Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
701
518
C++:
IMGUI_API ImFont* AddFontFromFileTTF(const char* filename, float size_pixels, const ImFontConfig* font_cfg = NULL, const ImWchar* glyph_ranges = NULL);

Lua:
local font = nil -- если нужно загрузить отдельный шрифт, а не заменять стандарт
imgui.OnInitialize(function()
    local defGlyph = imgui.GetIO().Fonts.ConfigData.Data[0].GlyphRanges
    -- imgui.GetIO().Fonts:Clear() -- раскомментировать, если нужно заменить стандартный шрифт
    local font_config = imgui.ImFontConfig()
    font_config.SizePixels = 14.0
    font_config.GlyphExtraSpacing.x = 0.1
 
    -- если заменяем стандартный шрифт
    local def = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("*font_path*.ttf", font_config.SizePixels, font_config, defGlyph)

    -- если добавляем отдельный
    font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("*font_path*.ttf", font_config.SizePixels, font_config, defGlyph)
    -- если отдельно загружаем, то использование в обычном imgui.PushFont(font); imgui.PopFont()
end)

Сама структура ImFontConfig, может надо будет что подправить при загрузке шрифта.
C++:
struct ImFontConfig
{
    void*           FontData;               //          // TTF/OTF data
    int             FontDataSize;           //          // TTF/OTF data size
    bool            FontDataOwnedByAtlas;   // true     // TTF/OTF data ownership taken by the container ImFontAtlas (will delete memory itself).
    int             FontNo;                 // 0        // Index of font within TTF/OTF file
    float           SizePixels;             //          // Size in pixels for rasterizer (more or less maps to the resulting font height).
    int             OversampleH;            // 3        // Rasterize at higher quality for sub-pixel positioning. Note the difference between 2 and 3 is minimal so you can reduce this to 2 to save memory. Read https://github.com/nothings/stb/blob/master/tests/oversample/README.md for details.
    int             OversampleV;            // 1        // Rasterize at higher quality for sub-pixel positioning. This is not really useful as we don't use sub-pixel positions on the Y axis.
    bool            PixelSnapH;             // false    // Align every glyph to pixel boundary. Useful e.g. if you are merging a non-pixel aligned font with the default font. If enabled, you can set OversampleH/V to 1.
    ImVec2          GlyphExtraSpacing;      // 0, 0     // Extra spacing (in pixels) between glyphs. Only X axis is supported for now.
    ImVec2          GlyphOffset;            // 0, 0     // Offset all glyphs from this font input.
    const ImWchar*  GlyphRanges;            // NULL     // Pointer to a user-provided list of Unicode range (2 value per range, values are inclusive, zero-terminated list). THE ARRAY DATA NEEDS TO PERSIST AS LONG AS THE FONT IS ALIVE.
    float           GlyphMinAdvanceX;       // 0        // Minimum AdvanceX for glyphs, set Min to align font icons, set both Min/Max to enforce mono-space font
    float           GlyphMaxAdvanceX;       // FLT_MAX  // Maximum AdvanceX for glyphs
    bool            MergeMode;              // false    // Merge into previous ImFont, so you can combine multiple inputs font into one ImFont (e.g. ASCII font + icons + Japanese glyphs). You may want to use GlyphOffset.y when merge font of different heights.
    unsigned int    FontBuilderFlags;       // 0        // Settings for custom font builder. THIS IS BUILDER IMPLEMENTATION DEPENDENT. Leave as zero if unsure.
    float           RasterizerMultiply;     // 1.0f     // Brighten (>1.0f) or darken (<1.0f) font output. Brightening small fonts may be a good workaround to make them more readable.
    ImWchar         EllipsisChar;           // -1       // Explicitly specify unicode codepoint of ellipsis character. When fonts are being merged first specified ellipsis will be used.

    // [Internal]
    char            Name[40];               // Name (strictly to ease debugging)
    ImFont*         DstFont;

    IMGUI_API ImFontConfig();
};

 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: chapo

YourAssistant

Участник
144
17
Можно как-то изменить кодировку для всего массива сразу, а не прописывать для каждого значения отдельно?
 

Andrinall

Известный
701
518
Можно как-то изменить кодировку для всего массива сразу, а не прописывать для каждого значения отдельно?
Lua:
local encoding = require 'encoding'
local u8 = encoding.UTF8
encoding.default = "CP1251"

local array = { "Строка первая", "Вторая", "И так далее" }

for i = 1, #array do -- при желании можно сделать функцией
    array[i] = u8(array[i])
end
 

Enlizmee

Активный
486
103
переменная равна 0, должно писаться в print текст "не установлено", вместе этого выводит nil
Lua:
local type_lag = {
    "{8B0606}Не установлено", "{FFE599}Маркер", "{BF9000}Чекпоинт", "{BF9000}Свои координаты"
}

local lagger_type = imgui.ImInt(0)
 

Andrinall

Известный
701
518
переменная равна 0, должно писаться в print текст "не установлено", вместе этого выводит nil
Lua:
local type_lag = {
    "{8B0606}Не установлено", "{FFE599}Маркер", "{BF9000}Чекпоинт", "{BF9000}Свои координаты"
}

local lagger_type = imgui.ImInt(0)
Lua:
print( type_lag[lagger_type.v+1] )

В луа индексы начинаются с 1.
 

Enlizmee

Активный
486
103
Lua:
print( type_lag[lagger_type.v+1] )

В луа индексы начинаются с 1.
лан
1645026279166.png
 

Andrinall

Известный
701
518
Я часто дописываю что-то следующие пару минут после отправки сообщения, плохая привычка, но так есть. Обнови страницу и глянь на сообщение ещё разок.
( Умные мысли приходят не во время размышления, а во время выполнения действий :3 )
 
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

Enlizmee

Активный
486
103
Я часто дописываю что-то следующие пару минут после отправки сообщения, плохая привычка, но так есть. Обнови страницу и глянь на сообщение ещё разок.
( Умные мысли приходят не во время размышления, а во время выполнения действий :3 )
можно ли как то пофиксить ет?
 

