Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sssilvian

Активный
230
25
Я знаю, что это не связано с LUA, но я изо всех сил пытаюсь найти мод, который показывает идентификатор диалога. Думаю, я попробовал мод LUA от chapo, но он не сработал. У кого-нибудь из вас, ребята, есть рабочий мод, который показывает идентификатор диалога, пожалуйста? Спасибо
 

cord

contact me → cordtech.ru
Проверенный
557
410
Я знаю, что это не связано с LUA, но я изо всех сил пытаюсь найти мод, который показывает идентификатор диалога. Думаю, я попробовал мод LUA от chapo, но он не сработал. У кого-нибудь из вас, ребята, есть рабочий мод, который показывает идентификатор диалога, пожалуйста? Спасибо
When you open a dialog, its ID is displayed in the chat
link:
 
  • Влюблен
Реакции: sssilvian

sssilvian

Активный
230
25
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

local inputtext = "Your text"
local activate = false

-- in function main
sampRegisterChatCommand("act", function()
    activate = not activate
    if activate then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat("/ignore")
            wait(100)
            sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, 0, nil
        end)
    end
end)

--
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if activate then
        if id == (dialog_id_here) then -- Where "dialog_id_here" — "Add player" dialog id. Use: print(id)
            lua_thread.create(function() wait(50)
                sampSendDialogResponse(dialog_id_here, 1, 0, inputtext) -- "Add player" dialog id.
                wait(200)
                sampSendChat("/ignore")
                wait(100)
                sampSendDialogResponse(dialog_id_here, 1, 1, nil) -- Where "dialog_id_here" — "Ignore Players: 0" dialog id. Use: print(id)
            end)
        end
    end
end
[ML] (error) vanataia.lua: ...ers\CRISTIAN\Desktop\samp clasic\moonloader\vanataia.lua:16: ')' expected (to close '(' at line 15) near 'end'
[ML] (error) vanataia.lua: Script died due to an error. (1C7A45A4)

Есть идеи?


Все, что я изменил в коде, это просто поставить идентификаторы диалогов.
 

cord

contact me → cordtech.ru
Проверенный
557
410
[ML] (error) vanataia.lua: ...ers\CRISTIAN\Desktop\samp clasic\moonloader\vanataia.lua:16: ')' expected (to close '(' at line 15) near 'end'
[ML] (error) vanataia.lua: Script died due to an error. (1C7A45A4)

Есть идеи?


Все, что я изменил в коде, это просто поставить идентификаторы диалогов.
You should write ")" in line 13 to close the sampSendDialogResponse function
 

jenees.21

Участник
73
8
Lua:
script_name(ChangeGun)

keys = {[49] = {33, 34},
        [50] = {22, 23, 24},
        [51] = {0},
        [52] = {2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9},
        [53] = {30, 31}
        }

function main()
  repeat wait(100) until isPlayerPlaying(PLAYER_PED)
  wait(200)
  repeat wait(0) until isKeyJustPressed(49) or isKeyJustPressed(50) or isKeyJustPressed(51) or isKeyJustPressed(52) or isKeyJustPressed(53) or isKeyJustPressed(54) or isKeyJustPressed(55) or isKeyJustPressed(56) or isKeyJustPressed(57) or isKeyJustPressed(58) or isKeyJustPressed(189) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not isCharInAnyCar(PLAYER_PED)
  while true do
    wait(0)
    for i = 49,189 do
      if i ~= nil and isKeyDown(i) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        if i >= 49 and i <= 53 then
          for k, v in pairs(keys[i]) do
            if hasCharGotWeapon(PLAYER_PED, v) then
              setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0)
              setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, v)
            end
          end
        end
      end
    end
  end
end

Можно ли как-то оптимизировать код? немного с задержкой свапается ган
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113

