Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

moreveal

Известный
Проверенный
927
622

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,801
2,675
это?
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")
function sampev.onSendCommand(cmd)
    local id = cmd:match("claninvite (%d+)")
    if id then
        sampProcessChatInput(("/cinv %d"):format(id))
        return false
    end
end

или что ты хотел?

или ты ничего не хотел? 🥹 😔
я хотел, шоб отправляемая команда изменяла свой текст, ну типа сокращенная команда (это ес шо был ответ челу, а не вопрос)
 
  • Ха-ха
Реакции: qdIbp

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,801
2,675
вообщем, чет меня потянуло в дебри луа, и тут появился вопрос: в луа как я понимаю есть либы для взаимодейсвтия со строками и с таблицами, но почему у строк возможна такая запись, а у таблиц хуй-наны?
Lua:
local t = {"a", "b"}
local s = "str"

print(s:find("t")) -- все будет норм
print(t:remove(1)) -- код улетит к чертовой бабушке и компилятор скажет, что такого метода нема
 

de_clain

Активный
235
64
вообщем, чет меня потянуло в дебри луа, и тут появился вопрос: в луа как я понимаю есть либы для взаимодейсвтия со строками и с таблицами, но почему у строк возможна такая запись, а у таблиц хуй-наны?
Lua:
local t = {"a", "b"}
local s = "str"

print(s:find("t")) -- все будет норм
print(t:remove(1)) -- код улетит к чертовой бабушке и компилятор скажет, что такого метода нема
хз наверно через мета таблицы это делается, интересно какая погода на марсе
 
  • Вау
Реакции: whyega52

moreveal

Известный
Проверенный
927
622
вообщем, чет меня потянуло в дебри луа, и тут появился вопрос: в луа как я понимаю есть либы для взаимодейсвтия со строками и с таблицами, но почему у строк возможна такая запись, а у таблиц хуй-наны?
Lua:
local t = {"a", "b"}
local s = "str"

print(s:find("t")) -- все будет норм
print(t:remove(1)) -- код улетит к чертовой бабушке и компилятор скажет, что такого метода нема
Lua:
-- Потому что Lua интерпретирует твой код так:
t:remove(1) -> t.remove(t, 1) -- error: attempt to call a nil value (method 'remove')

-- Чтобы получить возможность юзать синтаксис, как при работе со строками, можешь воспользоваться метатаблицей:
setmetatable(t, {__index = {insert = table.insert, concat = table.concat}})
-- Тогда этот код будет работать корректно:
t:insert(1)
print(t:concat(", "))
 
  • Нравится
Реакции: whyega52

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Я хочу интегрировать сценарий диалога в этот сценарий, но он постоянно завершается, не могли бы вы мне помочь?
Lua:
local samp = require "samp.event"
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage("{00FF00}[S.I. Helper] {FFFFFF}Loaded. Made by {696969}Cristi_HS (SyLvy)", 0x01A0E9)
    sampAddChatMessage("{00FF00}[S.I. Helper] {FFFFFF}Command list: {00FF00}/sih", 0x01A0E9)
    sampRegisterChatCommand("fish1", fish1)
    sampRegisterChatCommand("fish2", fish2)
    sampRegisterChatCommand("fish3", fish3)
    sampRegisterChatCommand("fish4", fish4)
    sampRegisterChatCommand("fly", flytest)
    sampRegisterChatCommand("lsboat", lsboat)
    sampRegisterChatCommand("lvboat", lvboat)
    sampRegisterChatCommand("sfboat", sfboat)
    sampRegisterChatCommand("mats1", mats1)
    sampRegisterChatCommand("mats2", mats2)
    sampRegisterChatCommand("mats3", mats3)
    sampRegisterChatCommand("mats4", mats4)
    sampRegisterChatCommand("weap1", weap1)
    sampRegisterChatCommand("weap2", weap2)
    sampRegisterChatCommand("weap3", weap3)
    sampRegisterChatCommand("weap4", weap4)
    sampRegisterChatCommand("licfail", licfail)
    sampRegisterChatCommand("afvr", afvr)
    sampRegisterChatCommand("dialog", function()
        sampShowDialog(1111, "School Instructors Helper by SyLvy", "Line 1\nLine 2", "am inteles", "", DIALOG_STYLE_MSGBOX)
    end)
    sampRegisterChatCommand("accepted", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/sx L-a acceptat cineva pe %s?", sampGetPlayerNickname(id)))
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand("rl", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/requestlicenses %s", sampGetPlayerNickname(id)))
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand("arl", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/accept requestlicense %s", sampGetPlayerNickname(id)))
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand("givefly", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/givelicense %s flying", sampGetPlayerNickname(id)))
            sampSendChat("Felicitari, ai trecut testul la licenta de Flying.")
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand("giveboat", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/givelicense %s sailing", sampGetPlayerNickname(id)))
            sampSendChat("Felicitari, ai trecut testul la licenta de Sailing.")
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand("givefish", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/givelicense %s fishing", sampGetPlayerNickname(id)))
            sampSendChat("Felicitari, ai trecut testul la licenta de Fishing.")
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand("givemats", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/givelicense %s materials", sampGetPlayerNickname(id)))
            sampSendChat("Felicitari, ai trecut testul la licenta de Materials.")
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand("giveweap", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/givelicense %s weapon", sampGetPlayerNickname(id)))
            sampSendChat("Felicitari, ai trecut testul la licenta de Weapon.")
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand("lstart", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/startlesson %s", sampGetPlayerNickname(id)))
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand("lstop", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/stoplesson %s", sampGetPlayerNickname(id)))
        end
    end)
    wait(-1)
end

