Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

WeckCode

Участник
54
8
куку хотел бы спросить как сделать скрипт который будет создавать типо такого тоесть будет собирать досье о игроке возле которого ты прошел
VijSNIW5Exs.jpg
 

ice_ice

Участник
62
14
Такой вопрос. Передомной серверный диалог с несколькими строками. При изменении текста этих строк они перестают нажиматься, возможно ли это как то пофиксить?
Меняю текст строк по такому принципу:

Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

    if dialogId == 3360 then
   
        if text:find("Магазин DS") then
       
            text = text:gsub("Магазин DS", "Одежда")
           
            return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
        end
    end
end
up
 
D

deleted-user-418783

Гость
У меня есть один вопрос по количеству Lua скриптов в сборке.
Создаёт ли большое количество Lua скриптов в сборке нагрузку на игру? Если да, то где будет меньше нагрузка: 1) переписать Lua скрипты из сборки в 1 Lua файл, или же держать много Lua скриптов, разбитых в разные файлы.
Возможно вы не уловили суть моего вопроса, поэтому покажу на картинке:
5VJ90q3.png
2xYHpZo.png

Извиняюсь за тупость, просто только начал Lua изучать
 

biscuitt

Известный
186
14
sampSendChat при условии того, что игрок заспавнился (вошел на сервер)
 

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Добрый вечер, что не так, когда пишу /rslap 50 может показать челов в списке, а если написать ещё раз - краш игры, а иногда вообще может крашить даже если первый раз пишу
Lua:
local imgui = require "imgui"
local rslap_state = imgui.ImBool(false)

function main()
    sampRegisterChatCommand("rslap",rslap)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = rslap_state
    end
end

function OnDrawFrame()
    if rslap_state.v then rslapdraw() end
end

function rslap(radiusslap)
    tessaract = {}
    
    if tonumber(radiusslap) ~= nil and tonumber(radiusslap) <= 50 then
        lua_thread.create(function()
            radiusslapper = tonumber(radiusslap)
            posx, posy, posz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

            if (select(1,findAllRandomCharsInSphere(posx,posy,posz, radiusslapper, true, true))) == false then
                sampAddChatMessage('{F6361C}[Ошибка]{FFFFFF} Не найдено игроков в радиусе.',-1)
            else
                rslap_state.v = not rslap_state.v
            end
            while (select(2,findAllRandomCharsInSphere(posx,posy,posz, radiusslapper, true, true))) ~= -1 do
                charsrslap = (select(2,findAllRandomCharsInSphere(posx,posy,posz, radiusslapper, true, true)))
                boolx, idplayerrslap = sampGetPlayerIdByCharHandle(charsrslap)
                table.insert(tessaract,idplayerrslap)
            end
        end)
    else
        sampAddChatMessage('{F6361C}[Ошибка]{FFFFFF} Неверный синтаксис. Используй: /rslap [1-50]',-1)
    end
end
 
function rslapdraw()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver,imgui.ImVec2(0.5,0.5))
    imgui.ShowCursor = true
    imgui.Begin(u8' Слап в радиусе',rslap_state,imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
    for k,v in pairs(tessaract) do
        nickname = sampGetPlayerNickname(tonumber(v))
        print('1')
        imgui.Columns(2,'##columnsrslap',true)
        print('2')
        imgui.CenterColumnText(nickname)
        print('3')
        imgui.NextColumn()
        print('4')
        if imgui.Button(u8'Удалить##'..k) then table.remove(tessaract,k) end
        print('5')
        imgui.Columns(1)
        print('6')
    end

    if imgui.Button(u8'Применить',imgui.ImVec2(180,20)) then
        lua_thread.create(function()
            for k,v in pairs(tessaract) do
                sampAddChatMessage('/slap '.. v .. '', -1)
            end
            rslap_state.v = false       
        end)
    end
    imgui.End()
end


