Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sosnov

Известный
329
115
пишу любой скрипт,хоть рванка, хоть с выводом текста,когда захожу в игру то скрипт не загружен из за ошибки:
[ML] (error) testrv.lua: F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\testrv.lua:1: '=' expected
[ML] (error) testrv.lua: Script died due to an error. (0E6D71CC)
подскажите что не так? могу код кинуть если это понадобится
 

lovandog

Известный
224
98
как сделать чтобы чат не открывался когда в имгуи вводишь текст в поле и нажимаешь на Т
 

kenpeo

Известный
15
0
show me your ini config ( default table, how u creating him and how u saving it )
and show argument SkinID, how u initializating
pedstats.ini:
[ped]
pedCustomNicks=true
pedPing=false
pedGun=true
pedAfk=false
distance=1000.0000610352
pedHpArm=true
pedLvl=false
pedDefault=true

Lua:
local ini = inicfg.load({
    ped = {
        pedLvl = true,
        pedHpArm = true,
        pedAfk = true,
        pedGun = true,
        pedCustomNicks = false,
        pedDefault = true,
        distance = 50,
        pedPing = false
    }
}, "pedstats.ini")
inicfg.save(ini, "pedstats.ini")


-- IMGUI
pedsee = imgui.ImBool(true)
pedLvl = imgui.ImBool(ini.ped.pedLvl)
pedHpArm = imgui.ImBool(ini.ped.pedHpArm)
pedAfk = imgui.ImBool(ini.ped.pedAfk)
pedGun = imgui.ImBool(ini.ped.pedGun)
pedCustomNicks = imgui.ImBool(ini.ped.pedCustomNicks)
pedDefault = imgui.ImBool(ini.ped.pedDefault)
distance = imgui.ImFloat(ini.ped.distance)
pedPing = imgui.ImBool(ini.ped.pedPing)

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
local sX, sY = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sX/2, sY/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(290, 240), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin('PedStats', imgui.Process, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    imgui.CenterTextColoredRGB('{ff9f43}PedStats')
    imgui.Checkbox(u8'ON/OFF', pedsee)
    if imgui.Checkbox(u8'Show Level', pedLvl) then
        ini.ped.pedLvl = pedLvl.v
        save()
    end
    if imgui.Checkbox(u8'Show HP/Armour', pedHpArm) then
        ini.ped.pedHpArm = pedHpArm.v
        save()
    end
    if imgui.Checkbox(u8'Show Vu Khi', pedGun) then
        ini.ped.pedGun = pedGun.v
        save()
    end
    if imgui.Checkbox(u8'Show NameTags', pedCustomNicks) then
        ini.ped.pedCustomNicks = pedCustomNicks.v
        save()
    end
    if imgui.Checkbox(u8'Show Ping', pedPing) then
        ini.ped.pedPing = pedPing.v
        save()
    end
    if imgui.Checkbox(u8'Colors - HP/Armour', pedDefault) then
        ini.ped.pedDefault = pedDefault.v
        save()
    end
    if imgui.Checkbox(u8'Show AFK Status', pedAfk) then
        ini.ped.pedAfk = pedAfk.v
        save()
    end imgui.SameLine() imgui.TextQuestion('(BETA)', u8'Blah Blah Blah Blah Blah Blah \nBlah Blah Blah Blah Blah Blah Blah .')
    if imgui.SliderFloat(u8'Khoang cach', distance, 0, 1000) then
        ini.ped.distance = distance.v
        save()
    end

imgui.End()

end
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,801
2,675
голова гудит, туплю жоска, как сделать два ключа на выбор, пробовал так, но чет нихуя
Lua:
local t = {
    [31 or 53] = "..."
}

local num = 31

print(t[num]) -- надо сделать так, чтобы если не было ключа 53, а есть 31, то все равно выводилось значение и наоборот
 
  • Нравится
Реакции: Tango

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,386
733
голова гудит, туплю жоска, как сделать два ключа на выбор, пробовал так, но чет нихуя
Lua:
local t = {
    [31 or 53] = "..."
}

local num = 31

print(t[num]) -- надо сделать так, чтобы если не было ключа 53, а есть 31, то все равно выводилось значение и наоборот
Lua:
local t ={
[31]="hi",
[51]="hi"
}
Задай просто им одно значение
 