function fish1()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/cw Cu ce comanda pescuiesti?")
    end)
end

function fish2()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/cw Unde pescuiesti?")
    end)
end

function fish3()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/cw Unde duci pestele prins?")
    end)
end

function fish1()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/cw Ce primesti daca pescuiesti fara licenta?")
    end)
end

function flytest()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("Condu Maverick-ul pe orice aeroport doresti, apoi aterizezi.")
    sampSendChat("Odata ajuns, reia zborul si intoarce-te pe aeroportul de unde am plecat.")
    sampSendChat("Daca Maverick-ul atinge sub 950.0HP, esti picat. Poti verifica cu /dl HP-ul.")
    end)
end

function lsboat()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("Condu barca pana la farul de pe plaja. Odata ajuns, te intorci inapoi.")
    sampSendChat("Daca barca atinge sub 950.0 HP, esti picat. Poti verifica HP-ul cu comanda /dl")
    end)
end

function lvboat()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("Condu barca pana la fosta baza NG (vaporul de langa Aero SF). Odata ajuns, te intorci inapoi.")
    sampSendChat("Daca barca atinge sub 950.0 HP, esti picat. Poti verifica HP-ul cu comanda /dl")
    end)
end

function sfboat()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("Condu barca pana la docurile din Bayside. Odata ajuns, te intorci inapoi.")
    sampSendChat("Daca barca atinge sub 950.0 HP, esti picat. Poti verifica HP-ul cu comanda /dl")
    end)
end

function weap1()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/cw Enumera-mi 10 arme ilegale cu foc din GTA San Andreas.")
    end)
end

function weap2()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/cw Enumera-mi 8 safezone-uri..")
    end)
end

function weap3()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/cw Ce este interzis sa faci in aceste zone?")
    end)
end

function weap4()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/cw Spune-mi sintaxa cu care cumperi o arma.")
    end)
end

function mats1()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/cw Cu ce comanda cumperi materiale?")
    end)
end

function mats2()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/cw Unde nu ai voie sa vinzi arme? ")
    end)
end

function mats3()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/cw Enumera-mi 5 safezone-uri.")
    end)
end

function mats4()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/cw Cu ce comanda vinzi o arma?")
    end)
end

function licfail()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("Imi pare rau, dar ai picat testul de licenta.")
    sampAddChatMessage("{00FF00}[S.I. Helper] {FFFFFF}Explicati-i candidatului de ce a picat.", 0x01A0E9)
    end)
end

function afvr()
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/f Dau FVR in 10 secunde.")
    wait (10000)
    sampSendChat("/fvr")
    sampSendChat("Done.")
    end)
end
 

joumey

Активный
194
44
возможно ли сделать имгуи окно, в которое можно будет добавлять элементы (типо колапсинг хэдер, кнопки и тп) во время игры не заходя в сам скрипт?
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,801
2,675
возможно ли сделать имгуи окно, в которое можно будет добавлять элементы (типо колапсинг хэдер, кнопки и тп) во время игры не заходя в сам скрипт?
А как ты их хочешь добавлять?
 

joumey

Активный
194
44
ну как ты хочешь это реализовать? Вот ты ввел команду, и какой ты хочешь элемент отрисовывать?
Забей, я это уже решил, но второй вопрос все еще открыт (можно ли в имгуи окне свернуть одну строку в две, если она вылазит за окно?)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Забей, я это уже решил, но второй вопрос все еще открыт (можно ли в имгуи окне свернуть одну строку в две, если она вылазит за окно?)
Это, по-моему. Как imgui.Text работает, вроде.
C++:
IMGUI_API void          TextWrapped(const char* fmt, ...)                              IM_FMTARGS(1); // shortcut for PushTextWrapPos(0.0f); Text(fmt, ...); PopTextWrapPos();. Note that this won't work on an auto-resizing window if there's no other widgets to extend the window width, yoy may need to set a size using SetNextWindowSize().
 
  • Нравится
Реакции: joumey

joumey

Активный
194
44
Это, по-моему. Как imgui.Text работает, вроде.
C++:
IMGUI_API void          TextWrapped(const char* fmt, ...)                              IM_FMTARGS(1); // shortcut for PushTextWrapPos(0.0f); Text(fmt, ...); PopTextWrapPos();. Note that this won't work on an auto-resizing window if there's no other widgets to extend the window width, yoy may need to set a size using SetNextWindowSize().
Да, спасибо. А можно как то в imgui.InputText ввести текст с переносами строк? Тоесть не одну строку, а
Строка
Строка2
Строка3