Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Точней по центру
просто возьми размеры экрана и размеры окна, потом установи положение через imgui.SetWindowPos()
x = разрешение X / 2 - размер окна X / 2
y = разрешение Y / 2 - размер окна Y / 2
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,550
867
эт факт.

чот краш.
Код:
[ML] (error) jsd.lua: ...DMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\jsd.lua:89: bad argument #1 to 'unpack' (table expected, got string)
stack traceback:
    [C]: in function 'unpack'
    ...DMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\jsd.lua:89: in main chunk
[ML] (error) jsd.lua: Script died due to an error. (837287F4)
Lua:
--cfg
line_color = '[1, 0, 0, 1]',
   
local in_ini_line_color = encodeJson(ini.cfg.line_color)
local line_color = new.float[4](table.unpack(decodeJson(in_ini_line_color) or {1, 1, 1, 1}))
актуальна.
 
  • Ха-ха
  • Клоун
Реакции: Air_Official и хуега)

XRLM

Известный
2,550
867
decodeJson(in_ini_line_color) у тебя возвращает какую-то строку, а не таблицу. Не знаю, что там у тебя в ini.cfg.line_color. Вообще не понимаю, зачем ini если используешь json.

можешь хранить в json таблице
Lua:
in_ini = encodeJson('[1, 0, 0, 1]')
local col = imgui.new.float[4](table.unpack(decodeJson(in_ini) or {1, 1, 1, 1}))

-- save:
in_ini = encodeJson(col[0], col[1], col[2], col[3])
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
тебя не понять нихуя. задал бы вопрос так: Как заблокировать перемещение мимгуи окна?


чот краш.
Код:
[ML] (error) jsd.lua: ...DMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\jsd.lua:89: bad argument #1 to 'unpack' (table expected, got string)
stack traceback:
    [C]: in function 'unpack'
    ...DMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\jsd.lua:89: in main chunk
[ML] (error) jsd.lua: Script died due to an error. (837287F4)
Lua:
--cfg
line_color = '[1, 0, 0, 1]',
   
local in_ini_line_color = encodeJson(ini.cfg.line_color)
local line_color = new.float[4](table.unpack(decodeJson(in_ini_line_color) or {1, 1, 1, 1}))
Код:
in_ini = encodeJson({1, 0, 0, 1})
local col = imgui.new.float[4](table.unpack(decodeJson(in_ini) or {1, 1, 1, 1}))

-- save:
in_ini = encodeJson({col[0], col[1], col[2], col[3]})
 

XRLM

Известный
2,550
867
Код:
in_ini = encodeJson({1, 0, 0, 1})
local col = imgui.new.float[4](table.unpack(decodeJson(in_ini) or {1, 1, 1, 1}))

-- save:
in_ini = encodeJson({col[0], col[1], col[2], col[3]})
для конфига так получилось
Lua:
local line_color = new.float[4](table.unpack(decodeJson(ini.cfg.line_color) or {1, 1, 1, 1}))
--save
ini.cfg.line_color = encodeJson({line_color[0], line_color[1], line_color[2], line_color[3]})
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

DANIIL XPC

Известный
81
5
как заставить персонажа идти одному к определенному игроку? никаких читов, пусть все идет естественно.