Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

copypaste_scripter

Известный
1,301
250
у меня нет дара ясновидящего, а по такому отрывку могу сказать, что скорее всего у тебя другое название переменной, без контекста нельзя сказать точно
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)

понял, надо было вписать title
 

DenzMele.

Новичок
1
0
imgui:
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local usebeerbool = imgui.ImBool(false)
local usebeerb = imgui.ImBool(false)

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.Begin('Binder by DenzMele', main_window_state)
    x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    imgui.Text(u8("Позиция игрока: X: " .. math.floor(x) .. " | Y: " .. math.floor(y) .. " | Z: " .. math.floor(z)))
    if imgui.Checkbox(u8("Использовать каждые 10 минут пиво"), usebeerb) then
        usebeerbool = usebeerb.v
        usebeer()
    end
    imgui.End()
  end
end

function:
function usebeer()
    if usebeerbool == true then
        while usebeerbool == true do
            lua_thread.create(function()
            wait("10m")
            sampSendChat("/beer")
            end)
        end
    end
end
Пишет что не хватает памяти, делаю так чтобы игрок каждые 10 минут юзал /beer
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Мне нужен скрипт, который делает это очень быстро:
Коротко: 1) введите /ignore
2) нажать первым делом
3) введите имя (одно значение скрипта)
4) нажимаем энтер
5) введите /игнорировать еще раз
6) нажать вторую вещь
7) повторить

Видео:
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

local inputtext = "Your text"
local activate = false

-- in function main
sampRegisterChatCommand("act", function()
    activate = not activate
    if activate then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat("/ignore")
            wait(100)
            sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, 0, nil
        end)
    end
end)

--
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if activate then
        if id == (dialog_id_here) then -- Where "dialog_id_here" — "Add player" dialog id. Use: print(id)
            lua_thread.create(function() wait(50)
                sampSendDialogResponse(dialog_id_here, 1, 0, inputtext) -- "Add player" dialog id.
                wait(200)
                sampSendChat("/ignore")
                wait(100)
                sampSendDialogResponse(dialog_id_here, 1, 1, nil) -- Where "dialog_id_here" — "Ignore Players: 0" dialog id. Use: print(id)
            end)
        end
    end
end
 

Pashyka

Участник
220
17
Помогите решить проблему, нужно, чтобы пока открыто пока первое открыто, первое окно будет замыливаться.

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window.v then
        custom_Style()
        local X, Y = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(421, 296), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(X / 2, Y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin('Media Heper', main_window, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
        -- остальной код окна main_window
        imgui.End()
    end
    if enterid.v then
        imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.Alpha, 0.5) -- замыливание главного окна
        custom_Style()
        local X, Y = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(X / 2, Y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300,170), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Ввод айди', menuuse, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
            -- остальной код окна enterid
        imgui.End()
        imgui.PopStyleVar() -- закрытие замыливания
    end
end
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,814
2,696
JSON или INICFG, шо лучше подойдет для хранения конфига скрипта?
 

moreveal

Известный
Проверенный
928
623
JSON или INICFG, шо лучше подойдет для хранения конфига скрипта?
если бы мне нужно было хранить таблицы целиком, выбрал бы json, т.к. смогу делать вложенные массивы там, а если просто пару пунктиков в менюшке сейвить, то юзал бы иникфг
 
  • Нравится
Реакции: whyega52

[John Kr1per]

Новичок
1
1
Он всегда взлетет не едет по дороге, а взлетает. Хотя хз можешь объяснить как сделать так чтоб он ехал а не взлетал сразу
А если сначала эту функцию (planeGotoCoords) на координаты дороги, куда нужно ехать, а потом, например, через 10 секунд, менять на те координаты, куда надо лететь. Попробуй.
 

TWP

Участник
53
1
Почему не получается достать информацию из таблицы??
2YjRRMq.png

[DialogInfo]: Dialog ID: 22
[DialogInfo]: Dialog Title: Карманы
[DialogInfo]: Dialog text: [0] Наркотики 147 / 150
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)

if dialogId == 22 and title == "Карманы" then
    narko = text:match("Наркотики    (%d+) / %d+")
end

end
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,444
1,185
Почему не получается достать информацию из таблицы??
2YjRRMq.png

[DialogInfo]: Dialog ID: 22
[DialogInfo]: Dialog Title: Карманы
[DialogInfo]: Dialog text: [0] Наркотики 147 / 150
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)

if dialogId == 22 and title == "Карманы" then
    narko = text:match("Наркотики    (%d+) / %d+")
end

end
проверь кодировку
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,814
2,696
Небольшое возвращение, как мне сделать скрипт, который, если вы наберете /passlic ID, скажет: «Имя (ID) прошло тест»?
Lua:
 local sampev = require("lib.samp.events")
 
 function sampev.onSendCommand(command)
     if command:find("passlic %d+") then
        local Id = command:match("passlic (%d+)")
        sampSendChat(("%s (%s) прошел тест."):format(sampGetPlayerNickname(Id), Id))
    end
 end
 
  • Нравится
Реакции: sssilvian