Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
как узнать активно ли окно игры?
 

Corrygan228

Участник
132
9
Не могу понять ошибку...
Lua:
mainIni = inicfg.load({
    leaders = {
        leader_checker = false,
        ld_ping = 10000,
        ld_size = 12,
        ld_font = Arial
    }
}, 'ATools.ini')

local leader_checker = imgui.ImBool(mainIni.leaders.leader_checker)
local ld_ping = imgui.ImBuffer(mainIni.leaders.ld_ping)
local ld_size = imgui.ImBuffer(mainIni.leaders.ld_size)
local ld_font = imgui.ImBuffer(mainIni.leaders.ld_font) --та самая 37 строка

if not doesDirectoryExist('moonloader/ATools/config') then
    createDirectory('moonloader/ATools/config')
end

function IniSave()
    mainIni.leaders.leader_checker = leader_checker.v
    mainIni.leaders.ld_ping = ld_ping.v
    mainIni.leaders.ld_size = ld_size.v
    mainIni.leaders.ld_font = ld_font.v
end

if not doesFileExist('moonloader/ATools/config/ATools.ini') then
    inicfg.save(mainIni,'ATools.ini')
end
Ошибка:
[ML] (error) ATools.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\Rodina(scripts)\moonloader\ATools.lua:37: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
[C]: in function 'ImBuffer'
D:\ARIZONA GAMES\bin\Rodina(scripts)\moonloader\ATools.lua:37: in main chunk
[ML] (error) ATools.lua: Script died due to an error. (01B97914)
 

LagoonNR

Известный
784
116
Не могу понять ошибку...
Lua:
mainIni = inicfg.load({
    leaders = {
        leader_checker = false,
        ld_ping = 10000,
        ld_size = 12,
        ld_font = Arial
    }
}, 'ATools.ini')

local leader_checker = imgui.ImBool(mainIni.leaders.leader_checker)
local ld_ping = imgui.ImBuffer(mainIni.leaders.ld_ping)
local ld_size = imgui.ImBuffer(mainIni.leaders.ld_size)
local ld_font = imgui.ImBuffer(mainIni.leaders.ld_font) --та самая 37 строка

if not doesDirectoryExist('moonloader/ATools/config') then
    createDirectory('moonloader/ATools/config')
end

function IniSave()
    mainIni.leaders.leader_checker = leader_checker.v
    mainIni.leaders.ld_ping = ld_ping.v
    mainIni.leaders.ld_size = ld_size.v
    mainIni.leaders.ld_font = ld_font.v
end

if not doesFileExist('moonloader/ATools/config/ATools.ini') then
    inicfg.save(mainIni,'ATools.ini')
end
Ошибка:
ImBuffer вроде по другому сохраняется. Я щас не за компом , так что попробуй поискать скрипты где используется данная функция и скопируй ее к себе. Завтра уже гляну, если у тебя ничего не получится.
Либо кто нибудь другой поможет
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
Не могу понять ошибку...
Lua:
mainIni = inicfg.load({
    leaders = {
        leader_checker = false,
        ld_ping = 10000,
        ld_size = 12,
        ld_font = Arial
    }
}, 'ATools.ini')

local leader_checker = imgui.ImBool(mainIni.leaders.leader_checker)
local ld_ping = imgui.ImBuffer(mainIni.leaders.ld_ping)
local ld_size = imgui.ImBuffer(mainIni.leaders.ld_size)
local ld_font = imgui.ImBuffer(mainIni.leaders.ld_font) --та самая 37 строка

if not doesDirectoryExist('moonloader/ATools/config') then
    createDirectory('moonloader/ATools/config')
end

function IniSave()
    mainIni.leaders.leader_checker = leader_checker.v
    mainIni.leaders.ld_ping = ld_ping.v
    mainIni.leaders.ld_size = ld_size.v
    mainIni.leaders.ld_font = ld_font.v
end

if not doesFileExist('moonloader/ATools/config/ATools.ini') then
    inicfg.save(mainIni,'ATools.ini')
end
Ошибка:
local var = imgui.ImBuffer(text, bufferSize)
пример:
local var = imgui.ImBuffer('Hello World', 256)
 
  • Нравится
Реакции: LagoonNR

sizeoftrickster

…And Megadeth For All?
Проверенный
128
456
как в Мимгуи создать RadioButton?
в lib\mimgui\imgui.lua нашел только это
Посмотреть вложение 134900
Moonloader/mimgui/cdefs.lua

Код:
_Bool    igRadioButtonBool(const char* label, _Bool active);
_Bool    igRadioButtonIntPtr(const char* label, int* v, int v_button);