  • Нравится
Реакции: whyega52 и Tango

Tango

Новичок
28
4
пишу любой скрипт,хоть рванка, хоть с выводом текста,когда захожу в игру то скрипт не загружен из за ошибки:
[ML] (error) testrv.lua: F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\testrv.lua:1: '=' expected
[ML] (error) testrv.lua: Script died due to an error. (0E6D71CC)
подскажите что не так? могу код кинуть если это понадобится
кинь код
 

sosnov

Известный
329
115
Lua:
 function main()
  repeat wait(0) until isSampAviable()
  wait(2500)
  sampRegisterChatCommand('sima', sima)
  while true do
    wait(0)
  end
 end
 
 function sima(id)
  if id == "" then
     sampAddChatMessage("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ȱﮫ��: /sima [PlayerID].", -1)
   else
  local result = sampIsPlayerConnected(id)
  is not result then
     sampAddChatMessage("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ȣ𮪠 񥰢尥!", -1)
  else
     local nick = sampGetPlayerNickname(id)
       local result = sampPlayerNpc(id)
       if result then
        npc = 'Yes'
       else
        npc = 'No'
       end
       local result = sampIsPlayerPaused(id)
       if result then
       afk = 'Yes'
      else
       afk = 'No'
      end
      sampAddChatMessage ("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ͨ꺠{365b81}"..nick..'{FFFFFF}, ID: {365b81}'..id..'{FFFFFF}, NPC: {365b81}'..npc..'{FFFFFF} AFK: {365b81}' ..afk.. '{FFFFFF}.', -1)
   end
 end
 end
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,443
1,185
Lua:
 function main()
  repeat wait(0) until isSampAviable()
  wait(2500)
  sampRegisterChatCommand('sima', sima)
  while true do
    wait(0)
  end
 end
 
 function sima(id)
  if id == "" then
     sampAddChatMessage("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ȱﮫ��: /sima [PlayerID].", -1)
   else
  local result = sampIsPlayerConnected(id)
  is not result then
     sampAddChatMessage("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ȣ𮪠 񥰢尥!", -1)
  else
     local nick = sampGetPlayerNickname(id)
       local result = sampPlayerNpc(id)
       if result then
        npc = 'Yes'
       else
        npc = 'No'
       end
       local result = sampIsPlayerPaused(id)
       if result then
       afk = 'Yes'
      else
       afk = 'No'
      end
      sampAddChatMessage ("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ͨ꺠{365b81}"..nick..'{FFFFFF}, ID: {365b81}'..id..'{FFFFFF}, NPC: {365b81}'..npc..'{FFFFFF} AFK: {365b81}' ..afk.. '{FFFFFF}.', -1)
   end
 end
 end
попробуй

Lua:
function main()
    repeat wait(2500) until isSampAviable()
          sampRegisterChatCommand('sima', sima)
    wait(-1) -- беск.задержка лушчше использовать тогда, когда в беск.цикле отсутсвует код
end

local vs = 'yes' or 'no'
function sima(id)
    if #id == 0 then
         return sampAddChatMessage("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ȱﮫ��: /sima [PlayerID].", -1)
    else
          local result = sampIsPlayerConnected(id)
          if not result then
             return sampAddChatMessage("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ȣ𮪠 񥰢尥!", -1)
          else
             local nick = sampGetPlayerNickname(id)
               npc = sampPlayerNpc(id)
           end
           afk = sampIsPlayerPaused(id)
    end
    return sampAddChatMessage ("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ͨ꺠{365b81}"..nick..'{FFFFFF}, ID: {365b81}'..id..'{FFFFFF}, NPC: {365b81}'..npc and vs..'{FFFFFF} AFK: {365b81}' ..afk and vs.. '{FFFFFF}.', -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

sosnov

Известный
329
115

попробуй

Lua:

function main()
repeat wait(2500) until isSampAviable()
sampRegisterChatCommand('sima', sima)
wait(-1) -- беск.задержка лушчше использовать тогда, когда в беск.цикле отсутсвует код
end

