Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-139653

Гость
Почему если меняю ракурс камеры, то дамаг отлипает от скина? Когда стою не двигаю, все норм =(
Код:
function sampev.onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart)
    local result, pl = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    pX, pY, pZ = getCharCoordinates(pl)
    local ppX, ppY = convert3DCoordsToScreen(pX, pY, pZ)
    renderFontDrawText(font, "-" .. math.floor(dmg), ppX, ppY, -1)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,858
11,535
Почему если меняю ракурс камеры, то дамаг отлипает от скина? Когда стою не двигаю, все норм =(
Код:
function sampev.onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart)
    local result, pl = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    pX, pY, pZ = getCharCoordinates(pl)
    local ppX, ppY = convert3DCoordsToScreen(pX, pY, pZ)
    renderFontDrawText(font, "-" .. math.floor(dmg), ppX, ppY, -1)
потому что ты получаешь положение только 1 раз при отправке урона
 

hos1n

Участник
39
4
приветствую
как реализовать onSendDialogResponse без использования samp.lua и подобных либ ?
 
D

deleted-user-139653

Гость
потому что ты получаешь положение только 1 раз при отправке урона
эту проблему решил, просто надо было код поставить в беск цикл
проблема другая, я стреляю в игрока №1 , если резко начинаю стреляю игроку №2, пока рендер на игроке №1, то оно продолжает показывает на игроке №1
если сложно объяснил, могу видео записать)
 
Последнее редактирование модератором:

Andrinall

Известный
702
518
приветствую
как реализовать onSendDialogResponse без использования samp.lua и подобных либ ?
Lua:
function onSendRpc(id, bs)
    if id == 62 then
        local dialogId  = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        local button    = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local listitem  = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        local inputtext = raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt8(bs)) -- вроде в этом случае raknetBitStreamDecodeString не нужно

        -- code
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Вау
  • Нравится
Реакции: whyega52 и qdIbp

Smeruxa

Известный
1,359
721
эту проблему решил, просто надо было код поставить в беск цикл
проблема другая, я стреляю в игрока №1 , если резко начинаю стреляю игроку №2, пока рендер на игроке №1, то оно продолжает показывает на игроке №1
если сложно объяснил, могу видео записать)
Запиши в таблицу весь дамаг и добавь к каждому нанесенному урону таймер (двумерный вектор) и если этот таймер будет превышать например секунду просто удаляй из таблицы, а элементы которые внутри отображай
Lua:
function sampev.onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart)
    local result, pl = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    pX, pY, pZ = getCharCoordinates(pl)
    local ppX, ppY = convert3DCoordsToScreen(pX, pY, pZ)
table.append({
id, damage, weapon, bodypart, os.clock()})
end
-- while true do
for i = 0, len(table)
if os.clock() - table[i][-1] < 1 then
--draw
else
--не помню функции удаления элемента из таблицы, тут удалять надо
end
end
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: chapo

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,776
2,595
приветствую
как реализовать onSendDialogResponse без использования samp.lua и подобных либ ?
тебе хук нужен или отпрвка закрытия дилога на сервер?

Как округлить дробное число (допустим до сотых)
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

coderko61

Участник
55
0
почему не работает? рендер статуса двигателя моего авто

Lua:
font = renderCreateFont('Century Gothic', 8, 5)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        
        for _, v in pairs(getAllVehicles()) do
            if isCarOnScreen(v) then
                local x2,y2,z2 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local x10, y10 = convert3DCoordsToScreen(x2,y2,z2)
                
                local carh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                local engne = isCarEngineOn(carh)
                local driverPed = getDriverOfCar(carh)
                
                if driverPed == PLAYER_PED then
                    renderFontDrawText(font, engne, x10, y10, 0xFF00FF00)
                end
                
            end
        end
        
    end
end
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,776
2,595
почему не работает? рендер статуса двигателя моего авто

