Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

wintreist

Активный
308
71
Чёт я нихуя не понимаю:

Говнокод:
function main()
    local boxes = {}
    text = '{FFFFFF} sdf Ларец, {FFFFFF} 123 Ларец, ящик, ящик'
    for i in text:gmatch('{FFFFFF}.*(Ларец)') do
        print(i)
        table.insert(boxes, true)
    end
    for key, var in pairs(boxes) do
        print(key)
        print(var)
    end
end
Должно дважды пройти по for но чет нихуя, только 1 раз добавляется в таблицу
 

YourAssistant

Участник
144
17
Lua:
if string.find(text, "[%u]+") then
end

Можно в образце как-то предусмотреть поиск всех заглавных букв кроме какой-то одной?
Не интересуют варианты отдельно, именно в этом же образце.
 

NotFound

Участник
77
23
У меня есть один вопрос по количеству Lua скриптов в сборке.
Создаёт ли большое количество Lua скриптов в сборке нагрузку на игру? Если да, то где будет меньше нагрузка: 1) переписать Lua скрипты из сборки в 1 Lua файл, или же держать много Lua скриптов, разбитых в разные файлы.
Возможно вы не уловили суть моего вопроса, поэтому покажу на картинке:
5VJ90q3.png
2xYHpZo.png

Извиняюсь за тупость, просто только начал Lua изучать
Как вариант просто проверить при каких условиях больше фпс. А так по мне лучше отдельно скрипты хранить, ибо так их можно отключать/выгружать каждый отдельно.
 

Andrinall

Известный
702
518
Lua:
if string.find(text, "[%u]+") then
end

Можно в образце как-то предусмотреть поиск всех заглавных букв кроме какой-то одной?
Не интересуют варианты отдельно, именно в этом же образце.
Составлять словарь от и до.
Например я хочу исключить букву T:

Lua:
local text = "Test Text Message X"
print( text:match("[A-NU-Z]+" ) )
Этот код будет игнорировать букву T и выведет букву M
 
  • Нравится
Реакции: YourAssistant

NotFound

Участник
77
23
Как сделать проверку по времени? Допустим, что скрипт ждёт, когда будет 05 минут любого часа и после выполняет функцию.
 

Andrinall

Известный
702
518
Как сделать проверку по времени? Допустим, что скрипт ждёт, когда будет 05 минут любого часа и после выполняет функцию.
Lua:
local last_exec = "00" -- переменная для проверки на выполнение

-- создаём поток, если нужно это делать отдельно от основного кода скрипта,
-- если нет - пихаем в while true do, если в нём нет другого важного кода, ибо эта реализация в while true do 
-- без отлельного потока будет стопить скрипт на целый час по сути)
lua_thread.create(function()
    repeat wait(1000) until os.date("%M") == "05" -- ждём пока минута текущего часа не будет равна 05
    
    if last_exec ~= os.date("%H") then -- проверяем был ли выполнен код в этом часу, если нет - выполняем
        -- code
        
        last_exec = os.date("%H") -- обновляем до текущего часа
    end
    
    -- Если нужно это делать каждый час, то return true
    -- Если нужно только на 1 час в день - ничего возвращать не надо, поток просто завершится.
    -- Если не возвращаешь true, то проверку на last_exec можно не делать ибо сработает в любом случае 1 раз
    
    return true
end)
 
  • Нравится
Реакции: NotFound

Jango12

Новичок
1
0
помогите новичку понять как это разобрать
local a=CreateFrame('\66\117\116\116\111\110',nil,GameMenuFrame,'\85\73\80\97\110\101\108\66\117\116\116\111\110\71\114\97\121\84\101\109\112\108\97\116\101')a:SetText('|cffC41E3B Привет!')
Написано в таком стиле
 

Andrinall

Известный
702
518
помогите новичку понять как это разобрать
local a=CreateFrame('\66\117\116\116\111\110',nil,GameMenuFrame,'\85\73\80\97\110\101\108\66\117\116\116\111\110\71\114\97\121\84\101\109\112\108\97\116\101')a:SetText('|cffC41E3B Привет!')
Написано в таком стиле
Lua:
-- newFrame = CreateFrame("frameType"[, "frameName"[, parentFrame[, "inheritsFrame"]]]);
local a = CreateFrame( "Button", nil, GameMenuFrame, "UIPanelButtonGrayTemplate" ) -- байты переводишь в ASCII и получаешь текст
a:SetText("| {C41E3B} Привет!")


upd: вместо перевода байт можно просто вывести это сообщение куда-то через print()
1647003664834.png
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Jango12

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,624
Подскажите, почему при работе с imgui.GetWindowDrawList() элементы появляются в окне Debug? Как убрать окно Debug?
Скриншот 12-03-2022 004853.jpg

Code:
function imgui.OnDrawFrame()
    local x, y = getScreenResolution()
    local draw = imgui.GetWindowDrawList()
    local pos = imgui.GetCursorScreenPos()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x / 2, y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(600, 600), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('##window', _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoMove)
    draw:AddLine(imgui.ImVec2(pos.x, pos.y), imgui.ImVec2(pos.x + 100, pos.y + 100), 0xFF0000FF)
    imgui.End()
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,867
11,565
Подскажите, почему при работе с imgui.GetWindowDrawList() элементы появляются в окне Debug? Как убрать окно Debug?

Code:
function imgui.OnDrawFrame()
    local x, y = getScreenResolution()
    local draw = imgui.GetWindowDrawList()
    local pos = imgui.GetCursorScreenPos()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x / 2, y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(600, 600), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('##window', _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoMove)
    draw:AddLine(imgui.ImVec2(pos.x, pos.y), imgui.ImVec2(pos.x + 100, pos.y + 100), 0xFF0000FF)
    imgui.End()
end
вызывай imgui.GetWindowDrawList() после imgui.Begin
 
  • Нравится
Реакции: Rice.

ice_ice

Участник
62
14
Попробуй
Lua:
local on = require "lib.samp.events"
function on.onShowDialog(did, style, title, b1, b2, text)
    if did == 3360 and title:find("Магазин DS") then
       title = title:gsub("Магазин DS", "Одежда")
       return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
    end
end
по тайтлу замена не срабатывает( мне ж текст строчки надо заменить, а не заголовок
 

Enlizmee

Активный
480
103
Как прицелиьься на игрока при этом без анимки? Скриптом командой
 

dyakaboy

Новичок
1
0
Lua:
local vk = require('vkeys')
 
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(vk.VK_I) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampSendPickedUpPickup(54)
end
        if wasKeyPressed(vk.VK_O) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampSendPickedUpPickup(254)
end
        if wasKeyPressed(vk.VK_) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampSendPickedUpPickup(299)

        end
    end
end
мне нужно вместо кнопок команды что бы были
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,775
Lua:
local vk = require('vkeys')
 
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(vk.VK_I) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampSendPickedUpPickup(54)
end
        if wasKeyPressed(vk.VK_O) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampSendPickedUpPickup(254)
end
        if wasKeyPressed(vk.VK_) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampSendPickedUpPickup(299)

        end
    end
end
мне нужно вместо кнопок команды что бы были
Самый простой и плохой способ.
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('p1', function() sampSendPickedUpPickup(54) end)
    sampRegisterChatCommand('p2', function() sampSendPickedUpPickup(254) end)
    sampRegisterChatCommand('p3', function() sampSendPickedUpPickup(299) end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: NoName_001