Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
701
518
Lua:
local result, hp = getCarHealth(v)
if result then -- если мы смогли получить хп кара
    --твой код
else
    -- тут твой код если не удалось получить хп кара
И откуда там result?



Lua:
local hp = getCarHealth(c_handle)
Откуда ты эту переменную v взял вообще, если у тебя объявлена c_handle ?
 

DeKzer

Известный
519
223
И откуда там result?




Lua:
local hp = getCarHealth(c_handle)
Откуда ты эту переменную v взял вообще, если у тебя объявлена c_handle ?
Мой способ тоже правильный, я просто на скорую руку отвечал вот и написал (v) особо в его код не вглядывался
 

Enlizmee

Активный
486
103
у меня в массиве хранятся текста, они должны писаться в зависимости какая цифра в переменной,как это реализовать можно?
 

Andrinall

Известный
701
518
у меня в массиве хранятся текста, они должны писаться в зависимости какая цифра в переменной,как это реализовать можно?
Если я тебя правильно понял.
Lua:
local int_var = 4
local array = {
    "string_1", "string_2", "string_3", "string_4", "string_5", "string_6"
}

print( array[int_var] ) -- выведет string_4
 
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

Enlizmee

Активный
486
103
Lua:
if imgui.Combo(fa.ICON_FA_CROSSHAIRS..u8'  Тип', lagger_type, {u8'Не выбрано', u8'Маркер', u8'Чекпоинт', u8'Координаты'}, 4) then
                if chaos.v then
                    msg("Ошибка! Выключите режим: Хаос")
                end
                if lagger_type.v == 1 then
                    msg("Успешно выбрано: Не установлено")
                    lagger_type.v = 1
                end
                if lagger_type.v == 2 then
                    msg("Успешно выбрано: Маркер")
                    lagger_type.v = 2
                end
                if lagger_type.v == 3 then
                    msg("Успешно выбрано: Чекпоинт")
                    lagger_type.v = 3
                end
                if lagger_type.v == 4 then
                    msg("Успешно выбрано: Свои координаты")
                    lagger_type.v = 4
                end
            end
выбираю допустим свои координаты, мне в чат пишет что я выбрал чекпоинт, выбираю маркер мне в чат пишет что я ничего не выбрал, с чем свяано?вроде все норм
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Lua:
if imgui.Combo(fa.ICON_FA_CROSSHAIRS..u8'  Тип', lagger_type, {u8'Не выбрано', u8'Маркер', u8'Чекпоинт', u8'Координаты'}, 4) then
                if chaos.v then
                    msg("Ошибка! Выключите режим: Хаос")
                end
                if lagger_type.v == 1 then
                    msg("Успешно выбрано: Не установлено")
                    lagger_type.v = 1
                end
                if lagger_type.v == 2 then
                    msg("Успешно выбрано: Маркер")
                    lagger_type.v = 2
                end
                if lagger_type.v == 3 then
                    msg("Успешно выбрано: Чекпоинт")
                    lagger_type.v = 3
                end
                if lagger_type.v == 4 then
                    msg("Успешно выбрано: Свои координаты")
                    lagger_type.v = 4
                end
            end
выбираю допустим свои координаты, мне в чат пишет что я выбрал чекпоинт, выбираю маркер мне в чат пишет что я ничего не выбрал, с чем свяано?вроде все норм
lagger_type.v попробуй с 0 начни, а не с 1. Этот список с нуля начинается, если не ошибаюсь.
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Проблема в переборе, возвращает первый элемент, а должен перебирать все элементы
1644960306671.png
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
  • Нравится
Реакции: EclipsedFlow

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Не знаете, почему этот код в чат выводит всех, у кого такой клист, а в диалог только одного?
Lua:
for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
    if sampGetPlayerColor(i) == 4278229248 then
        local d_text = string.format("{FFFFFF}%s\n", sampGetPlayerNickname(i))
        sampShowDialog(125, "{6193B5}Grove Street", d_text, "Закрыть", "", 0)
        sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(i), -1)
    end
end
 

Quasper

Известный
835
354
Не знаете, почему этот код в чат выводит всех, у кого такой клист, а в диалог только одного?
Lua:
for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
    if sampGetPlayerColor(i) == 4278229248 then
        local d_text = string.format("{FFFFFF}%s\n", sampGetPlayerNickname(i))
        sampShowDialog(125, "{6193B5}Grove Street", d_text, "Закрыть", "", 0)
        sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(i), -1)
    end
end
потому что он постоянно перезаписывает переменную последним полученным игроком

Lua:
local d_text = ""
for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
    if sampGetPlayerColor(i) == 4278229248 then
         d_text = d_text .. string.format("{FFFFFF}%s\n", sampGetPlayerNickname(i))
        sampShowDialog(125, "{6193B5}Grove Street", d_text, "Закрыть", "", 0)
        sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(i), -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov