Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
701
518
Ничего не мешает, но это не помогло
Lua:
imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
  
    local defGlyph = imgui.GetIO().Fonts.ConfigData.Data[0].GlyphRanges
    imgui.GetIO().Fonts:Clear()
    local font_config = imgui.ImFontConfig()
    font_config.SizePixels = 18.0
    font_config.GlyphExtraSpacing.x = 0.1
    local def = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\arialbd.ttf', font_config.SizePixels, font_config, defGlyph)

   -- Load FaIcons font
    local config = imgui.ImFontConfig()
    config.MergeMode = true
    config.PixelSnapH = true
    config.FontDataOwnedByAtlas = true
    config.SizePixels = 16.0
    config.GlyphOffset.y = 1.0
    -- лишние параметры конфига можешь убрать в теории
    local fa_glyph_ranges = new.ImWchar[3]({ fa.min_range, fa.max_range, 0 })
    icon = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', config.SizePixels, config, fa_glyph_ranges)
  
    config.MergeMode = false
    for index = 10, 25, 1 do
        Textfont[index] = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\arialbd.ttf', index, font_config, defGlyph)
    end
end)
Всё загружается, не знаю что там у тебя не так.
1645190489345.png
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Lua:
local test_arr = {
     {'1'},
     {'2'},
     {'3'},
     {'4'}
}

for k, v in pairs(test_arr) do
    print(k, v[1])
end
Не, мне именно такой массив нужен:
Lua:
local test_arr = {
    ['Один'] = {
        {'1'}
    },
    ['Два'] = {
        {'2'}
    },
    ['Три'] = {
        {'3'}
    },
    ['Четыре'] = {
        {'4'}
    },
}
Просто у меня вот:
1645191332899.png

Нужно, чтобы организации в хронологическом порядке показывались, но пока что рандомно показываются. Подразделения нормально отображаются, а организации нет.
 

Andrinall

Известный
701
518
Не, мне именно такой массив нужен:
Lua:
local test_arr = {
    ['Один'] = {
        {'1'}
    },
    ['Два'] = {
        {'2'}
    },
    ['Три'] = {
        {'3'}
    },
    ['Четыре'] = {
        {'4'}
    },
}
Просто у меня вот:
Посмотреть вложение 136901
Нужно, чтобы организации в хронологическом порядке показывались, но пока что рандомно показываются. Подразделения нормально отображаются, а организации нет.
А что если просто сделать так? Или не варик?
Lua:
local teleport_menu = {
    {
        'Правительство',
        {
            {'Мэрия Los Santos', 0},
            {'Мэрия Las Venturas', 0},
            {'Мэрия San-Fierro', 0},
            {'Администрация Президента', 0}
        }
    },
    {
        'Министерство Внутренних Дел',
        {
            {'Полиция Los Santos', 0},
            {'Полиция Las Venturas', 0},
            {'Полиция San-Fierro', 0},
            {'Федеральное Бюро Расследований', 0}
        }
    },
    {
        'Министерство обороны',
        {
            {'Сухопутные войска', 0},
            {'Военно-воздушные силы', 0},
            {'Военно-морские силы', 0}
        }
    },
    {
        'Средства массовой информации',
        {
            {'Радиоцентр Los Santos и Управление СМИ', 0},
            {'Радиоцентр Las Venturas', 0},
            {'Радиоцентр San-Fierro', 0},
            {'Телецентр', 0}
        }
    } -- и т.д.
}

Если перебрать такую таблицу таким циклом -
Lua:
for f = 1, #teleport_menu do
    print( teleport_menu[f][1], " : ")
    for p = 1, #teleport_menu[f][2] do
        print('\t\t\t', teleport_menu[f][2][p][1], teleport_menu[f][2][p][2])
    end
    print('\n')
end

То выведет всё в правильном порядке.
1645192243166.png
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Coquette

Новичок
23
0
Нужно чтобы при нажатии кнопки писалась команда в чат /buybiz,
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

printString("~w~Hello, script succesfuly ~g~load!", 6000)

while true do
wait(0)

if isKeyJustPressed(VK_NUMPAD9) then
sampSendChat("/buybiz")
end
end
end
всё что смог придумать/написать, что дальше, не понимаю, при нажатии на кнопку срабатывает один раз, а нужно чтоб он спамил.
 

Sanchez.

Известный
705
188
Нужно чтобы при нажатии кнопки писалась команда в чат /buybiz,
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

printString("~w~Hello, script succesfuly ~g~load!", 6000)

while true do
wait(0)

if isKeyJustPressed(VK_NUMPAD9) then
sampSendChat("/buybiz")
end
end
end
всё что смог придумать/написать, что дальше, не понимаю, при нажатии на кнопку срабатывает один раз, а нужно чтоб он спамил.
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"

local state = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    printString("~w~Hello, script succesfuly ~g~load!", 6000)

    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_NUMPAD9) then
            state = not state
        end
        
        if state then
            sampSendChat('/buybiz')
        end
    end
end
 

SurnikSur

Активный
284
40
Lua:
function sampev.onSendPlayerSync(data)
    if pid then
        data.moveSpeed.x = 0.5
        data.moveSpeed.y = 0.5
        data.moveSpeed.z = 0.5
    end
end
У меня вопрос, как можно сделать так чтоб персонаж с такой скоростью добрался например до метки на карте
 

MySoft

Участник
54
2

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Я freezeCharPosition использую, но как использовать заморозку например только на 30 секунд?
Таймер сделай

Lua:
-- Глоб. Область
local timer = os.time()

-- твой код, где ты там свой хочешь использовать
if (os.time() - timer >= 30) then -- 30 секунд

    -- тут фризишь персонажа
    
    timer = os.time() -- обновляем статус таймера
end
 

MySoft

Участник
54
2
Таймер сделай

Lua:
-- Глоб. Область
local timer = os.time()

-- твой код, где ты там свой хочешь использовать
if (os.time() - timer >= 30) then -- 30 секунд

    -- тут фризишь персонажа
 
    timer = os.time() -- обновляем статус таймера
end
Вроде бы всё нормально, но после пед на одном месте бежит, помогает только перезаход в игру..
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Вроде бы всё нормально, но после пед на одном месте бежит, помогает только перезаход в игру..
Ты скорее всего переключил состояние на true чтобы персонажа зафризить, а после роботы таймера(или как у тебя там) забыл обратно обновить значение на false чтобы разморозить
 

DedPoet

Участник
98
18
Дайте мне кусок кода где есть нормальный конфиг.
Просто хочу чтобы в инпут текст был заготовлен текст с конфига, а записывается какая то шняга в виде userdata: 0x056ad0b0
Я итак и сяк пробовал, не получается.
1645217639947.png
 

Вложения

  • pomogite_pj.lua
    14.4 KB · Просмотры: 3