Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Enlizmee

Активный
486
103

почему когда я записываю через команду /setpin цифры в конфиг, вместо цифр получается это =>
Lua:
local cfg = inicfg.load({
    Settings = {
        enable = false,
        Password = '',
        pin = ''
    }
}, "rr")
pin = cfg.Settings.pin
local pin = imgui.ImBuffer(tostring(cfg.Settings.pin),50)
-- В imgui.OnDrawFrame
if imgui.InputText("##pin", pin, imgui.InputTextFlags.EnterReturnsTrue + imgui.InputTextFlags.Password ) then cfg.Settings.pin = u8:decode(pin.v) save()
            sampAddChatMessage(pin.v, -1)
        end
криво сохраняешь файл

есть какой-то гайд или что-то типо того, как использывать move.speed (хочу чтоб например персонаж с определённой скоростью добрался к метке)
Lua:
твое назв либы.onSendPlayerSync(data)
    if твоя переменная then
        data.moveSpeed.x = 0.3 -- скорость
        data.moveSpeed.y = 0.3 -- скорость
        data.moveSpeed.z = 0.3 -- высота(если поставить допустим -0.3 чел будет под текстурой чем больше значение, так и со стальными ток x,y повороты вроде)
    end
end

как постепенно с задержкой перебирать числа с игнором определенных промежутков?например 400-700 игнор
 
Последнее редактирование:

Hahker

Новичок
28
0
Как можно задержку убрать максимально со скрипта?

123213:
require "lib.moonloader"

local hook = require 'lib.samp.events'
local keys = require "vkeys"

-------------------| Переменные
local tag = "{0066FF}[123123]{FFFFFF}"
local act = false
--------------------------------------------

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage(tag .. " Cкрипт успешно запущен. Приятного использования! ", -1)
    sampAddChatMessage(tag .. "{00ff0d} Активировать{ffffff}/{FF0000}деактивировать{FFFFFF} его вы можете Клавишей '{eeff00}END{FFFFFF}'", -1)
  
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(35) then        -- END
            act = not act
            sampAddChatMessage(act and '{0066FF}[123123]{FFFFFF} Скрипт успешно{00ff0d} активирован' or '{0066FF}[123123]{FFFFFF} Скрипт{FF0000} деактивирован', -1)
        end
    end
end


function hook.onServerMessage(color, text)
    if act and not sampIsDialogActive() and not isGamePaused() and not sampIsChatInputActive() then
        if text:find('%[R] <ВОПРОС> (.*)') or text:find('%[R] <ЖАЛОБА> (.*)') then
            lua_thread.create(function()
                wait(0)
                sampSendChat('/ot')
            end)
        end
    end
    return {color, text}
end
 

F0RQU1N and

Известный
1,307
497
Как можно задержку убрать максимально со скрипта?

123213:
require "lib.moonloader"

local hook = require 'lib.samp.events'
local keys = require "vkeys"

-------------------| Переменные
local tag = "{0066FF}[123123]{FFFFFF}"
local act = false
--------------------------------------------

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage(tag .. " Cкрипт успешно запущен. Приятного использования! ", -1)
    sampAddChatMessage(tag .. "{00ff0d} Активировать{ffffff}/{FF0000}деактивировать{FFFFFF} его вы можете Клавишей '{eeff00}END{FFFFFF}'", -1)
 
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(35) then        -- END
            act = not act
            sampAddChatMessage(act and '{0066FF}[123123]{FFFFFF} Скрипт успешно{00ff0d} активирован' or '{0066FF}[123123]{FFFFFF} Скрипт{FF0000} деактивирован', -1)
        end
    end
end


function hook.onServerMessage(color, text)
    if act and not sampIsDialogActive() and not isGamePaused() and not sampIsChatInputActive() then
        if text:find('%[R] <ВОПРОС> (.*)') or text:find('%[R] <ЖАЛОБА> (.*)') then
            lua_thread.create(function()
                wait(0)
                sampSendChat('/ot')
            end)
        end
    end
    return {color, text}
end
Писать на нормальном языке
 
  • Грустно
Реакции: Hahker

Andrinall

Известный
701
518
как перебирать числа с игнором определенных промежутков
Lua:
for i = 1, 1000, 50 do -- 3-е число(50) - шаг
    print(i)
end
1645100914282.png


Если не подойдёт этот вариант, то можно и свою функу написать для этого дела, с проверками и т.д.
 
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
проходит ли дамаг от таких тс как: Rustler, hunter?
кровь из педа идет, а дамага нет
1645102090663.png
 

Andrinall

Известный
701
518

monolith04

Известный
71
6
Как изменить свой ник для последующего реконнекта на текущий сервер с другим ником (т.е. на другой аккаунт)?
 

sep

Известный
681
77
в верталете багается исправте плиз
код:
script_name('Vehicle Material Color Example')
local mad = require 'MoonAdditions'

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
            if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and testCheat('car') then
                local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                local new_r = 30
                local new_g = 255
                local new_b = 50
                for_each_vehicle_material(car, function(mat)
                    local r, g, b, a = mat:get_color()
                    if (r == 0x3C and g == 0xFF and b == 0x00) or (r == 0xFF and g == 0x00 and b == 0xAF) then
                        mat:set_color(new_r, new_g, new_b, a)
                    end
                end)
            end
        end
    end
end


function for_each_vehicle_material(car, func)
    for _, comp in ipairs(mad.get_all_vehicle_components(car)) do
        for _, obj in ipairs(comp:get_objects()) do
            for _, mat in ipairs(obj:get_materials()) do
                func(mat)
            end
        end
    end
end
 

Hahker

Новичок
28
0
Когда этот скрипт находит строчку в чате, то он ее удаляет, как сделать так чтобы она оставалась в чате?
lua:
function hook.onServerMessage(color, text)
    if act and not sampIsDialogActive() and not isGamePaused() and not sampIsChatInputActive() then
        if text:find('%[R] <ВОПРОС> (.*)') or text:find('%[R] <ЖАЛОБА> (.*)') then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/ot')
            end)
        end
    end
    return {color, text}
end
 

rocketa

Новичок
1
0
как составить регулярку под этот string
Nick [Nick_Name] R-IP [11.11.111.111] IP | A-IP [{6AFF99}11.11.111.111 | 11.11.111.111{6ab1ff}]
нужно получить: Nick_Name, R-IP, A-IP(до символа |)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
в верталете багается исправте плиз
код:
script_name('Vehicle Material Color Example')
local mad = require 'MoonAdditions'

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
            if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and testCheat('car') then
                local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                local new_r = 30
                local new_g = 255
                local new_b = 50
                for_each_vehicle_material(car, function(mat)
                    local r, g, b, a = mat:get_color()
                    if (r == 0x3C and g == 0xFF and b == 0x00) or (r == 0xFF and g == 0x00 and b == 0xAF) then
                        mat:set_color(new_r, new_g, new_b, a)
                    end
                end)
            end
        end
    end
end


function for_each_vehicle_material(car, func)
    for _, comp in ipairs(mad.get_all_vehicle_components(car)) do
        for _, obj in ipairs(comp:get_objects()) do
            for _, mat in ipairs(obj:get_materials()) do
                func(mat)
            end
        end
    end
end
if not isCharInAnyHeli(PLAYER_PED)