Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Mico

Активный
251
48
Люди, как сделать чтобы каждый час (ну допустим в 20:29:00, 21:29:00, 22:29:00 и т.д) в чат писалось сообщение?
 

Sidney31

Известный
1,124
385
Люди, как сделать чтобы каждый час (ну допустим в 20:29:00, 21:29:00, 22:29:00 и т.д) в чат писалось сообщение?
Самый простой способ, через в wait.
Делаешь функцию, активируемую командой, делаешь бесконечный цикл или счётчик итераций, создаёшь поток и в нём пишешь чё тебе надо выводить и wait(3600000).
 

Mico

Активный
251
48
Самый простой способ, через в wait.
Делаешь функцию, активируемую командой, делаешь бесконечный цикл или счётчик итераций, создаёшь поток и в нём пишешь чё тебе надо выводить и wait(3600000).
я не такой прошаренный в этом) мне бы кодом
 

ice_ice

Участник
62
14
Люди, как сделать чтобы каждый час (ну допустим в 20:29:00, 21:29:00, 22:29:00 и т.д) в чат писалось сообщение?
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local str1 = 'Твой текст сообщения'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(300) end
    res = false
    while true do wait(0)
        
        if res == false and os.date( "%M", os.time()) == "29" then
            if os.date( "%S", os.time()) == "00" then

            sampAddChatMessage(str1, -1)
            wait(10)
            res = true
            elseif os.date( "%S", os.time()) == "01" then
             res = false
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Mico

The Spark

Известный
666
702
как на квартерионе перевернуть свое авто
Так
Lua:
setVehicleQuaternion(Vehicle car, float x, float y, float z, float w)

Или так по всем плоскостям
Lua:
function setVehicleRotationMatrix(car, rx, ry, rz, fx, fy, fz, ux, uy, uz)
      local entityPtr = getCarPointer(car)
      if entityPtr ~= 0 then
        local mat = readMemory(entityPtr + 0x14, 4, false)
        if mat ~= 0 then
              writeFloatArray(mat, 0, rx)
              writeFloatArray(mat, 1, ry)
              writeFloatArray(mat, 2, rz)

              writeFloatArray(mat, 4, fx)
              writeFloatArray(mat, 5, fy)
              writeFloatArray(mat, 6, fz)

              writeFloatArray(mat, 8, ux)
              writeFloatArray(mat, 9, uy)
              writeFloatArray(mat, 10, uz)
        end
      end
end
 

Enlizmee

Активный
486
103
Так
Lua:
setVehicleQuaternion(Vehicle car, float x, float y, float z, float w)

Или так по всем плоскостям
Lua:
function setVehicleRotationMatrix(car, rx, ry, rz, fx, fy, fz, ux, uy, uz)
      local entityPtr = getCarPointer(car)
      if entityPtr ~= 0 then
        local mat = readMemory(entityPtr + 0x14, 4, false)
        if mat ~= 0 then
              writeFloatArray(mat, 0, rx)
              writeFloatArray(mat, 1, ry)
              writeFloatArray(mat, 2, rz)

              writeFloatArray(mat, 4, fx)
              writeFloatArray(mat, 5, fy)
              writeFloatArray(mat, 6, fz)

              writeFloatArray(mat, 8, ux)
              writeFloatArray(mat, 9, uy)
              writeFloatArray(mat, 10, uz)
        end
      end
end
а на синхре?
 

Mico

Активный
251
48
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local str1 = 'Твой текст сообщения'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(300) end
    res = false
    while true do wait(0)
       
        if res == false and os.date( "%M", os.time()) == "29" then
            if os.date( "%S", os.time()) == "00" then

            sampAddChatMessage(str1, -1)
            wait(10)
            res = true
            elseif os.date( "%S", os.time()) == "01" then
             res = false
            end
        end
    end
end
работает только 1 раз, повторно уже не работает
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,343
1,182
Пробовал через memory.write - крашил.
Насчёт готовности адресов - есть такая проверка:
while not isSampAvailable() do wait(1000) end
Есть какая-то другая проверка может, которая проверяет на полную готовность игры?
Крашит по 2-м причинам: 0x006F5636 и 0x0074542F
Что они значат? Через FFI может поможет? Или может memory.write поможет? Скорее всего я этот memory.write неверно юзал, или что-то типо того.

Код сам:
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(1000) end

  writeMemory(7634870, 1, 16843009, true)
  writeMemory(7635034, 1, 16843009, true)
  writeMemory(7623723, 8, -1869574000, true)

  wait(-1)
end

Крашит по окончанию загрузки SAMP'a (не появлению мира, а именно в менюшке, где показывается значок blast.hk и т.п)
Крашит из-за того что ты снимаешь протекцию у памяти, лично у меня не крашит если заменить true на false. Кстати, что делают эти адреса?
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,656
2,542
лично у меня не крашит если заменить true на false
лично у тебя ничего не произойдёт если заменишь true на false, поскольку там протекция, у тебя тихонько варнинг пролетит
либо оно сработает поскольку клео снимает протекцию сразу, но если нет клео -- прости прощай
Кстати, что делают эти адреса?
работа в свёрнутом режиме
 

The Spark

Известный
666
702
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local str1 = 'Твой текст сообщения'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(300) end
    res = false
    while true do wait(0)
       
        if res == false and os.date( "%M", os.time()) == "29" then
            if os.date( "%S", os.time()) == "00" then

            sampAddChatMessage(str1, -1)
            wait(10)
            res = true
            elseif os.date( "%S", os.time()) == "01" then
             res = false
            end
        end
    end
end
1647442717115.png

Люди, как сделать чтобы каждый час (ну допустим в 20:29:00, 21:29:00, 22:29:00 и т.д) в чат писалось сообщение?
Lua:
local textFlood = 'textFlood'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(300) end

    local timer = os.time() -- или 0, так будет сообщение сразу при запуске

    while true do wait(0)
        if os.time() - timer >= 3600 then -- 1 час
            sampAddChatMessage(textFlood, -1) -- или sampSendChat(textFlood) -- сообщение в серверный чат
            timer = os.time()
        end
    end
end
 
  • Нравится
  • Bug
Реакции: Enlizmee и sizeoftrickster

nikusik

Новичок
22
0
Привет всем! Можете пожалуйста дать код чтоб допустим при открытии диалога(репорты хелперам), скрипт искал не занятый вопрос от игрока где написано вот так - "(Доступный)" и заходил в данный вопрос. Получается чтоб был вот такой ловлер. Можете пожалуйста дать код, буду очень благодарен.
 

nikusik

Новичок
22
0
Могу лишь дать набросок, т.к много моментов ты не сказал. Думаю разберешься сам.
Lua:
local ev = require "lib.samp.events" -- подключение библиотеки samp.lua чтобы хукать как нубы

function ev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text) -- хук на показ диалога
    if title:find("Заголовок окна") then -- если в заголовке найдено...
        for line in text:gmatch("[^\n]+") do -- цикл поиска по строчкам с текстом из диалога
            if line:find("(Доступный)") then -- если на строке найден текст...
                sampSendDialogResponse(id, 1, _, _) -- отправить нажатие на клавишу принятия..
            end
        end
        return false -- не отображать диалог визуально для себя
    end
end
Спасибо, а он будет нажимать на что? Нужно чтоб нажимал именно на вопрос от игрока где написано " (Доступный)".