Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
701
518
Когда этот скрипт находит строчку в чате, то он ее удаляет, как сделать так чтобы она оставалась в чате?
lua:
function hook.onServerMessage(color, text)
    if act and not sampIsDialogActive() and not isGamePaused() and not sampIsChatInputActive() then
        if text:find('%[R] <ВОПРОС> (.*)') or text:find('%[R] <ЖАЛОБА> (.*)') then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/ot')
            end)
        end
    end
    return {color, text}
end
sampSendChat в onServerMessage удаляет строку.
Можно использовать костыль в виде дублирования строки через sampAddChatMessage(), но за стабильность такого способа не ручаюсь.
Lua:
-- onServerMessage
-- if ...... then
    sampAddChatMessage(text, color)
    sampSendChat('/ot')
    return false
-- end end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Как изменить свой ник для последующего реконнекта на текущий сервер с другим ником (т.е. на другой аккаунт)?

как составить регулярку под этот string
Nick [Nick_Name] R-IP [11.11.111.111] IP | A-IP [{6AFF99}11.11.111.111 | 11.11.111.111{6ab1ff}]
нужно получить: Nick_Name, R-IP, A-IP(до символа |)
Lua:
local r_text = "Nick [Nick_Name] R-IP [11.11.111.111] IP | A-IP [{6AFF99}22.22.222.222 | 33.33.333.333{6ab1ff}]"
local pNick, rIP, aIP = r_text:match("Nick %[(.+)%] R%-IP %[(.+)%] IP %| A%-IP %[%{......%}(.+) %| .+%{......%}%]")
print(string.format("Nick: %s | R-IP: %s | A-IP: %s", pNick, rIP, aIP))
1645131219612.png
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: monolith04

Tenkara

Потрачен
380
172
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
1645133230809.png

как сделать чтобы хукало не весь текст в диалоге, а только "Сигареты"

допустим
[7] Сигареты [53]
[8] Сигареты [79]
а остальное не хукало
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476

Tenkara

Потрачен
380
172
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Хук перехватывает весь текст диалога, что конкретнее тебе нужно?
Я хукаю именно весь текст, а мне надо только где есть слово "Сигареты"
[7] Сигареты [53]
[8] Сигареты [79]
[9] Сигареты [13]
И так далее
Чтобы в итоге у меня весь текст убирался, выводилось только про сигареты
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Я хукаю именно весь текст, а мне надо только где есть слово "Сигареты"
[7] Сигареты [53]
[8] Сигареты [79]
[9] Сигареты [13]
И так далее
Чтобы в итоге у меня весь текст убирался, выводилось только про сигареты
Регулярные выражения учи

Lua:
function hook.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if (text:find('Сигареты')) then
        -- Дальше твои действия
        
        -- Получить текущее значение и записать в переменную
        local count = text:match('Сигареты%s*%[(%d+)%sшт%]') -- Должно заработать
        print(count)
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Не знаете, как сделать так, чтобы отображались в хронологическом порядке, а не хаотичном?
Lua:
local test_arr = {
    ['Один'] = {
        {'1'}
    },
    ['Два'] = {
        {'2'}
    },
    ['Три'] = {
        {'3'}
    },
    ['Четыре'] = {
        {'4'}
    },
}

for k, v in pairs(test_arr) do
    sampAddChatMessage(k, -1)
end
Screenshot_5.png
 

vegas

Известный
552
442
Не знаете, как сделать так, чтобы отображались в хронологическом порядке, а не хаотичном?
Lua:
local test_arr = {
    ['Один'] = {
        {'1'}
    },
    ['Два'] = {
        {'2'}
    },
    ['Три'] = {
        {'3'}
    },
    ['Четыре'] = {
        {'4'}
    },
}

for k, v in pairs(test_arr) do
    sampAddChatMessage(k, -1)
end
Посмотреть вложение 136871
Вроде ipairs
 

dmitri4

Известный
452
78
Без добавления Textfunt иконки fa прекрасно работают но как только это добавить то все лопамается, mimgui
Lua:
imgui.OnInitialize(function()
    local defGlyph = imgui.GetIO().Fonts.ConfigData.Data[0].GlyphRanges
    imgui.GetIO().Fonts:Clear() -- очистим шрифты
    local font_config = imgui.ImFontConfig() -- у каждого шрифта есть свой конфиг
    font_config.SizePixels = 18.0;
    font_config.GlyphExtraSpacing.x = 0.1
    -- основной шрифт
    imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\arialbd.ttf', font_config.SizePixels, font_config, defGlyph)
    for index = 10, 25, 1 do
        Textfont[index] = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\arialbd.ttf', index, font_config, defGlyph)
    end

    local config = imgui.ImFontConfig()
    config.MergeMode = true
    local glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
    local iconRanges = imgui.new.ImWchar[3](fa.min_range, fa.max_range, 0)
    imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('arialbd.ttf', 25.0, nil, glyph_ranges) -- Стандартный шрифт
    icon = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 16.0, config, iconRanges) -- подгружаем иконки для верхнего (стандартного) шрифта.
end)
 

Andrinall

Известный
701
518
Без добавления Textfunt иконки fa прекрасно работают но как только это добавить то все лопамается, mimgui
Lua:
imgui.OnInitialize(function()
    local defGlyph = imgui.GetIO().Fonts.ConfigData.Data[0].GlyphRanges
    imgui.GetIO().Fonts:Clear() -- очистим шрифты
    local font_config = imgui.ImFontConfig() -- у каждого шрифта есть свой конфиг
    font_config.SizePixels = 18.0;
    font_config.GlyphExtraSpacing.x = 0.1
    -- основной шрифт
    imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\arialbd.ttf', font_config.SizePixels, font_config, defGlyph)
    for index = 10, 25, 1 do
        Textfont[index] = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\arialbd.ttf', index, font_config, defGlyph)
    end

    local config = imgui.ImFontConfig()
    config.MergeMode = true
    local glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
    local iconRanges = imgui.new.ImWchar[3](fa.min_range, fa.max_range, 0)
    imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('arialbd.ttf', 25.0, nil, glyph_ranges) -- Стандартный шрифт
    icon = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 16.0, config, iconRanges) -- подгружаем иконки для верхнего (стандартного) шрифта.
end)
А в чём проблема загружать шрифт после fa-solid-900 с font_config.MergeMode = false ?