Lua:
font = renderCreateFont('Century Gothic', 8, 5)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
      
        for _, v in pairs(getAllVehicles()) do
            if isCarOnScreen(v) then
                local x2,y2,z2 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local x10, y10 = convert3DCoordsToScreen(x2,y2,z2)
              
                local carh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                local engne = isCarEngineOn(carh)
                local driverPed = getDriverOfCar(carh)
              
                if driverPed == PLAYER_PED then
                    renderFontDrawText(font, engne, x10, y10, 0xFF00FF00)
                end
              
            end
        end
      
    end
end
попробуй
Lua:
local font = renderCreateFont('Century Gothic', 8, 5)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)              
        local myCar = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local engne = isCarEngineOn(myCar)  
        local cx, cy, cz = getCarCoordinates(myCar)
        local sw, sh = convert3DCoordsToScreen(cx, cy, cz)
        renderFontDrawText(font, tostring(engne), sw, sh, 0xFF00FF00)
    end
end
 

ch1ps

Участник
101
3
Код:
require "lib.moonloader"
local q = require 'lib.samp.events'

function main()
    while true do wait(100) end
end

function q.onShowTextDraw(id, data)
    print(id.." "..data.text.." "..data.backgroundColor)
    data.letterColor = 0xFFFF0000
    return {id, data}
end
с помощью этого хука я меняю цвет всех текстдравов на красный ( вернее должен менять ), но по какой-то причине он меняет цвет на другой. В данном случае он меняет не на красный, а на синий, в случае если я попробую сменить на синий, то меняться будет на красный, никому не известна данная проблема и её решение?
 
D

deleted-user-139653

Гость
Запиши в таблицу весь дамаг и добавь к каждому нанесенному урону таймер (двумерный вектор) и если этот таймер будет превышать например секунду просто удаляй из таблицы, а элементы которые внутри отображай
Lua:
function sampev.onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart)
    local result, pl = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    pX, pY, pZ = getCharCoordinates(pl)
    local ppX, ppY = convert3DCoordsToScreen(pX, pY, pZ)
table.append({
id, damage, weapon, bodypart, os.clock()})
end
-- while true do
for i = 0, len(table)
if os.clock() - table[i][-1] < 1 then
--draw
else
--не помню функции удаления элемента из таблицы, тут удалять надо
end
end
если честно, ничего не понял)
 

Andrinall

Известный
702
518
Код:
require "lib.moonloader"
local q = require 'lib.samp.events'

function main()
    while true do wait(100) end
end

function q.onShowTextDraw(id, data)
    print(id.." "..data.text.." "..data.backgroundColor)
    data.letterColor = 0xFFFF0000
    return {id, data}
end
с помощью этого хука я меняю цвет всех текстдравов на красный ( вернее должен менять ), но по какой-то причине он меняет цвет на другой. В данном случае он меняет не на красный, а на синий, в случае если я попробую сменить на синий, то меняться будет на красный, никому не известна данная проблема и её решение?
Значит там цвет в формате ABGR, просто с таком формате меняй и должно быть ок.
 

ppelledka

Участник
37
2
кто знает, как работает курсор в имгуи?
мне нужно чтобы в имгуи он был, а при перезагрузке скриптов он убирался. эт чет с имгуи процессом нужно ?
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,776
2,595
Код:
require "lib.moonloader"
local q = require 'lib.samp.events'

function main()
    while true do wait(100) end
end

function q.onShowTextDraw(id, data)
    print(id.." "..data.text.." "..data.backgroundColor)
    data.letterColor = 0xFFFF0000
    return {id, data}
end
с помощью этого хука я меняю цвет всех текстдравов на красный ( вернее должен менять ), но по какой-то причине он меняет цвет на другой. В данном случае он меняет не на красный, а на синий, в случае если я попробую сменить на синий, то меняться будет на красный, никому не известна данная проблема и её решение?
красный в rgba - ff000000

кто знает, как работает курсор в имгуи?
мне нужно чтобы в имгуи он был, а при перезагрузке скриптов он убирался. эт чет с имгуи процессом нужно ?
можешь попробовать хукать выгрузку скрипта и с помощью showCursor(false) скрывать его