Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DFAWDWAF

Участник
108
7
Если в чате будет сообщение от ARP администратора вы тут? то происходит выход из игры. Как так сделать?
 

Enlizmee

Активный
480
102
Lua:
function onReceivePacket(id, bitStream)
    if (id == PACKET_DISCONNECTION_NOTIFICATION) then
        print("Потеряно соеденение с сервером!")
    elseif (id == PACKET_CONNECTION_LOST) then
        print("Потеряно соеденение с сервером!э(инет вылетел или сервер оффнут)")
    elseif (id == PACKET_CONNECTION_ATTEMPT_FAILED) then
        print("Потеряно соеденение с сервером!")
    elseif (id == PACKET_CONNECTION_BANNED) then   
        print("Забанен сервером")
    end
end
поч не робит?
 

krim

Известный
301
132
Как можно убрать вот этот бордер в имгуи?
Screenshot_2.png
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,850
11,516
Lua:
function onReceivePacket(id, bitStream)
    if (id == PACKET_DISCONNECTION_NOTIFICATION) then
        print("Потеряно соеденение с сервером!")
    elseif (id == PACKET_CONNECTION_LOST) then
        print("Потеряно соеденение с сервером!э(инет вылетел или сервер оффнут)")
    elseif (id == PACKET_CONNECTION_ATTEMPT_FAILED) then
        print("Потеряно соеденение с сервером!")
    elseif (id == PACKET_CONNECTION_BANNED) then  
        print("Забанен сервером")
    end
end
поч не робит?
потому что нет этих переменных.
Lua:
function onReceivePacket(id, bitStream)
    local PACKETS = {
        [31] = 'На сервере уже максимальное количество игроков', -- NO_FREE_INCOMING_CONNECTIONS
        [32] = 'Отключен от сервера', -- DISCONNECTION_NOTIFICATION
        [33] = 'Потеряно соеденение с сервером!', -- CONNECTION_LOST
        [34] = 'Подключен.', -- CONNECTION_REQUEST_ACCEPTED
        [35] = 'Ошибка соединения', -- CONNECTION_ATTEMPT_FAILED
        [36] = 'Заблокирован сервером', -- CONNECTION_BANNED
        [37] = 'Неверный пароль' -- INVALID_PASSWORD
    }
    if PACKETS[id] ~= nil then
        sampAddChatMessage(PACKETS[id]..' ('..raknetGetPacketName(id)..')', -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

Enlizmee

Активный
480
102
Lua:
elseif dialogText:find("Код причины: (.+)") then
    local reason = dialogText:match("Код причины: (.+)")
    print(reason)
    sendTelegramNotification('Кикнут Античитом!\nПричина: ')
end
как мне получить только код причины?ото выводит весь диалог

Lua:
elseif dialogText:find("Код причины: (.+)") then
    local reason = dialogText:match("Код причины: (.+)")
    print(reason)
    sendTelegramNotification('Кикнут Античитом!\nПричина: ')
end
как мне получить только код причины?ото выводит весь диалог
изображение_2022-02-12_174136.png
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,850
11,516

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,850
11,516
тут сделал с массивом если вдруг надо будет использовать значение вне хука
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local kick = {
    ['account'] = {value = 'none', pattern = 'Аккаунт: (.+)',},
    ['server'] = {value = 'none', pattern = 'Игровой сервер: (.+)',},
    ['reason'] = {value = 'none', pattern = 'Код причины: (.+)',},
    ['netstat'] = {value = 'none', pattern = 'Net Stat: (.+)'},
}

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    for line in string.gmatch(text, '[^\n]+') do
        for k, v in pairs(kick) do
            if line:find(v.pattern) then
                kick[k] = line:match(v.pattern)
                sampAddChatMessage('DEBUG: обновлено значение '..k..': '..kick[k], -1)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

Enlizmee

Активный
480
102
тут сделал с массивом если вдруг надо будет использовать значение вне хука
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local kick = {
    ['account'] = {value = 'none', pattern = 'Аккаунт: (.+)',},
    ['server'] = {value = 'none', pattern = 'Игровой сервер: (.+)',},
    ['reason'] = {value = 'none', pattern = 'Код причины: (.+)',},
    ['netstat'] = {value = 'none', pattern = 'Net Stat: (.+)'},
}

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    for line in string.gmatch(text, '[^\n]+') do
        for k, v in pairs(kick) do
            if line:find(v.pattern) then
                kick[k] = line:match(v.pattern)
                sampAddChatMessage('DEBUG: обновлено значение '..k..': '..kick[k], -1)
            end
        end
    end
end

sa-mp-177.png

можешь еще на ето регулярку намутить пжпж
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,850
11,516
Посмотреть вложение 136107
можешь еще на ето регулярку намутить пжпж
вроде примерно так
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    local ans = {admin = 'none', text = 'none'}
    local line_index = 0
    for line in string.gmatch(text, '[^\n]+') do
        line_index = line_index + 1
        if line_index == 1 and line:find('Администратор (.+) ответил') then
            ans['admin'] = line:match('Администратор (.+) ответил')
        elseif line_index == 2 then
            ans['text'] = line
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

Enlizmee

Активный
480
102
вроде примерно так
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    local ans = {admin = 'none', text = 'none'}
    local line_index = 0
    for line in string.gmatch(text, '[^\n]+') do
        line_index = line_index + 1
        if line_index == 1 and line:find('Администратор (.+) ответил') then
            ans['admin'] = line:match('Администратор (.+) ответил')
        elseif line_index == 2 then
            ans['text'] = line
        end
    end
end
как это вывести в print?
 

DFAWDWAF

Участник
108
7
Есть телепорт для аризоны lua с открытым кодом? хочю посмотреть как работают телепорты @chapo
 
Последнее редактирование: