Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
как сохранить обычный массив ({el1, el2}) в файл?
JSON.
Если не ошибся нигде, то должно работать.
Lua:
local path = getGameDirectory()..'\\moonloader\\test.json'
local settings = {
    main = {
        text = "Hello"
    }
}

if not doesFileExist(path) then -- Если JSON'а нет, то..
    local f = io.open(path, 'w+') -- Создаст его.
    f:write(encodeJson(settings)):close()
    print("JSON file created")
else -- Если есть, то..
    local f = io.open(path, "r") -- Только прочтёт.
    a = f:read("*a")
    settings = decodeJson(a)
    f:close()
end

print(setting.main.text)

Commands do nothing. Only the dialog command works
I have no idea, friend. I think you need to completely rewrite your code and optimize it a bit.

Мне нужен скрипт, который делает это очень быстро:
Коротко: 1) введите /ignore
2) нажать первым делом
3) введите имя (одно значение скрипта)
4) нажимаем энтер
5) введите /игнорировать еще раз
6) нажать вторую вещь
7) повторить

Видео:https://streamable.com/mvixn8
I didn't understand you a bit.. The site doesn't work.
 
Последнее редактирование:

joumey

Активный
194
44
JSON.
Если не ошибся нигде, то должно работать.
Lua:
local path = getGameDirectory()..'\\moonloader\\test.json'
local settings = {
    main = {
        text = "Hello"
    }
}

if not doesFileExist(path) then -- Если JSON'а нет, то..
    local f = io.open(path, 'w+') -- Создаст его.
    f:write(encodeJson(settings)):close()
    print("JSON file created")
else -- Если есть, то..
    local f = io.open(path, "r") -- Только прочтёт.
    a = f:read("*a")
    settings = decodeJson(a)
    f:close()
end

print(setting.main.text)


I have no idea, friend. I think you need to completely rewrite your code and optimize it a bit.


I didn't understand you a bit.. The site doesn't work.
Мне нужно, что бы я мог сохранять при нажатии на кнопку имгуи оно сохранялось в файл.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Мне нужно, что бы я мог сохранять при нажатии на кнопку имгуи оно сохранялось в файл.
Lua:
-- OnDrawFrame()
if imgui.Button("Save") then
    -- Тут перезапись значений по типу:
    -- settings.text = text.v (И так далее..)
    JSONSave()
end

-- Отдельно. Вне функций
function JSONSave()
    if doesFileExist(path) then
        local f = io.open(path, 'w')
        if f then
            f:write(encodeJson(settings)):close()
        end
    end
end
 

joumey

Активный
194
44
Lua:
-- OnDrawFrame()
if imgui.Button("Save") then
    -- Тут перезапись значений по типу:
    -- settings.text = text.v (И так далее..)
    JSONSave()
end

-- Отдельно. Вне функций
function JSONSave()
    if doesFileExist(path) then
        local f = io.open(path, 'w')
        if f then
            f:write(encodeJson(settings)):close()
        end
    end
end
Спасибо.
Но есть еще проблема.
lua:
local settings = {
    main = {
        headers = headers.v,
        headheaders = headheaders.v,
    }
}
headers, headheaders - массивы.
Но сохраняет просто {"main":{}}
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Спасибо.
Но есть еще проблема.
lua:
local settings = {
    main = {
        headers = headers.v,
        headers = headheaders.v,
    }
}
headers, headheaders - массивы.
Но сохраняет просто {"main":{}}
Не особо понял, что ты хочешь сохранить.. Ты наоборот в этих headers.v бери значения из конфига, а не наоборот.
Lua:
local settings = {
    main = {
        text = "Hello"
    }
}

local text = imgui.ImBuffer(settings.main.text, 255)

-- Сохранение
settings.main.text = text.v
JSONSave()
 

joumey

Активный
194
44
Не особо понял, что ты хочешь сохранить.. Ты наоборот в этих headers.v бери значения из конфига, а не наоборот.
Lua:
local settings = {
    main = {
        text = "Hello"
    }
}

local text = imgui.ImBuffer(settings.main.text, 255)

-- Сохранение
settings.main.text = text.v
JSONSave()
Я пытаюсь сохранить массивы headers, headheaders в файл, потом использовать их в скрипте и сохранять в тот же файл, а используя твой код, мне почему то сохраняет без headers и headheaders, тоесть {"main":{}}.
Если не занят, напиши пожалуйста в тг @joumeytakashi, так будет удобнее.
 

Dewize

Известный
446
93
Есть ли какая та функция которая для авто едет по координатам, что то по типу этой функции
taskCarDriveToCoord не походит вроде как я понял. Самолёт просто стоит на месте


как я сделал

local plane_handle = isCharInAnyPlane(PLAYER_PED)
taskCarDriveToCoord(PLAYER_PED, plane_handle, 1970.1479492188, -2497.1806640625, 14.01634311676, 10, 2, nil, 7)
 

moreveal

Известный
Проверенный
927
622
Есть ли какая та функция которая для авто едет по координатам, что то по типу этой функции
taskCarDriveToCoord не походит вроде как я понял. Самолёт просто стоит на месте


как я сделал

local plane_handle = isCharInAnyPlane(PLAYER_PED)
taskCarDriveToCoord(PLAYER_PED, plane_handle, 1970.1479492188, -2497.1806640625, 14.01634311676, 10, 2, nil, 7)
Lua:
planeGotoCoords(int plane, float X, float Y, float Z, float z1, float z2)
 

copypaste_scripter

Известный
1,297
250
как сделать проверку на текста в dialog caption?
по тексту легко

if id == 123 and text:find("Картошка") then

а по caption как будет?
 

ukiru

Известный
14
15
if id == 123 and caption:find("Картошка") then
не работает
у меня нет дара ясновидящего, а по такому отрывку могу сказать, что скорее всего у тебя другое название переменной, без контекста нельзя сказать точно
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter