Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

exclame

Новичок
3
0
Возможно ли сделать привязку скрипта по нику?
Nike_Name:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    name = sampGetPlayerNickname(id)
    if name ~= "Nike_Name" then
        sampAddChatMessage("Ваш ник, не Nike_Name, поэтому скрипт останавливает свою работу.", -1)
        thisScript():unload()
    end
  while true do
    wait(0)
  end
end
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,624
Возможно ли сделать привязку скрипта по нику?
Да, возможно.
Пример:
Lua:
local nicks = {
    'Test_Test',
    'Name_Nick'
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    if check() then
        sampAddChatMessage('Вам можно!', -1)
    else
        thisScript():unload() -- выгружаем скрипт
    end
    wait(-1)
end

function check()
    for k, v in pairs(nicks) do
        if v == sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
            return true
        end
    end
    return false
end
 
  • Нравится
Реакции: Tensay

CKAM MAMOHTOB

Участник
87
38
Чего тут не хватает? Скрипт должен при полном отхиле в больке (когда напишет вы закончили своё лечение) релогнутся. Но ничего не происходит
Код:
require 'moonloader'

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
    wait(0)
    if text:find('Вы закончили свое лечение.') then
    wait(500)
    sampAddChatMessage('Реконнект.')
    i, p = sampGetCurrentServerAddress()
    sampConnectToServer(i, p)
  end
  end
end
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,624
Чего тут не хватает? Скрипт должен при полном отхиле в больке (когда напишет вы закончили своё лечение) релогнутся. Но ничего не происходит
Код:
require 'moonloader'

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
    wait(0)
    if text:find('Вы закончили свое лечение.') then
    wait(500)
    sampAddChatMessage('Реконнект.')
    i, p = sampGetCurrentServerAddress()
    sampConnectToServer(i, p)
  end
  end
end
Ловить сообщение в чате нужно через SAMP.Lua, а не просто делать проверку в wait(0)
 
  • Нравится
Реакции: DeKzer и CKAM MAMOHTOB

DeKzer

Известный
519
223
Чего тут не хватает? Скрипт должен при полном отхиле в больке (когда напишет вы закончили своё лечение) релогнутся. Но ничего не происходит
Код:
require 'moonloader'

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
    wait(0)
    if text:find('Вы закончили свое лечение.') then
    wait(500)
    sampAddChatMessage('Реконнект.')
    i, p = sampGetCurrentServerAddress()
    sampConnectToServer(i, p)
  end
  end
end
Lua:
local se = require('lib.samp.events')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    while true do
        wait(0)
    end
end

function se.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вы закончили свое лечение.') then
        i, p = sampGetCurrentServerAddress()
        sampConnectToServer(i, p)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: CKAM MAMOHTOB

DeKzer

Известный
519
223
Если помог поставь луцк, кстати еще лучше будет добавить
перед i, p
sampDisconnectWithReason(1)
ато при рекконекте будет писать что ты забанен

Lua:
local se = require('lib.samp.events')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    while true do
        wait(0)
    end
end

function se.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вы закончили свое лечение.') then
        sampDisconnectWithReason(1)
        i, p = sampGetCurrentServerAddress()
        sampConnectToServer(i, p)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: CKAM MAMOHTOB

ALCAPONE2225

Известный
39
0
Как сделать такой чекпоинт?
 

Вложения

  • Screenshot 2022-03-15 085125.png
    Screenshot 2022-03-15 085125.png
    152.3 KB · Просмотры: 9

WOUB1E

Известный
99
23
Что тут не так
[18:38:30.599557] (error) qwe.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'renderFontDrawText'
...moneta\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\qwe.lua:75: in function <...moneta\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\qwe.lua:27>

qwe.lua:27 --
Lua:
renderFontDrawText(font,'Зеки в КПЗ.', pos_x, pos_y, 0xFFFFFF)
renderFontDrawText(font,zeks, pos_x,pos_y, 0xFFFFFFFF)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,867
11,565
Что тут не так
[18:38:30.599557] (error) qwe.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'renderFontDrawText'
...moneta\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\qwe.lua:75: in function <...moneta\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\qwe.lua:27>

qwe.lua:27 --
Lua:
renderFontDrawText(font,'Зеки в КПЗ.', pos_x, pos_y, 0xFFFFFF)
renderFontDrawText(font,zeks, pos_x,pos_y, 0xFFFFFFFF)
ты шрифт то создал?