function imgui.CenterColumnText(text)
    local style = imgui.GetStyle()
      local colors = style.Colors
      local ImVec4 = imgui.ImVec4
      
        local explode_argb = function(argb)
            local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
            local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
            local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
            local b = bit.band(argb, 0xFF)
            return a, r, g, b
        end
 
        local getcolor = function(color)
            if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
                local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
                local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
                return ImVec4(r, g, b, a / 255)
            end
            local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
            if type(color) ~= 'number' then return end
            local r, g, b, a = explode_argb(color)
            return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4()
        end
 
        local render_text = function(text_)
            for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
                local text, colors_, m = {}, {}, 1
                w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
                while w:find('{........}') do
                    local n, k = w:find('{........}')
                    local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                    if color then
                        text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                        colors_[#colors_ + 1] = color
                        m = n
                    end
                    w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
                end
                if text[0] then
                    for i = 0, #text do
                        imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], (text[i]))
                        imgui.SameLine(nil, 0)
                    end
                    imgui.NewLine()
                else imgui.Text(w) end
            end
        end
        if text:match('%{......%}(.*)') then
            textdermo = text:match('%{......%}(.*)')
            imgui.SetCursorPosX((imgui.GetColumnOffset() + (imgui.GetColumnWidth() / 2)) - imgui.CalcTextSize(textdermo).x / 2)
        else
            imgui.SetCursorPosX((imgui.GetColumnOffset() + (imgui.GetColumnWidth() / 2)) - imgui.CalcTextSize(text).x / 2)
        end
      
      render_text(text)
end
 

awserver

Участник
55
23
Добрый вечер, что не так, когда пишу /rslap 50 может показать челов в списке, а если написать ещё раз - краш игры, а иногда вообще может крашить даже если первый раз пишу
Lua:
local imgui = require "imgui"
local rslap_state = imgui.ImBool(false)

function main()
    sampRegisterChatCommand("rslap",rslap)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = rslap_state
    end
end

function OnDrawFrame()
    if rslap_state.v then rslapdraw() end
end

function rslap(radiusslap)
    tessaract = {}
   
    if tonumber(radiusslap) ~= nil and tonumber(radiusslap) <= 50 then
        lua_thread.create(function()
            radiusslapper = tonumber(radiusslap)
            posx, posy, posz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

            if (select(1,findAllRandomCharsInSphere(posx,posy,posz, radiusslapper, true, true))) == false then
                sampAddChatMessage('{F6361C}[Ошибка]{FFFFFF} Не найдено игроков в радиусе.',-1)
            else
                rslap_state.v = not rslap_state.v
            end
            while (select(2,findAllRandomCharsInSphere(posx,posy,posz, radiusslapper, true, true))) ~= -1 do
                charsrslap = (select(2,findAllRandomCharsInSphere(posx,posy,posz, radiusslapper, true, true)))
                boolx, idplayerrslap = sampGetPlayerIdByCharHandle(charsrslap)
                table.insert(tessaract,idplayerrslap)
            end
        end)
    else
        sampAddChatMessage('{F6361C}[Ошибка]{FFFFFF} Неверный синтаксис. Используй: /rslap [1-50]',-1)
    end
end
 
function rslapdraw()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver,imgui.ImVec2(0.5,0.5))
    imgui.ShowCursor = true
    imgui.Begin(u8' Слап в радиусе',rslap_state,imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
    for k,v in pairs(tessaract) do
        nickname = sampGetPlayerNickname(tonumber(v))
        print('1')
        imgui.Columns(2,'##columnsrslap',true)
        print('2')
        imgui.CenterColumnText(nickname)
        print('3')
        imgui.NextColumn()
        print('4')
        if imgui.Button(u8'Удалить##'..k) then table.remove(tessaract,k) end
        print('5')
        imgui.Columns(1)
        print('6')
    end