это функция, но наоборот. как задать текст для поле ввода в диалоге?
sampSetChatInputText типо этой, но для диалога?
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

zir

Участник
47
0
Как сделать чтобы после того как персонаж доезжал до одних координат, то сразу же ехал к другим и т.д?
(Как ехать к одной координате уже сделал, но ко второй и т.д не едет), если не трудно то дайте пример кода пожалуйста
 

cord

contact me → cordtech.ru
Проверенный
557
410
Просто продолжи код, напиши дальнейшие действия, которые будет делать перс(в твоем случае - ехал к другим кордам), после того, как перс приедет на заданные корды
 

Garug

Потрачен
10
4
Как сделать чтобы после того как персонаж доезжал до одних координат, то сразу же ехал к другим и т.д?
(Как ехать к одной координате уже сделал, но ко второй и т.д не едет), если не трудно то дайте пример кода пожалуйста
Lua:
local targetCoords = {
    {x=100.0, y=200.0, z=300.0},
    {x=400.0, y=500.0, z=600.0},
    {x=700.0, y=800.0, z=900.0}
}
local currentTarget = 1

function OnPlayerUpdate()
    local playerVehicle = getCarCharIsUsing(PLAYER_PED)
    if playerVehicle ~= nil then -- если персонаж находится в машине
        local playerCoords = getCarCoordinates(playerVehicle)
        local distanceToTarget = getDistanceBetweenCoords3d(playerCoords.x, playerCoords.y, playerCoords.z, targetCoords[currentTarget].x, targetCoords[currentTarget].y, targetCoords[currentTarget].z)
        if distanceToTarget < 5.0 then -- если персонаж приближается к цели, выбирается следующая цель
            currentTarget = currentTarget + 1
            if currentTarget > #targetCoords then -- если это была последняя цель, начать сначала
                currentTarget = 1
            end
        else -- если персонаж еще не приближается к цели, двигаться в ее направлении
            local targetRotation = getAngleBetweenCoords3d(playerCoords.x, playerCoords.y, playerCoords.z, targetCoords[currentTarget].x, targetCoords[currentTarget].y, targetCoords[currentTarget].z)
            setCarHeading(playerVehicle, targetRotation)
            setCarCoordinates(playerVehicle, playerCoords.x + math.sin(targetRotation * math.pi / 180) * 10.0, playerCoords.y + math.cos(targetRotation * math.pi / 180) * 10.0, playerCoords.z)
        end
    end
end


Можно ли как-то оптимизировать код? немного с задержкой свапается ган
Код может быть оптимизирован, чтобы избежать повторения вызовов функций isKeyDown, sampIsChatInputActive, sampIsDialogActive, isPauseMenuActive, isSampfuncsConsoleActive и isCharInAnyCar в каждой итерации цикла. Кроме того, текущий код повторно вызывает функции setCurrentCharWeapon для каждого оружия, что может привести к задержкам.

Оптимизированный код:
Lua:
script_name(ChangeGun)

local keys = {
    [49] = {33, 34},
    [50] = {22, 23, 24},
    [51] = {0},
    [52] = {2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9},
    [53] = {30, 31}
}

function main()
    repeat wait(100) until isPlayerPlaying(PLAYER_PED)
    wait(200)
    while true do
        wait(0)
        local isInputActive = sampIsChatInputActive() or sampIsDialogActive() or isPauseMenuActive() or isSampfuncsConsoleActive() or isCharInAnyCar(PLAYER_PED)
        for key, weapons in pairs(keys) do
            if isKeyDown(key) and not isInputActive then
                for _, weapon in ipairs(weapons) do
                    if hasCharGotWeapon(PLAYER_PED, weapon) then
                        setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0)
                        setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, weapon)
                        break -- прекращаем перебор, как только найдено подходящее оружие
                    end
                end
            end
        end
    end
end


Ошибка возникает, потому что в твоем коде не хватает закрывающей скобки для оператора if. Вероятно, ты забыл поставить ее.