local vs = 'yes' or 'no'
function sima(id)
if #id == 0 then
return sampAddChatMessage("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ȱﮫ��: /sima [PlayerID].", -1)
else
local result = sampIsPlayerConnected(id)
if not result then
return sampAddChatMessage("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ȣ𮪠 񥰢尥!", -1)
else
local nick = sampGetPlayerNickname(id)
npc = sampPlayerNpc(id)
end
afk = sampIsPlayerPaused(id)
end
return sampAddChatMessage ("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ͨ꺠{365b81}"..nick..'{FFFFFF}, ID: {365b81}'..id..'{FFFFFF}, NPC: {365b81}'..npc and vs..'{FFFFFF} AFK: {365b81}' ..afk and vs.. '{FFFFFF}.', -1)
end

все тоже самое
вот ошибка:
[13:08:47.825852] (error) testrv.lua: F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\testrv.lua:1: '=' expected
[13:08:47.825852] (error) testrv.lua: Script died due to an error. (0B99901C)
 
Последнее редактирование:

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,548
1,121



все тоже самое
вот ошибка:
[13:08:47.825852] (error) testrv.lua: F:\Clear GTA SAMP low PC\moonloader\testrv.lua:1: '=' expected
[13:08:47.825852] (error) testrv.lua: Script died due to an error. (0B99901C)
создай новый файл и туда перенеси код, только перед этим сразу установи нужную кодировку
 
  • Нравится
  • Клоун
Реакции: Air_Official и qdIbp

sosnov

Известный
329
115
создай новый файл и туда перенеси код, только перед этим сразу установи нужную кодировку
тоже не работает...я в нот паде сижу


полный код кидай
уже кидал,но вот
Lua:
function main()
  repeat wait(0) until isSampAviable()
  wait(2500)
  sampRegisterChatCommand('sima', sima)
  while true do
    wait(0)
  end
 end
 
 function sima(id)
  if id == "" then
     sampAddChatMessage("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ȱﮫ��: /sima [PlayerID].", -1)
   else
  local result = sampIsPlayerConnected(id)
  is not result then
     sampAddChatMessage("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ȣ𮪠 񥰢尥!", -1)
  else
     local nick = sampGetPlayerNickname(id)
       local result = sampPlayerNpc(id)
       if result then
        npc = 'Yes'
       else
        npc = 'No'
       end
       local result = sampIsPlayerPaused(id)
       if result then
       afk = 'Yes'
      else
       afk = 'No'
      end
      sampAddChatMessage ("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ͨ꺠{365b81}"..nick..'{FFFFFF}, ID: {365b81}'..id..'{FFFFFF}, NPC: {365b81}'..npc..'{FFFFFF} AFK: {365b81}' ..afk.. '{FFFFFF}.', -1)
   end
 end
 end
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,443
1,185
тоже не работает...я в нот паде сижу



уже кидал,но вот
Lua:
function main()
  repeat wait(0) until isSampAviable()
  wait(2500)
  sampRegisterChatCommand('sima', sima)
  while true do
    wait(0)
  end
 end
 
 function sima(id)
  if id == "" then
     sampAddChatMessage("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ȱﮫ��: /sima [PlayerID].", -1)
   else
  local result = sampIsPlayerConnected(id)
  is not result then
     sampAddChatMessage("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ȣ𮪠 񥰢尥!", -1)
  else
     local nick = sampGetPlayerNickname(id)
       local result = sampPlayerNpc(id)
       if result then
        npc = 'Yes'
       else
        npc = 'No'
       end
       local result = sampIsPlayerPaused(id)
       if result then
       afk = 'Yes'
      else
       afk = 'No'
      end
      sampAddChatMessage ("{365b81}[Sima]: {FFFFFF}ͨ꺠{365b81}"..nick..'{FFFFFF}, ID: {365b81}'..id..'{FFFFFF}, NPC: {365b81}'..npc..'{FFFFFF} AFK: {365b81}' ..afk.. '{FFFFFF}.', -1)
   end
 end
 end
тогда бы написал что тогда был весь код, та и код который я скинул +- оптимальный
 
  • Грустно
Реакции: sosnov