Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
701
518
Lua:
local vk = require('vkeys')
 
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(vk.VK_I) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampSendPickedUpPickup(54)
end
        if wasKeyPressed(vk.VK_O) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampSendPickedUpPickup(254)
end
        if wasKeyPressed(vk.VK_) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampSendPickedUpPickup(299)

        end
    end
end
мне нужно вместо кнопок команды что бы были
Самый простой и плохой способ.
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('p1', function() sampSendPickedUpPickup(54) end)
    sampRegisterChatCommand('p2', function() sampSendPickedUpPickup(254) end)
    sampRegisterChatCommand('p3', function() sampSendPickedUpPickup(299) end)
    wait(-1)
end


Lua:
local pickups = { 54, 254, 299 }
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('p', function(arg)
        if arg ~= '' and tonumber(arg) then
            arg = tonumber(arg)
            if arg <= 0 then
                sampAddChatMessage("PickupID <= 0", -1)
                return false
            end
           
            sampSendPickedUpPickup( pickups[arg] )
        end
    end)
    wait(-1)
end
 

DeKzer

Известный
519
223
У меня есть код
Lua:
if imgui.SliderFloat(u8"Задержка (мс)", slider, 0, 10) then
        if (slider.v >= 0.0 and slider.v <= 10.0) then
            deadinside = slider.v
            sampAddChatMessage(deadinside, -1)
        end
    end
Как мне сделать, чтобы выводилось только число до точки а не эта параша?

1647166855513.png
 

Andrinall

Известный
701
518
  • Нравится
Реакции: DeKzer

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,343
1,182
У меня есть код
Lua:
if imgui.SliderFloat(u8"Задержка (мс)", slider, 0, 10) then
        if (slider.v >= 0.0 and slider.v <= 10.0) then
            deadinside = slider.v
            sampAddChatMessage(deadinside, -1)
        end
    end
Как мне сделать, чтобы выводилось только число до точки а не эта параша?

Посмотреть вложение 139655
Можешь вообще использовать SliderInt
 

DeKzer

Известный
519
223
Как сделать плавное появление окна Imgui? Как в скрипте чапо - https://www.blast.hk/threads/122912/
Я в его скрипте че-то об анимации нашел, но нихуя не понял

Lua:
--==[ ПЛАВНОЕ ПОЯВЛЕНИЕ ]==--
local ui_meta = {
    __index = function(self, v)
        if v == "switch" then
            local switch = function()
                if self.process and self.process:status() ~= "dead" then
                    return false -- // Предыдущая анимация ещё не завершилась!
                end
                self.timer = os.clock()
                self.state = not self.state

                self.process = lua_thread.create(function()
                    local bringFloatTo = function(from, to, start_time, duration)
                        local timer = os.clock() - start_time
                        if timer >= 0.00 and timer <= duration then
                            local count = timer / (duration / 100)
                            return count * ((to - from) / 100)
                        end
                        return (timer > duration) and to or from
                    end

                    while true do wait(0)
                        local a = bringFloatTo(0.00, 1.00, self.timer, self.duration)
                        self.alpha = self.state and a or 1.00 - a
                        if a == 1.00 then break end
                    end
                end)
                return true -- // Состояние окна изменено!
            end
            return switch
        end
 
        if v == "alpha" then
            return self.state and 1.00 or 0.00
        end
    end
}
local renderWindow = { state = false, duration = 0.5 } -- // Duration - это длительность анимации (в секундах)
setmetatable(renderWindow, ui_meta) -- // Устанавливаем выше созданную мета-таблицу в таблицу состояния первого окна
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,748
1,813
Как сделать плавное появление окна Imgui? Как в скрипте чапо - https://www.blast.hk/threads/122912/
Я в его скрипте че-то об анимации нашел, но нихуя не понял

Lua:
--==[ ПЛАВНОЕ ПОЯВЛЕНИЕ ]==--
local ui_meta = {
    __index = function(self, v)
        if v == "switch" then
            local switch = function()
                if self.process and self.process:status() ~= "dead" then
                    return false -- // Предыдущая анимация ещё не завершилась!
                end
                self.timer = os.clock()
                self.state = not self.state

                self.process = lua_thread.create(function()
                    local bringFloatTo = function(from, to, start_time, duration)
                        local timer = os.clock() - start_time
                        if timer >= 0.00 and timer <= duration then
                            local count = timer / (duration / 100)
                            return count * ((to - from) / 100)
                        end
                        return (timer > duration) and to or from
                    end

                    while true do wait(0)
                        local a = bringFloatTo(0.00, 1.00, self.timer, self.duration)
                        self.alpha = self.state and a or 1.00 - a
                        if a == 1.00 then break end
                    end
                end)
                return true -- // Состояние окна изменено!
            end
            return switch
        end
 
        if v == "alpha" then
            return self.state and 1.00 or 0.00
        end
    end
}
local renderWindow = { state = false, duration = 0.5 } -- // Duration - это длительность анимации (в секундах)
setmetatable(renderWindow, ui_meta) -- // Устанавливаем выше созданную мета-таблицу в таблицу состояния первого окна
Он у Космо вроде подсмотрел: https://www.blast.hk/threads/111268/
 
  • Нравится
Реакции: DeKzer

DeKzer

Известный
519
223
Подскажите пожалуйста, как удалить все серверные анимации? Как в bypasser.
 

Sidney31

Известный
1,124
385
Здравствуйте.
Как я могу сделать, чтобы в поле ввода, было десятичное число? (Например: 5,5)
1647180361881.png

Код:
Lua:
local volume = imgui.ImFloat(1)
...
if imgui.InputFloat(u8'Громкость звукового оповещения', volume, 1, 1) then save() end

Спасибо за помощь.
 
Последнее редактирование:

YourAssistant

Участник
144
17
Здравствуйте.
Как я могу сделать, чтобы в поле ввода, было десятичное число? (Например: 5,5)
Посмотреть вложение 139694
Код:
Lua:
local volume = imgui.ImFloat(1)
...
if imgui.InputFloat(u8'Громкость звукового оповещения', volume, 1, 1) then save() end

Спасибо за помощь.
Lua:
imgui.InputInt(const char* label, int* v, int step = 1, int step_fast = 100)
 

exclame

Новичок
3
0
Возможно ли сделать привязку скрипта по нику?
Nike_Name:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    name = sampGetPlayerNickname(id)
    if name ~= "Nike_Name" then
        sampAddChatMessage("Ваш ник, не Nike_Name, поэтому скрипт останавливает свою работу.", -1)
        thisScript():unload()
    end
  while true do
    wait(0)
  end
end