Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bene //

Участник
128
6
написал скрипт, затестил, все работает, но когда скидываю скрипт друзьям, при асинхронном запросе уведомление успевайт прийти в ТГ, потом их сразу же крашит, в чем может быть проблема? я из рф они из укр

187446
 

Pashyka

Участник
220
17
Добрый вечер, проблема с JSON небольшая, сделал сохранение объявлений, но возникает такая проблема:
Если к примеру человек подал объявление типа:
Продам мотик Вайфер цена 2кк - он сохранит так, но если человек подал объявление: Продам мотик Вайфер цена 5кк, то первое он возьмет Продам мотик Вайфер цена 2кк и отредактирует именно его, хотя сравнение идет с ключами точное, а не частичное, как поправить эту лабуду? Помогите пжж

Добрый вечер, проблема с JSON небольшая, сделал сохранение объявлений, но возникает такая проблема:
Если к примеру человек подал объявление типа:
Продам мотик Вайфер цена 2кк - он сохранит так, но если человек подал объявление: Продам мотик Вайфер цена 5кк, то первое он возьмет Продам мотик Вайфер цена 2кк и отредактирует именно его, хотя сравнение идет с ключами точное, а не частичное, как поправить эту лабуду? Помогите пжж

В дополнение сравнение идет таким способом:

Lua:
if settings.ads_map[u8(textad)] then -- ищет значение в таблице по ключу
            if settings.ads_map[u8(textad)].send then -- если объявление было отредактировано
                Buffers.adtext.v = settings.ads_map[u8(textad)].formatted_ad -- берет с таблицы отредактированное объявление
                sampSendDialogResponse(557, 1, 0, u8:decode(Buffers.adtext.v)) -- вставляет в поле для ввода и нажимает кнопку выбор
                dialogopen = false -- false - диалог редактирования закрыт
                adred.v = false -- отключить кастомный диалог редактирования
            end
            if not settings.ads_map[u8(textad)].send then -- если объявление было отказано
                Buffers.adtext.v = settings.ads_map[u8(textad)].formatted_ad -- берет с таблицы отредактированное объявление
                sampSendDialogResponse(557, 0, 0, u8:decode(Buffers.adtext.v)) -- вставляет в поле для ввода и нажимает кнопку закрыть
                dialogopen = false -- false - диалог редактирования закрыт
                adred.v = false -- отключить кастомный диалог редактирования
            end
        end

Проще говоря, как мне сделать так, чтобы сравнение было такое:
Игрок подал объявление: Продам дом в сф за 5кк я его отредактировал
Но если будет почти такое же объявление, но цена изменится, к примеру Продам дом в сф за 7кк, то скрипт не редактировал, как будто цена 5кк
 
Последнее редактирование:
  • Грустно
Реакции: qdIbp

sdfy

Известный
348
229
как можно реализовать чат между пользователями скрипта в игре?
 

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,515
1,105
можно ли как то убрать такую хуйню, что самолет сам по себе взлетает вверх, с шасси он взлетает еще быстрее?
 
  • Нравится
  • Клоун
Реакции: Air_Official и qdIbp

the same

Активный
176
23
как крашить игру ? ( именно чтобы она закрывалась а не дисконект)
 

Jason2222

Известный
180
3
Подскажите, пожалуйста, не нашел инфу.
Что это за код цвета? -1772377129
Получаю при хуке и никак не могу приблизиться к схожему цвету. Как перевести это в формат 0xFF000000
Пробовал метод FYP при разбивке цветов и joinargb, цвет не совпадает
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
Подскажите, пожалуйста, не нашел инфу.
Что это за код цвета? -1772377129
Получаю при хуке и никак не могу приблизиться к схожему цвету. Как перевести это в формат 0xFF000000
Пробовал метод FYP при разбивке цветов и joinargb, цвет не совпадает
1674925617217.png


перевел в hex формат, т.е. цвет будешь указывать как-то так: 0x69A45429