    if imgui.Button(u8'Применить',imgui.ImVec2(180,20)) then
        lua_thread.create(function()
            for k,v in pairs(tessaract) do
                sampAddChatMessage('/slap '.. v .. '', -1)
            end
            rslap_state.v = false      
        end)
    end
    imgui.End()
end


function imgui.CenterColumnText(text)
    local style = imgui.GetStyle()
      local colors = style.Colors
      local ImVec4 = imgui.ImVec4
     
        local explode_argb = function(argb)
            local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
            local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
            local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
            local b = bit.band(argb, 0xFF)
            return a, r, g, b
        end
 
        local getcolor = function(color)
            if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
                local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
                local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
                return ImVec4(r, g, b, a / 255)
            end
            local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
            if type(color) ~= 'number' then return end
            local r, g, b, a = explode_argb(color)
            return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4()
        end
 
        local render_text = function(text_)
            for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
                local text, colors_, m = {}, {}, 1
                w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
                while w:find('{........}') do
                    local n, k = w:find('{........}')
                    local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                    if color then
                        text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                        colors_[#colors_ + 1] = color
                        m = n
                    end
                    w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
                end
                if text[0] then
                    for i = 0, #text do
                        imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], (text[i]))
                        imgui.SameLine(nil, 0)
                    end
                    imgui.NewLine()
                else imgui.Text(w) end
            end
        end
        if text:match('%{......%}(.*)') then
            textdermo = text:match('%{......%}(.*)')
            imgui.SetCursorPosX((imgui.GetColumnOffset() + (imgui.GetColumnWidth() / 2)) - imgui.CalcTextSize(textdermo).x / 2)
        else
            imgui.SetCursorPosX((imgui.GetColumnOffset() + (imgui.GetColumnWidth() / 2)) - imgui.CalcTextSize(text).x / 2)
        end
     
      render_text(text)
end
нормальную активацию сделай и рисуй в imgui.OnDrawFrame сразу
 

dmitri4

Известный
452
78
Как правильно засунуть текст с txt файла в InputTextMultiline
Lua:
    local Spur = {}
    local cmdtxt = io.open("moonloader//config//text.txt")
    while cmdtxt == nil do wait(300) cmdtxt = io.open("moonloader//config//text.txt") end
    Spur = split(cmdtxt:read("*a"), "\n") 
    im_buffer2 = new.char[2048](cmdtxt:read("*a")) 
    cmdtxt:close()
    imgui.InputTextMultiline('##1', im_buffer2, ffi.sizeof(im_buffer2))
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
Как правильно засунуть текст с txt файла в InputTextMultiline
Lua:
    local Spur = {}
    local cmdtxt = io.open("moonloader//config//text.txt")
    while cmdtxt == nil do wait(300) cmdtxt = io.open("moonloader//config//text.txt") end
    Spur = split(cmdtxt:read("*a"), "\n")
    im_buffer2 = new.char[2048](cmdtxt:read("*a"))
    cmdtxt:close()
    imgui.InputTextMultiline('##1', im_buffer2, ffi.sizeof(im_buffer2))
Lua:
local buff = imgui.new.char[1024](ReadTxt('путь к файлу'))

imgui.InputTextMultiline('buff_inp', buff, 1024, imgui.ImVec2(300, 300))

function ReadTxt(filePath)
    local file = io.open(filePath, "r+")
    local text = file:read("*a")
    file:close()
    return text
end
 
  • Нравится
Реакции: dmitri4

wintreist

Активный
308
71
Чёт я нихуя не понимаю:

Говнокод:
function main()
    local boxes = {}
    text = '{FFFFFF} sdf Ларец, {FFFFFF} 123 Ларец, ящик, ящик'
    for i in text:gmatch('{FFFFFF}.*(Ларец)') do
        print(i)
        table.insert(boxes, true)
    end
    for key, var in pairs(boxes) do
        print(key)
        print(var)
    end
end
Должно дважды пройти по for но чет нихуя, только 1 раз добавляется в таблицу