DedPoet

Участник
98
18

почему когда я записываю через команду /setpin цифры в конфиг, вместо цифр получается это =>
Lua:
local cfg = inicfg.load({
    Settings = {
        enable = false,
        Password = '',
        pin = ''
    }
}, "rr")
pin = cfg.Settings.pin
local pin = imgui.ImBuffer(tostring(cfg.Settings.pin),50)
-- В imgui.OnDrawFrame
if imgui.InputText("##pin", pin, imgui.InputTextFlags.EnterReturnsTrue + imgui.InputTextFlags.Password ) then cfg.Settings.pin = u8:decode(pin.v) save()
            sampAddChatMessage(pin.v, -1)
        end
 

Tenkara

Потрачен
380
172
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать чтобы после выполненной функции, заходило на след аккаунт

допустим
зашли на ник Bomj_Gang
выполняется функция
заходит на Bomj_Gangg
 

YourAssistant

Участник
144
17
Lua:
local encoding = require 'encoding'
local u8 = encoding.UTF8
encoding.default = "CP1251"

local array = { "Строка первая", "Вторая", "И так далее" }

for i = 1, #array do -- при желании можно сделать функцией
    array[i] = u8(array[i])
end
Ну так это же аналогия приписывания u8. У меня массив не будет изменятся, поэтому клепать цикл не вижу смысла. Интересуюсь просто, может есть аналог u8(переменная), только к массиву.
 
  • Грустно
Реакции: Andrinall

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Лютый затуп, ниже сама проблема, спасибо заранее за помощь, надеюсь все доступно объяснил

Lua:
-- Кароче, есть двухмерный массив и внутри каждого элемента есть начальная точка и конечная. точка.
-- И так-же есть текущая точка, и этот двухмерный массив есть диапазоном заданных точек.
-- Я написал функцию которая определяет если [текущая точка] в диапозоне из любого элемента массива то возвращает true
-- Суть проблемы состоит что функция перебирает весь массив и сначала переключает на true(точка в диапазоне), а последующие элементы массива функция возвращает false(так как точка не в диапозоне)
-- Мне нужно чтобы она проверяла весь массив, но если текущая точка в любом диапазоне то только true
--[[    Сейчас при выводе в консоль получается такая картина    ]]--
true, false, true, false

local nowCount = 7
local array = {{10, 30}, {60, 74}, {79, 100}}
-- {10, 30}: true
-- {60, 74}: false
-- {79, 100}: false

-- Так-же хочу сказать функция перебирается в бессконечном цикле, цикл for, while, repeat не использую, так как итеррация после return не сохраняется(костылю кароче)
function IsTheRange(nowCount, array)
    -- bot.temp.countPoint - Текущий прозод итерации цикла

    bot.temp.countPoint = bot.temp.countPoint + 1

    if (bot.temp.countPoint <= #array) then
        if (array[bot.temp.countPoint] ~= nil) then
            if (nowCount >= array[bot.temp.countPoint][1] and nowCount <= array[bot.temp.countPoint][2]) then
                return true;
            end
        end
    else
        bot.temp.countPoint = 0;
    end
end
 

SurnikSur

Активный
284
40
есть какой-то гайд или что-то типо того, как использывать move.speed (хочу чтоб например персонаж с определённой скоростью добрался к метке)
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Лютый затуп, ниже сама проблема, спасибо заранее за помощь, надеюсь все доступно объяснил

Lua:
-- Кароче, есть двухмерный массив и внутри каждого элемента есть начальная точка и конечная. точка.
-- И так-же есть текущая точка, и этот двухмерный массив есть диапазоном заданных точек.
-- Я написал функцию которая определяет если [текущая точка] в диапозоне из любого элемента массива то возвращает true
-- Суть проблемы состоит что функция перебирает весь массив и сначала переключает на true(точка в диапазоне), а последующие элементы массива функция возвращает false(так как точка не в диапозоне)
-- Мне нужно чтобы она проверяла весь массив, но если текущая точка в любом диапазоне то только true
--[[    Сейчас при выводе в консоль получается такая картина    ]]--
true, false, true, false

local nowCount = 7
local array = {{10, 30}, {60, 74}, {79, 100}}
-- {10, 30}: true
-- {60, 74}: false
-- {79, 100}: false

-- Так-же хочу сказать функция перебирается в бессконечном цикле, цикл for, while, repeat не использую, так как итеррация после return не сохраняется(костылю кароче)
function IsTheRange(nowCount, array)
    -- bot.temp.countPoint - Текущий прозод итерации цикла

    bot.temp.countPoint = bot.temp.countPoint + 1

    if (bot.temp.countPoint <= #array) then
        if (array[bot.temp.countPoint] ~= nil) then
            if (nowCount >= array[bot.temp.countPoint][1] and nowCount <= array[bot.temp.countPoint][2]) then
                return true;
            end
        end
    else
        bot.temp.countPoint = 0;
    end
end
Ладно, другой способ.
Есть массив с false, false, false, если одна из них равна true то выполнять одно действие, а если все false то другое.
Первый раз с таким сталкиваюсь, срочно!
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
Есть массив с false, false, false, если одна из них равна true то выполнять одно действие, а если все false то другое.
Первый раз с таким сталкиваюсь, срочно!
Lua:
function check(tbl)
    for i = 1, #tbl do
        if tbl[i] == true then
            return true
        end
    end
    return false
end
 
  • Влюблен
Реакции: EclipsedFlow