Исправленный код:
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
        local playerPed = PLAYER_PED
        if isCharInAnyCar(playerPed) then
            local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
            if isCarDead(car) then
                blowUpCar(car)
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: jenees.21

sosnov

Известный
331
115
вопросик по мимгуи,написал простой код,забиндил открытие окна на X,но при нажатии на X открывает Main Window,то есть вообще не пойми какое окно,т.к мое окно называется: 'Тестовое окно',помогите что делать? вот код:
Lua:
local imgui = require 'mimgui'
local ffi = require 'ffi'
local vkeys = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding' --[[Подключаем библиотеку для чтения/записи данных с кодировкой,
                                        отличающейся от кодировки нашего скрипта.]]

encoding.default = 'CP1251'         --[[Указываем кодировку по умолчанию. Обратите внимание,
                                        что она должна совпадать с кодировкой вашего скрипта.]]
local u8 = encoding.UTF8            -- И создаём короткий псевдоним для кодировщика UTF-8

local wm = require 'windows.message'
local new, str, sizeof = imgui.new, ffi.string, ffi.sizeof

local renderWindow, freezePlayer, removeCursor, recconectServer = new.bool() = new.bool(), new.bool(), new.bool()
local inputField = new.char[256](--[[Здесь также следует кодировать информацию!]])
local sizeX, sizeY = getScreenResolution()

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(220, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Тестовое окно", renderWindow)
        imgui.Text("Привет")
        imgui.Text(string.format("Current render mode: %s", renderWindow[0]))
        if imgui.InputText(u8"Привет", inputField, sizeof(inputField)) then
            -- Кодируем название инпута
            print(u8:decode(str(inputField))) -- Декодируем в Windows-1251
        end
        if imgui.Button(u8"Очистить поле") then -- Кодируем название кнопки
            imgui.StrCopy(inputField, '')
        end
        if imgui.Checkbox(u8'Заморозить игрока', freezePlayer) then -- Кодируем название кнопки
            player.LockPlayer = freezePlayer[0]
        end
        if imgui.Checkbox(u8'Скрыть курсор', removeCursor) then -- Кодируем название кнопки
            player.HideCursor = removeCursor[0]
        end
        if player.HideCursor then
            imgui.Text(u8'Курсор скрыт') -- Кодируем выводимый текст
        end
         if imgui.Checkbox(u8'Переподключение к серверу', recconectServer) then -- Кодируем название кнопки
            player.RecconectServer = recconectServer[0]
        end
        imgui.End()
    end
)

function main()
    addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam)
        if msg == wm.WM_KEYDOWN or msg == wm.WM_SYSKEYDOWN then
            if wparam == vkeys.VK_X then
                renderWindow[0] = not renderWindow[0]
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,821
1,860
вопросик по мимгуи,написал простой код,забиндил открытие окна на X,но при нажатии на X открывает Main Window,то есть вообще не пойми какое окно,т.к мое окно называется: 'Тестовое окно',помогите что делать? вот код:

local renderWindow, freezePlayer, removeCursor, recconectServer = new.bool() = new.bool(), new.bool(), new.bool()
в 14 строке должно быть не = new.bool() = new.bool()...
а так. Внимательнее к таким мелочам
Lua:
local renderWindow, freezePlayer, removeCursor, recconectServer = new.bool(), new.bool(), new.bool(), new.bool()
 
  • Нравится
Реакции: moreveal

sosnov

Известный
331
115
ocal renderWindow, freezePlayer, removeCursor, recconectServer = new.bool(), new.bool(), new.bool(), new.bool()
спасибо,а как сделать так чтоб при нажатии X открывалось не Main Window,где через него надо включить мою менюшку,а сразу моё оконо(менюшка) открывалась,код уже кидал
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,821
1,860
спасибо,а как сделать так чтоб при нажатии X открывалось не Main Window,где через него надо включить мою менюшку,а сразу моё оконо(менюшка) открывалась,код уже кидал
можешь по команде или нормальную активацию по кнопке сделать
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('cmd', function() renderWindow[0] = not renderWindow[0] end) -- по команде
    while true do
        if wasKeyPressed(VK_R) and not sampIsCursorActive() then -- в таком случае нужно подключать константы муна. В начале скрипта напиши require 'lib.moonloader'
            renderWindow[0] = not renderWindow[0]
        end
        wait(0)
    end
end