как узнать активно ли окно игры?
Тестировал с AAFK, т.к. без него скрипт просто не работает в свернутом режиме. Когда сворачивал, шли -, когда был в игре шли +
Lua:
ffi.cdef [[
    typedef unsigned long HANDLE;
    typedef HANDLE HWND;

    HWND GetActiveWindow(void);
    HWND GetForegroundWindow(void);
]]

local hWnd = ffi.C.GetActiveWindow();
if (hWnd == ffi.C.GetForegroundWindow()) then
    print('+')
else
    print('-')
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: chapo

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
как в Мимгуи перевести цвет кнопки полученный через imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button] в 0xAARRGGBB?
этот код не работает
Lua:
local def_button_color_vec4 = imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button]
print(def_button_color_vec4[1])
'struct ImVec4' cannot be indexed with 'number'
 

AXR

Новичок
7
1
Можно как-то проверить видимость точки по координатам из других координат?
Так сказать, луч пустить и проверить не пересекает ли он чего
 

lorgon

Известный
657
268
как в Мимгуи перевести цвет кнопки полученный через imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button] в 0xAARRGGBB?
этот код не работает
Lua:
local def_button_color_vec4 = imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button]
print(def_button_color_vec4[1])
'struct ImVec4' cannot be indexed with 'number'
Lua:
local def_button_color_vec4 = imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button]
local color = imgui.GetColorU32Vec4(def_button_color_vec4)
print(hexTranslator(color))

function hexTranslator(result)
  hexDigits = {[10] = "A", [11] = "B", [12] = "C", [13] = "D", [14] = "E", [15] = "F"}
  if result >= 16 then
    local intQuotient = math.floor(result / 16)
    local remainder = result % 16
    return hexTranslator(intQuotient) .. hexTranslator(remainder)
  else
    return hexDigits[result] or tostring(result)
  end
end
 

Loocking

Известный
1,371
466
как можно вывести информацию в имгуи окно, которая была записана в txt файл
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
Lua:
local def_button_color_vec4 = imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button]
local color = imgui.GetColorU32Vec4(def_button_color_vec4)
print(hexTranslator(color))

function hexTranslator(result)
  hexDigits = {[10] = "A", [11] = "B", [12] = "C", [13] = "D", [14] = "E", [15] = "F"}
  if result >= 16 then
    local intQuotient = math.floor(result / 16)
    local remainder = result % 16
    return hexTranslator(intQuotient) .. hexTranslator(remainder)
  else
    return hexDigits[result] or tostring(result)
  end
end
игра зависает при вызове imgui.GetColorU32Vec4(def_button_color_vec4)
 

lorgon

Известный
657
268
игра зависает при вызове imgui.GetColorU32Vec4(def_button_color_vec4)
Нету ошибки никакой? У меня всё работает
Lua:
local ui = imgui.OnFrame( -- Рендерим окно
    function() return true end,
    function(player)
        imgui.Begin('Jam ICONS')
        local def_button_color_vec4 = imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button]
        --local color = join_argb(def_button_color_vec4.w*255, def_button_color_vec4.z*255, def_button_color_vec4.y*255, def_button_color_vec4.x*255) -- A B G R
        local color = imgui.GetColorU32Vec4(def_button_color_vec4)
        imgui.Text(hexTranslator(color))
        imgui.GetWindowDrawList():AddRectFilled(vec2(0, 0), vec2(200, 200), color, 5.0)
        imgui.Text(string.format("x: %f\ny: %f\nz: %f\nw: %f", def_button_color_vec4.x, def_button_color_vec4.y, def_button_color_vec4.z, def_button_color_vec4.w))
        imgui.End()
    end)

1644056816469.png
 
  • Нравится
Реакции: chapo

Tensay

Активный
169
51
Как узнать координаты в имгуи окне, кроме способа подбора?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
Нету ошибки никакой? У меня всё работает
Lua:
local ui = imgui.OnFrame( -- Рендерим окно
    function() return true end,
    function(player)
        imgui.Begin('Jam ICONS')
        local def_button_color_vec4 = imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button]
        --local color = join_argb(def_button_color_vec4.w*255, def_button_color_vec4.z*255, def_button_color_vec4.y*255, def_button_color_vec4.x*255) -- A B G R
        local color = imgui.GetColorU32Vec4(def_button_color_vec4)
        imgui.Text(hexTranslator(color))
        imgui.GetWindowDrawList():AddRectFilled(vec2(0, 0), vec2(200, 200), color, 5.0)
        imgui.Text(string.format("x: %f\ny: %f\nz: %f\nw: %f", def_button_color_vec4.x, def_button_color_vec4.y, def_button_color_vec4.z, def_button_color_vec4.w))
        imgui.End()
    end)

Посмотреть вложение 135022
крашит в onShowTextDraw, вне хука все норм