Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

coderko61

Участник
55
0
попробуй
Lua:
local font = renderCreateFont('Century Gothic', 8, 5)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)             
        local myCar = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local engne = isCarEngineOn(myCar) 
        local cx, cy, cz = getCarCoordinates(myCar)
        local sw, sh = convert3DCoordsToScreen(cx, cy, cz)
        renderFontDrawText(font, tostring(engne), sw, sh, 0xFF00FF00)
    end
end
нечего не отображает, пробовал и в цикле.
 
D

deleted-user-139653

Гость
я стреляю в игрока №1 , если резко начинаю стреляю по игроку №2, пока рендер на игроке №1, то оно продолжает показывает на игроке №1
Как исправить? хелп
если сложно объяснил, могу видео записать)
Код:
function sampev.onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart)
    if not thread or thread:status() == 'dead' then
        thread = lua_thread.create(function()
            start = os.clock()
            dmg = damage
            while os.clock() - start <= 1 do
                wait(0)
                local result, pl = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
                pX, pY, pZ = getCharCoordinates(pl)
                local ppX, ppY = convert3DCoordsToScreen(pX, pY, pZ)
                renderFontDrawText(font, "-" .. math.floor(dmg), ppX, ppY, -1)
            end
            dmg = 0
        end)
    else
        start = os.clock()
        dmg = dmg + damage
    end
end
 

Smeruxa

Известный
1,361
722
если я стреляю в игрока №1 , если резко начинаю стреляю игроку №2, пока рендер на игроке №1, то оно продолжает показывает на игроке №1
если сложно объяснил, могу видео записать)
Код:
function sampev.onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart)
    if not thread or thread:status() == 'dead' then
        thread = lua_thread.create(function()
            start = os.clock()
            dmg = damage
            while os.clock() - start <= 1 do
                wait(0)
                local result, pl = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
                pX, pY, pZ = getCharCoordinates(pl)
                local ppX, ppY = convert3DCoordsToScreen(pX, pY, pZ)
                renderFontDrawText(font, "-" .. math.floor(dmg), ppX, ppY, -1)
            end
            dmg = 0
        end)
    else
        start = os.clock()
        dmg = dmg + damage
    end
end
Что ты делаешь..
Lua:
vector = {}
function sampev.onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart)
    table.insert(vector, {id = id, damage = damage, timer = os.clock()})
end

function main()
 
    while true do wait(0)
        for i = 1, #vector do
            if os.clock() - vector[i].timer > 1 or not sampIsPlayerConnected(vector[i].id) then
                table.remove(vector, i)
                goto continue
            end
            local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(vector[i].id)
            if result then 
                local player_pos = {getCharCoordinates(handle)}
                local player_pos = {convert3DCoordsToScreen(player_pos[1], player_pos[2], player_pos[3])}
                renderFontDrawText(font, "Lol noob, u got "..vector[i].damage.." damage", players_pos[1], player_pos[2], -1)
            end
            ::continue::
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: deleted-user-139653
D

deleted-user-139653

Гость
Что ты делаешь..
Lua:
vector = {}
function sampev.onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart)
    table.insert(vector, {id = id, damage = damage, timer = os.clock()})
end

function main()
 
    while true do wait(0)
        for i = 1, #vector do
            if os.clock() - vector[i].timer > 1 or not sampIsPlayerConnected(vector[i].id) then
                table.remove(vector, i)
                goto continue
            end
            local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(vector[i].id)
            if result then
                local player_pos = {getCharCoordinates(handle)}
                local player_pos = {convert3DCoordsToScreen(player_pos[1], player_pos[2], player_pos[3])}
                renderFontDrawText(font, "Lol noob, u got "..vector[i].damage.." damage", players_pos[1], player_pos[2], -1)
            end
            ::continue::
        end
    end
end
Код:
[16:44:05.525683] (error)    Dmg.lua: C:\GTA\moonloader\Dmg.lua:18: attempt to index a nil value
stack traceback:
    C:\GTA\moonloader\Dmg.lua: in function <C:\GTA\moonloader\Dmg.lua:14>
[16:44:05.525683] (error)    Dmg.lua: Script died due to an error. (id:1)
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,782
2,609
Что ты делаешь..
Lua:
vector = {}
function sampev.onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart)
    table.insert(vector, {id = id, damage = damage, timer = os.clock()})
end

function main()
 
    while true do wait(0)
        for i = 1, #vector do
            if os.clock() - vector[i].timer > 1 or not sampIsPlayerConnected(vector[i].id) then
                table.remove(vector, i)
                goto continue
            end
            local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(vector[i].id)
            if result then
                local player_pos = {getCharCoordinates(handle)}
                local player_pos = {convert3DCoordsToScreen(player_pos[1], player_pos[2], player_pos[3])}
                renderFontDrawText(font, "Lol noob, u got "..vector[i].damage.." damage", players_pos[1], player_pos[2], -1)
            end
            ::continue::
        end
    end
end
вместо переборки длины и вставки индекса в ручную, можно юзть ipairs + table.insert можно заменить на vector[#vector+1] (хуй знает нахуя, но мб ускорит код на 0.00000001мс!)
 
  • Эм
Реакции: Smeruxa

Smeruxa

Известный
1,361
722
код то что ты скинул, я ничего не менял, просто проверил
ты гений, как минимум sampevents не подключен. Здесь не делают рабочие скрипты. Я тебе дал пример, как должен ТЫ сделать

Медленнее, кто-то статью про скорость делал, читай перед тем как что-то говорить

вместо переборки длины и вставки индекса в ручную, можно юзть ipairs + table.insert
какая разница? причем тут вообще table.insert? Куда ты его впихнуть хочешь
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,782
2,609
Медленнее, кто-то статью про скорость делал, читай
А, да, туплю, луа с луажитом перепутал

какая разница?
выглядит опрятней, чем постоянно вписывть таблицу + индекс
Куда ты его впихнуть хочешь
Эта фраза не относилась к теме с перебором массива
 

Sierrabozz

Новичок
3
0
Снимок.PNG

Как сделать так что-бы этот таймер сообщал в чат рацию (/f)
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,868
11,575
Код:
[16:44:05.525683] (error)    Dmg.lua: C:\GTA\moonloader\Dmg.lua:18: attempt to index a nil value
stack traceback:
    C:\GTA\moonloader\Dmg.lua: in function <C:\GTA\moonloader\Dmg.lua:14>
[16:44:05.525683] (error)    Dmg.lua: Script died due to an error. (id:1)
1674484439476.png

Lua:
local time, list = 3, {}
local font = renderCreateFont('Trebuchet MS', 13, 5)

require('lib.samp.events').onSendGiveDamage = function(id, damage, weapon, bodypart)
    list[id] = {
        damage = math.floor(damage + (list[id] and list[id].damage or 0)),
        start = os.clock()
    }
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        for id, data in pairs(list) do
            local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
            if result then
                if isCharOnScreen(ped) then
                    local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
                    local rx, ry = convert3DCoordsToScreen(x, y, z + 1)
                    renderFontDrawText(font, '-'..data.damage, rx - renderGetFontDrawTextLength(font, '-'..data.damage), ry, 0xFFff004d)
                end
            else
                list[id] = nil
            end

            if data.start + time - os.clock() <= 0 then
                list[id] = nil
            end
        end
    end
end
 

ppelledka

Участник
37
2
Ку, кто знает, как сделать так чтобы скрипт нажимал какую то кнопку (альт допустим) на кордах? Но не в бесконечном цикле, я буду через чекбокс делать
 
  • Грустно
Реакции: IlyaHL2