s"):format(id)
        return command
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Tango и MLycoris

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Я попросил скрипт, который может упомянуть чье-то имя, набрав команду вместе с его идентификатором.
Вот пример: /stopit 192
Результат: [AO]Urcamos, Остановите, пожалуйста!
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("stopit", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("[AO]%s, stop it.", sampGetPlayerNickname(id)))
        end
    end)
    wait(-1)
end
 

kenpeo

Известный
15
0
Bro add keys(vkeys) to enable/disable functions that do it
Hope u help me
my english so bad sorry

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
local sX, sY = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sX/2, sY/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(290, 240), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin('PedStats', imgui.Process, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    imgui.CenterTextColoredRGB('{ff9f43}PedStats')
    imgui.Checkbox(u8'ON/OFF', pedsee)
    if imgui.Checkbox(u8'Show Level', pedLvl) then
        ini.ped.pedLvl = pedLvl.v
        save()
    end
    if imgui.Checkbox(u8'Show HP/Armour', pedHpArm) then
        ini.ped.pedHpArm = pedHpArm.v
        save()
    end
    if imgui.Checkbox(u8'Show Gun', pedGun) then
        ini.ped.pedGun = pedGun.v
        save()
    end
    if imgui.Checkbox(u8'Show NameTags', pedCustomNicks) then
        ini.ped.pedCustomNicks = pedCustomNicks.v
        save()
    end
    if imgui.Checkbox(u8'Show Ping', pedPing) then
        ini.ped.pedPing = pedPing.v
        save()
    end
    if imgui.Checkbox(u8'Colors - HP/Armour', pedDefault) then
        ini.ped.pedDefault = pedDefault.v
        save()
    end
    if imgui.Checkbox(u8'Show AFK Status', pedAfk) then
        ini.ped.pedAfk = pedAfk.v
        save()
    end imgui.SameLine() imgui.TextQuestion('(BETA)', u8'Blah Blah Blah Blah Blah Blah \nBlah Blah Blah Blah Blah Blah Blah .')
    if imgui.SliderFloat(u8'Distance', distance, 0, 500) then
        ini.ped.distance = distance.v
        save()
    end
imgui.End()
end


Lua:
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable() and sampIsLocalPlayerSpawned()
load()
sampAddChatMessage('{ff9f43}[PedStats]{FFFFFF}: Activation: {ff9f43}/ped{FFFFFF}.')
sampRegisterChatCommand('ped', function() 
    imgui.Process = not imgui.Process
end)

local font = renderCreateFont("Tahoma", 7, 5)
    while true do wait(0)
        if ini.ped.pedDefault == true then cHP = '{ee5253}' cARM = '{2980b9}' else cHP = '{dcdde1}' cARM = '{dcdde1}' end
        for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            local exist, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
            if exist and pedsee.v == true and not sampIsDialogActive() then
                   color = ("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF))
                plX, plY, plZ = getBodyPartCoordinates(8, handle)
                local X, Y, Z = getOffsetFromCharInWorldCoords(handle, 0.0, 0.0, 1.0)
                   local result = isPointOnScreen(X, Y, Z, 0.0)
                local plsX, plsY = convert3DCoordsToScreen(plX, plY, plZ)
                local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                  local pedX, pedY, pedZ = getCharCoordinates(handle)
                   local floordistance = math.floor(getDistanceBetweenCoords3d(myX, myY, myZ, pedX, pedY, pedZ))
                    if result and floordistance <= ini.ped.distance then
                        if sampGetPlayerArmor(id) == 0 then armor = false else armor = true end
                        if pedCustomNicks.v == true then memory.setint16(sampGetBase() + 0x70D40, 0xC390, true) else memory.setint16(sampGetBase() + 0x70D40, 0x8B55, true) end
                        renderFontDrawText(font, (ini.ped.pedCustomNicks == true and '{'..color..'}'..sampGetPlayerNickname(id)..'{dcdde1} ['..id..']\n' or ini.ped.pedCustomNicks == false and '')..(ini.ped.pedHpArm == true and cHP..sampGetPlayerHealth(id)..'{dcdde1} HP\n'..cARM..(armor and sampGetPlayerArmor(id)..'{dcdde1} ARM\n' or not armor and '') or ini.ped.pedHpArm == false and '')..(ini.ped.pedLvl == true and '{dcdde1}'..sampGetPlayerScore(id)..' LVL\n' or ini.ped.pedLvl == false and '')..(ini.ped.pedAfk and (sampIsPlayerPaused(id) and '{dcdde1}AFK\n' or not sampIsPlayerPaused(id) and '') or ini.ped.pedAfk == false and '')..(ini.ped.pedPing == true and sampGetPlayerPing(id)..' Ping\n' or ini.ped.pedPing == false and '')..(ini.ped.pedGun == true and '{dcdde1}'..weapons.get_name(getCurrentCharWeapon(handle)) or ini.ped.pedGun == false and ''), plsX + 25, plsY + 15, 0xFFFFFFFF)
                     end
                end
            end
        end
    end    
end
 

Вложения

  • pedstats (1).lua
    11.7 KB · Просмотры: 3

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,805
2,679
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")

function sampev.onSendCommand(command)
    if command:find("claninvite %d+") then
        local id = command:match("claninvite (%d+)")
        command = ("cinv %s"):format(id)
        return command
    end
end
 
  • Эм
  • Нравится
Реакции: Tango и qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,444
1,185
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")

function sampev.onSendCommand(command)
    if command:find("claninvite %d+") then
        local id = command:match("claninvite (%d+)")
        command = ("cinv %s"):format(id)
        return command
    end
end
это?
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")
function sampev.onSendCommand(cmd)
    local id = cmd:match("claninvite (%d+)")
    if id then
        sampProcessChatInput(("/cinv %d"):format(id))
        return false
    end
end

или что ты хотел?

или ты ничего не хотел? 🥹 😔
 
  • Грустно
Реакции: chromiusj

chromiusj

$TheWorldIsFvcked
Модератор
5,704
4,010
Спасибо <3
Есть ли способ сделать диалог в LUA? Я имею в виду, что вы вводите /helpcmd, и в диалоговом окне появляется список (не на стороне сервера)
qdlbp негр:
 require('moonloader')

 function main()
     if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
     while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('Тестовый диалог запущен! Активация - /dialog', -1)
    sampRegisterChatCommand('dialog', function()
        sampShowDialog(1111, 'Text Dialog', "Ок", "Закрыть", DIALOG_STYLE_MSGBOX) -- "1111" - ид диалога | "Ок" - первая кнопка | "Закрыть" - вторая кнопка | DIALOG_STYLE_MSGBOX - стиль диалога
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

qdlbp негр:
 require('moonloader')

 function main()
     if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
     while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('Тестовый диалог запущен! Активация - /dialog', -1)
    sampRegisterChatCommand('dialog', function()
        sampShowDialog(1111, 'Text Dialog', "Ок", "Закрыть", DIALOG_STYLE_MSGBOX) -- "1111" - ид диалога | "Ок" - первая кнопка | "Закрыть" - вторая кнопка | DIALOG_STYLE_MSGBOX - стиль диалога
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
только команду сам поменяй вместо "dialog"
 
  • Эм
Реакции: qdIbp